Кому нужны такие льготы?

Василий Нестеренко
            
1.
Ко мне подошла взволнованная жена, вернувшаяся с городского рынка.
 – Дорогой, ты ездишь по пенсионному?
 – Да, а что?
- Не ездь больше.  Я такую позорную сцену только что видела на остановке. Лучше заплати.
- Какую сцену?
- Самую позорную, какую только можно придумать для пожилого человека в нашем городе.
  Представь: прилично одетая старушка заходит в маршрутку, а водитель выскочил, тянет её наружу и орёт;
- Я знаю, вы пенсионерка! У меня в салоне уже есть двое!
- Да я заплачу тогда.
- Нет.  Выходите.  Знаем мы ваши заплачу!
      Старушка расплакалась, и, сослепу оступившись о парапет, упала. Но водитель, сделав вид, что не заметил, хлопнул дверью и поехал дальше зашибать свою паскудную деньгу. Я видела, когда мы уже отъехали, как она, лежа на боку, тянула руки к нам: помогите, мол, люди добрые! Наверное, куда-то опаздывала или ушиблась.
     Я тоже давно заметил, что пенсионеры как нищие побирушки униженно клянчат водителей на каждой остановке: «У вас  есть ещё место для пенсионера в салоне?, я могу проехать с вами?». На что водилы, чуть не рыча, им «вежливо» отвечают:  «Ну что вы проход загородили, да проходите же!». И это в лучшем случае.
   Поэтому я как та бабушка вхожу, не показывая удостоверение, и лишь на выходе ставлю водителя перед фактом. Но теперь надо быть осторожнее: наверняка и меня уже заприметили.

2.
А вчера я побывал на 60-летнем юбилее моей старой знакомой Людмилы Д. Она куталась в плед и пила только водку, т.к. на днях вернулась из лёгочного санатория в Алупке, где ещё больше простудилась. Я проведывал её в местной пульманологии пару лет назад: Людмила Герасимовна там частый гость. Вот и взяла направление, прослышав о возможности для российских пенсионеров получать раз в год бесплатную оздоровительную путёвку.
- Ой, Василий, там такие красивые здания! Но лишь снаружи. А внутри всё облупленное и не отапливается даже зимой. Естественно, получила осложнение. Хорошо хоть муж приехал вовремя, забрал оттуда.
Вот такие льготы наши доблестные чиновники придумали нам на старость.

Крым, Керчь.