Ватикан - чудеса во Дворе Сосновой Шишки - окончан

Борис Готман
  Boris Gotman, Ph.D

  Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

  Если имя автора-создателя "Сосновой Шишки" скрыто мраком времён, то имя создателя "Золотого Шара" отлито на памятной доске рядом с его творением.

  Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь  нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

  И,  хотя и этого достаточно, чтобы понять, почему Ватикан решил приобрести для себя его "Золотой Шар", который  называется в итальянском оригинале "Sfera con Sfera",  в переводе - "Сфера со Сферой",  или, как перевели на английский, а затем на  русский,   "Sphere within a Sphere"  -"Сфера в Сфере", мне показалось, что есть ещё какой-то скрытый смысл в том, что "Sfera con Sfera" установлена во Дворе "Сосновой Шишки". 

  Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то,  как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

  Но вернёмся сначала к "Сосновой Шишке". Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

  Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

  В первой части  уже писал, что когда фотографировал "Сосновую Шишку", у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле,  какой-то важной "детали" головного мозга.

  С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:
 
  "Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) — небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга."
 
  И далее, опуская медицину:
 
  "В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой. Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария."

  Стало куда понятнее! 

 "Душа" это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

  Теперь  о "Sfera con Sfera".

  Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с "Сосновой Шишкой", олицетворяющей душу?

  Путешествуя по интернету,  я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime  Theriault) по интересующему меня вопросу.
 
  Он пишет,  что намерения скульптора довольно очевидны.
 
  Его творение предназначается для установки во Дворе "Сосновой Шишки", а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.
 
  Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как "третий глаз". А "Sfera con Sfera",  установленная против "Сосновой Шишки",  является  ещё одним явным  представлением "третьего глаза".

  "Опять же, - продолжает Терио, - это  экспонируется в Ватикане, для которого важен религиозный смысл в любом произведении искусства, которое он хотел бы иметь у себя… Matthew 6:22: "…глаз Светильник для тела. Если ваши глаза здоровы,  все тело твое будет светло ". Это то,  что сказал Иисус Сананда давая свое учение о шишковидной железе, которая является центром сознания".

  Вот такое мнение, мне кажется,  ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

  А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя "Сананда", пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

  В дебрях интернета  моё внимание привлекла и публикация одного из авторов "Проза.ру", пишущего под псевдонимом  Ностр Адамус. Эта статья называется  "Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана"  (http://www.proza.ru/2011/03/18/1955).
 
  В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров,  с современными символами  –  теми самыми "Сосновой Шишкой" и  "Sfera con Sfera".  Предположения автора станут понятными  даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.
 
  Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий  шумеров,  и символика "Sfera con Sfera"  предупреждают человечество о  грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

  Именно это видит Ностр Адамус в "Sfera con Sfera".  Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории,  но он ими не воспользовался.

  А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях  Джонатана Уэбба,  научного корреспондента  Би-би-си от 10 апреля 2015  и  Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

   Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи,  приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

   Лично я воспринимаю "Сферу в Сфере" как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …