Читая про пёсика Артура писательницы Но Ра...

Надежда Хисметова
Очень понравилась ваша миниатюра и своей художественностью слова и новизной образов, и интересным содержание, и редкой для прозы лаконичностью. Когда я целыми днями в течении месяца торчала в Ростоке на белом песчаном берегу, то тоже чувствовала, что чайки что-то хотят рассказать мне о себе. Их печальные крики разрывали мне сердце. Они, наверное, кричали от досады, что я и другие люди, в отличии от собаки Артура, не понимаю их язык, а, значит, не смогу услышать о красоте морей и океанов, об их стихии свободы и независимости, так влекущей к себе всё живое, но сухопутное, приземлённое. Своими полётами они напоминали мне пикирующие самолёты. Как прекрасны и необычны полёты стонущих чаек: непрерывные взлёты ввысь и затем свободное падение почти в стопоре в морские волны. А как свободно и удивительно парение этих птиц над морской волной! Так велик размах их крыльев!.. Что невольно думаешь о такой же широте птичьего сердца...
Много стихов я тогда посвятила этим птицам...
У нас на Волге тоже очень много чаек... Они более скромные и тихие. В них нет мощи и напора, которые являются отличительной чертой чаек Ростока. Они парят над речной гладью искусственного моря, не вступая в контакт ни с кем. Плачут и успокаивают сами себя. А в бурю куда-то прячутся...
Они пугливо взлетают, когда к ним пытаешься приблизиться. Речные чайки такие же, как пёсик Артур. Вроде свободны, но к чему-то привязаны. Наверное, к могучей реке Волге, без которой не мыслят своего существования... Я часто и подолгу за ними наблюдаю, но редко посвящаю им стихи...
В отличии от пёсика Артура они понимают свою сущность и своё место в над Великой Волгой. Их не интересуют пёсики Артуры, как нас не интересуют крупные политики земного шара, которые считают, что вершат судьбы мира, но сами ещё менее свободны чем мы, так как постоянно подвластны финансовым магнатам мира сего. Но, главное, Небесам, как и простые нищие. Ведь волос не упадёт с головы каждого человека без ведома Господа...

Спасибо, Но Ра, за удивительную по мудрости и глубине содержания миниатюру.

9.04.2015