Лена. Ч1. 1гл. 5. Подруги

Наталья Петрова 7
Начало http://www.proza.ru/2015/03/30/2147

СССР, Москва, квартира бабушек и деда Наташи, вторник 23 ноября 1982 года, вторая половина дня

Чай стоял остывший, домашние румяные пирожки с капустой, грибами и яблоками лежали на блюде нетронутые. Юля, Оксана и Наташа, обычно шумные, веселые и болтливые, молча сидели в гостиной квартиры Наташиных бабушек и деда.
Это был первый случай, когда подружки не знали, как начать разговор и что говорить.

Будучи еще совсем маленькими, всего лишь восьмилетними, они, тем не менее, нашли мудрые слова утешения для Юли, которая оплакивала старенькую Шейлу, усопшую домашнюю любимицу породы французский бульдог.

Спустя год девчонки горевали, когда у Оксаны умерла бабушка Матрёна Фёдоровна, потом скорбели вместе с Юлей из-за смерти ее деда Савелия Савельевича, а затем с Наташей, когда не стало ее прадеда Александра Акимовича.

После той зимней драки с двумя хулиганами в своем дворе девочки крепко сдружились, и стали, что называется, «не разлей вода». За пять лет они привыкли делиться радостями и бедами и доверять друг другу самые страшные тайны. Не было ни одной темы, которую они побоялись или постыдились бы обсудить.

Они болтали обо всех и обо всем, такие, казалось бы, пустяковые вопросы, как любовь и мальчишки, выносились на повестку дня уже неоднократно. Вместе девчонки обсуждали свои симпатии к представителям противоположного пола и так же вместе принимали решения, кому из них дружить или не дружить с каким-нибудь мальчиком, и почему.

Но сегодня они впервые столкнулись с чем-то новым, и оно будучи, казалось бы, на старую тему, тем не менее, все-таки сумело вбить между ними клин. И Ленка, такая родная и близкая, вдруг стала чужой и далекой.

Каждая думала о чем-то своем, но все их мысли сводились к одному, – к тому, в чем они боялись признаться не только друг другу, но и самим себе, – девчонки очень завидовали Лене.

Они прекрасно понимали, что симпатия Лёшки к Лене – это, на самом деле, наглое вранье и притворство, но пока не знали, как это доказать, и как убедить подругу в том, что она ему не нужна.

Но пока его ложь не была доказана, девчонки с завистью думали о том, как красиво смотрелись вместе семнадцатилетний парень и четырнадцатилетняя девчонка, кажущаяся более взрослой из-за накрашенных губ и распущенных по плечам золотых волос, и каждая мечтала оказаться на ее месте.

***

ЮЛЯ

Самой старшей в четверке подружек была Юля, четырнадцать ей должно было исполниться совсем скоро, в начале февраля. Чуть выше среднего роста, плотная, она уже в седьмом классе обладала очень женственными формами, которые обещали с годами стать еще пышнее. Яркость образу придавали не только выдающиеся части тела и непослушные рыжие волосы, но и задорная белозубая улыбка.

А она никогда не сходила с Юлиного лица. При этом казалось, что улыбаются не только полные розовые губы, но и каждая золотистая веснушка на гладкой молочной коже, а еще, конечно же, глаза, ярко голубые с огненными крапинками по всей радужной оболочке.

Работа родителей девочки, журналистов-международников, которые в присутствии детей вели разговоры абсолютно на все темы, оказала на дочь сильное воздействие, – Юля очень хотела быть похожей на них, и, во всем им подражая, так же решительно высказывала свою точку зрения, правда, не всегда заботясь о дипломатии.

С раннего возраста вечно отсутствующие в длительных командировках родители поручили дочку бабушке, деду и очень строгому старшему брату Юрке, благодаря их воспитанию девочка выросла дисциплинированной и самостоятельной.

Бабушка Юли Вера Николаевна, еще в раннем возрасте внучки обратив внимание на ее непоседливый и неугомонный характер, а также нескончаемые кривлянья под музыку, дождалась ее пятилетия и отвела девочку в балетную школу.

К огромному сожалению бабушки, в балерины Юлю не взяли. Сухая поджарая преподавательница забраковала в девочке все – и фигуру, и длину частей тела, и пропорции, и даже размер головы, не говоря уже о подвижности суставов и растяжке.

Не дав угаснуть своему боевому пылу, Вера Николаевна начала упорно обивать пороги хореографических и прочих училищ, пока не пристроила Юлю в школу фигурного катания. Она уже поняла, что крепенькой и ширококостной внучке не блистать в роли Одетты или Жизели, задачей бабушки стало направить бьющую через край энергию чересчур подвижной внучки в нужное русло.

Поэтому, начиная с неполных шести лет, Юля несколько раз в неделю посещала танцевальные занятия на льду. Поскольку никто не требовал от девочки полной самоотдачи и сверхвысоких достижений, она, в отличие от своих несчастных сверстников, отданных в «большой спорт», относилась к фигурному катанию, как к красивому увлечению, и занималась спортом не из-под палки.

Не худенькая, но от природы гибкая и пластичная, она с огромным удовольствием выписывала на льду затейливые узоры и с легкостью выполняла всякие танцевальные элементы. В двенадцать лет фигурное катание было забыто, но благодаря этим занятиям Юля прекрасно держалась на коньках, и зимой на катке не упускала возможности продемонстрировать друзьям «высший класс».

Дружелюбная, любознательная, с весёлым характером, всегда переполненная энергией и энтузиазмом, Юлька была самой активной и динамичной в компании.
Вместе с тем, когда дело касалось учебы, девочка забывала про смех и веселье. С детства твердо решив, как и родители, стать журналистом, целеустремленная Юля училась только на одни пятерки. Еще она обожала помогать другим и быть полезной, поэтому самой первой из подружек «ныряла» в групповые мероприятия и любую общественную деятельность.

Еще в пятом классе ее назначили старостой. Ответственная девочка не только строго контролировала своих одноклассников, пресекая всякие попытки прогулять, но и ревностно оберегала классный журнал от посягательств двоечников, желающих собственноручно исправить плохие оценки.

При этом она никогда не «стучала» «классной» и другим учителям или родителям на двоечников и прогульщиков, решая проблемы успеваемости и посещаемости самостоятельно. И, несмотря на недовольство некоторых ущемленных в правах, за свою твердость и умение добиться поставленной цели пользовалась у одноклассников заслуженным авторитетом.

Будучи очень общительной, Юля перезнакомилась сначала со всеми девчонками старостами из других классов, а потом и со многими старшеклассницами, поэтому четверка подружек всегда была в курсе не только последних школьных сплетен, но и правдивых историй из жизни более взрослых учащихся.

***

ОКСАНА

Оксана, родившаяся в конце марта, на полтора месяца позже Юли, в ответственности и обязательности подруге не уступала, но была ее полной противоположностью.

Воспитанная суровой деревенской бабкой Матреной Федоровной и строгими родителями, – отцом, занимающим не последнее место в Генеральной прокуратуре, и матерью, в настоящее время домохозяйкой, а в прошлом – выпускницей юридического ВУЗа и подававшей большие надежды на работе в суде, но из-за второго ребенка оставившей карьеру, Оксана была не по-детски дисциплинированной и правильной. Даже внешний вид девочки говорил об ее серьезности, – она всегда была аккуратно одета и причесана.

Высокая, подтянутая, с идеально прямой спиной, почти уже четырнадцатилетняя девочка обладала стройной фигуркой и очень симпатичным личиком. Большие серые с легкой поволокой глаза в обрамлении темных ресниц, с легкой горбинкой нос, четко очерченные узковатые губы, густые темно каштановые волосы, – внешность девочки подкорректировал далекий южный предок, случайно затесавшийся в славянский род.

Несмотря на миловидность, Оксана не пользовалась успехом у противоположного пола. Во многом причиной тому был ее недоступный гордый вид и отсутствие ответных эмоций.

От своих вечно болтающих и хихикающих подружек ее отличало холодное спокойствие. В то время, как они, услышав или увидев что-нибудь смешное, закатывались в хохоте, она только сдержанно улыбалась. Оксану вообще было трудно рассмешить, разгневать или опечалить.

Девчонки, хоть и подтрунивали над флегматичной подружкой, тем не менее, прекрасно с ней уживались, поскольку она терпеливо переносила их эмоциональные вспышки и была незаменима в дискуссиях. Оксана не любила пустословия и не принимала участия в спорах и шумных обсуждениях и, в то время как девчонки предлагали все новые и новые варианты решения, невозмутимо молчала. Но как только подружки уставали спорить и заходили в тупик, наступала очередь Оксаны.

И вот тут сказывались и рассудительность самой девочки, и гены и воспитание ее родителей, двух профессиональных юристов. В своей речи она учитывала все версии, прозвучавшие во время обсуждения, заодно предлагая и свои, затем облекала сказанное в возможные варианты для каждой из имеющихся точек зрения и под каждым вариантом подводила возможный итог. И тогда, уже все вместе, девочки выбирали самый оптимальный.

Более того, только спокойной и рассудительной Оксане было под силу охладить боевой пыл своих эмоциональных подруг, задумавших очередную авантюру. Например, в самом начале учебного года, благодаря именно ее упертости и долгим уговорам с доказательствами, девчонки не пошли на дискотеку, где, как потом оказалось, могли вляпаться в неприятности, за что были Оксане очень благодарны.

