Заметки иммигрантки. Очарование летнего вечера

Лина Дрождак
Ходила ли я тут, в Праге, в церковь.Нет, не ходила, о чем крайне сожалею, и не потому,  что боюсь чьего-то осуждения. Нет.С высоты прожитых лет начинаешь осознавать вполне простую истину: мы непозволительно много уделяли внимание вопросу, что подумают о нас окружающие. На самом деле- никому до тебя нет никакого дела. У каждого свои собственные проблемы, на решение которых тратится основная часть жизни, а чужие горести и радости- всего лишь мимолетные впечатления. Кого, кроме моих близких, волнует моя неприкаянная душа?
 Хорошо, когда веришь в Бога, а я хотела бы поверить, да не могу.Вот нет веры в душе, и все.Что лукавить-то перед самой собою? И ведь крещеная... Воспитана по-дурацки. В нашем пединституте, если вспомнить, атеизм был одним из главных предметов. Кто бы позволил , в то время,  дать мне диплом учителя, если бы оказалась верующей? Можно возразить мне, что вера должна присутствовать в душе, а не во внешних аттрибутах: крестиках и молитвах в храме. Согласна. Но кто-то должен был , хотя бы однажды , попытаться поговорить на эту тему? Трудно сказать, как бы это было мной воспринято, но хоть какие-то искорки веры возможно бы и остались? Как открыть Господа в своей душе,  когда воспитали в безбожии? Да и не внушают мне доверия все эти священники. Если уж имеешь веру- так живи , согласно христианским заповедям, а вымаливать прощение, посредством обнажения души постороннему лицу,- считаю лишним. Однако, просто постоять в Храме, наверное, нужно(особенно такому человеку, как я, нагрешившему в своей жизни сполна.).
Моя близкая родственница стыдила меня: дескать, уже(прости) одной ногой в могиле, а ни разу в жизни не исповедалась. Послушалась ее.Пришла в церковь,(было это еще дома, в Самаре)дал мне батюшка тоненькую, в пять листов,  книжицу с перечислением грехов,чтобы я могла определить, в чем виновата. Так вот: что ни прочитаю- во всем грешна! Так и закончила чтение,  не обнаружив ничего из перечисленного, в чем  бы не могла себя обвинить. Только тогда поняла, насколько справедливо утверждение, что Бог взял на себя крест всех наших неправедных деяний. Страшно, когда душа одинока, и кого, скажите,  молить о помощи в  минуты отчаяния?

 

Ночь.Сижу перед компьютером, а за спиной окно, в котором, как на ладони, видна переливающаяся огнями ночная Прага.Величественное, потрясающее  зрелище. Скорей всего, я бы и не оглянулась полюбоваться ею(привыкла!), но сегодня суббота, а значит, очередная свадьба, празднование которой сопровождается оглушительным салютом, который длится довольно долго, чем привлекает внимание жителей нашего района. Многие, как и я,  распахнули окна и, вдыхая ароматы ночной прохлады, мысленно желают счастья молодоженам. Я  свесилась с подоконника, пытаясь рассмотреть внизу какие-то два серых, движущихся рывками пятна.Зайцы! Ух,ты,лопоухие! Давно уже не видела вас, с самой зимы, когда бросала вам на покрытый снегом  газон морковку, гадая: вернутся взять ее или напуганные неожиданным хлопком убегут?
Они тут постоянно пасутся, потому что есть, где спрятаться: кусты густые вдоль всех тротуаров, а еще травку часто подстригают-еды вволю.Однажды за нашим  котом вышла вечерком, едва-едва смеркалось, и наблюдала, как мой глупый котяра пытался, весь прижавшись к земле, подобраться поближе к парочке ушастых.Он упоенно подкрадывался к ним, мирно пощипывающим травку, как вдруг  они внезапно развернулись к нему мордочками, сели на задние лапы и оказались такими громадными по сравнению с ним, что кот, в панике,  помчался ко мне .Так-то, рыжий пройдоха, знай, на кого охотиться!