Заметки иммигрантки. Нечаянные встречи...

Лина Дрождак
Шла вчера домой и увидела ,как со страшным стрекотом две сороки лупили, объединившись, третью. Несчастная пыталась скрыться от них под днищем стоящего автомобиля, но они сели рядом и ,заглядывая под машину, терпеливо ожидали ее. Как только та попыталась вылезти и улететь от преследователей, они с удвоенной энергией стали клевать бедняжку. Что там случилось в этом царстве птиц, за что так немилосердно они били свою подружку-трудно сказать. Невдалеке от описываемых событий гуляла со своим небольшим песиком пожилая дама. Она так же, как и я, была свидетелем сорочьих разборок. Мы взглянули друг на друга, улыбнулись и заговорили( я радуюсь любой возможности поупражняться в чешском языке, поэтому с готовностью отвечаю на любые попытки завязать беседу). Песик принял меня за свою и пытался, подпрыгивая и повизгивая от восторга, куда-нибудь лизнуть. Я уворачивалась от его неудержных проявлений симпатии, не забывая, впрочем, поглаживать вдоль спины..Через пять минут мы расстались, приятно раскланявшись и оставшись довольными друг другом. На следующий день, спеша вернуться к обеду ,торопливо шагала к дому, как вдруг услышала на противоположной стороне дороги приветливое:»Добрый день», - вчерашняя дама с симпатичным песиком. И хоть я боялась опоздать, но не остановиться, чтобы перекинуться парой слов с ней, не могла. Я перешла дорогу и направилась к ним, намереваясь снова погладить этого чудесного ,игривого пса. Боже мой! Он чуть не отхватил мне руку, когда я попыталась наклониться к нему! Злобно рычал,норовя цапнуть туда, куда бы позволила длина поводка, гавкал не переставая , и всем своим грозным видом предупреждал, что никакой фамилиярности относительно себя не позволит. Чем вызвана такая внезапная  перемена в поведении? Что там творится в его голове? Я задумалась и невольно сопоставила людей и животных. Вот так и люди, порой совершенно внезапно проникаются взаимной неприязнью, причины которой не могут объяснить даже сами себе, или наоборот- влюбляются до невозможности. Мы тоже, как те две сороки, готовы беспощадно относиться к близким, не сопереживая и  не давая себе отчет в жестокости подобного отношения. Что в нас преобладает  в большей степени: доброжелательность, любовь,сочувствие ,готовность прийти на помощь или желание отгородиться от всего, что тревожит наш душевный покой? Что нами движет? Мы сами себе судьи...