Несмотря на кажущуюся медлительность, Оксана была энергична и не просто трудолюбива, но и способна к длительной и монотонной работе. Она возглавляла учебный комитет, помогая в конце недели «классной» преподавательнице проставить полученные за неделю оценки в дневники всем учащимся класса. Еще на Оксане лежала ответственность за общую успеваемость класса, поэтому девочка регулярно «подтягивала» по разным предметам самых отстающих учеников. Подруги охотно ей в этом помогали.

Уже семь лет она училась в музыкальной школе, и ежедневно подолгу просиживала за фортепиано, старательно разучивая сложные классические произведения. Помимо учебы в двух школах, которые Оксана с легкостью тянула на «отлично», и общественной нагрузки, на ней лежали домашние обязанности.

Мать девочки, Ирина Васильевна, натерпевшись в молодости критики и нагоняев от суровой деревенской свекрови за свое неумение вести домашнее хозяйство, твердо решила, что ее дочь не будет неумехой, и с малых лет начала приучать девочку к домашнему труду.

Из четверки подружек Оксана была самая хозяйственная и деловая. Несмотря на то, что Ирина Васильевна сидела дома, в обязанности девочки входило помогать матери убирать квартиру и готовить, ходить в магазин за продуктами, сдавать и забирать белье из прачечной, и, конечно же, делать с младшим братом уроки.

Олег, надо отдать ему должное, рос умным и смышленым мальчишкой, сестре не требовалось много времени, чтобы позаниматься с ним. Но проблемы возникали, когда уроки были выучены, ранец на завтра собран, и наступало время игр и развлечений.

Заботливая сестра, прекрасная нянька, терпеливая наставница, Оксана понятия не имела, какими играми можно увлечь шустрого младшего брата. И вот тут на помощь ей приходили подруги, особенно Наташа, которая, хоть и не имела братьев и сестер, тем не менее, обладала умением находить общий язык с маленькими детьми.

***

НАТАША

Наташа, самая младшая в четверке подружек, по характеру больше похожая на Юлю, такая же энергичная и боевая, в детстве была настоящим сорванцом. Она предпочитала подвижные игры, гоняла на велосипеде, дралась с мальчишками и лазала по деревьям, синяки и ссадины с ее колен никогда не сходили.

Но время шло, девочка взрослела. Окруженная любовью женщин семьи, прививавших ней эстетический вкус и понятие красоты, с годами Наташа становилась более женственной. Высокая стройная, она обладала типичной славянской внешностью: круглое личико, светло-карие глаза, нежная кожа, прямой нос, длинные русые волосы.

От природы девочка обладала гибким умом и была очень наблюдательна. Дед, генерал КГБ, и родители, экономисты-международники, всячески развивали ее интеллектуальные и умственные способности. Целеустремленная и способная, она, как губка, впитывала новые знания и, конечно же, демонстрировала их в школе.

Наташин дед Владимир Иванович, потеряв надежду дождаться внуков мужского пола, всю свою любовь и внимание выплеснул на единственную внучку. Заядлый охотник и грибник, дед постоянно брал ее с собой в многочисленные поездки. Пока она была маленькая, дед ограничивался Подмосковьем и Волгой, а когда подросла, начал таскать ее с собой в тайгу и в горы.

Поначалу друзья деда настороженно отнеслись к появлению в компании единственной представительницы слабого пола, к тому же семилетней, но, учитывая некапризный и боевой характер девочки, быстро к ней привыкли и спустя короткое время уже считали Наташу «своим парнем», уважительно называя ее мужским именем Натан.

Дед с внучкой объездили полстраны, летом они сплавлялись на байдарках по бурным рекам Алтая и Кавказа, зимой часами неподвижно лежали в засаде, поджидая диких кабанов, осенью охотились на разжиревших перепелов на Ахтубе или мешками собирали белые грибы в Кондопоге.

Несколько раз они попадали и в серьезные передряги: однажды перевернулись на байдарке и чуть не утонули, а еще раз заблудились в тайге и провели ночь в глухом лесу. «Запомни, дикие звери боятся огня, они не подойдут к нам», – объяснили тогда девочке дед и его друзья-охотники, разводя несколько костров вокруг поляны.

В промежутках между охотничьими сезонами Владимир Иванович и Наташа в шумной компании друзей деда, таких же увлеченных природой мужиков, по выходным выбирались или на рыбалку, или в лес по ягоды. Вечерами около костра коллеги деда, почти все сотрудники силовых ведомств, не только травили охотничьи и рыбацкие байки, а еще учили девочку драться. Они показывали ей несложные броски, захваты, удары и приемы с использованием подручных средств, и объясняли, как воздействовать на уязвимые точки человеческого тела. Полученные знания девочка отрабатывала тут же на своих учителях.

Наташин дед был страстным коллекционером боевого оружия. Все знакомые, зная эту слабость генерала, не сильно заморачивались на тему очередного подарка. Настенный ковер в кабинете Владимира Ивановича был увешан кинжалами и саблями, а домашний сейф для оружия до отказа набит ружьями и карабинами.

Периодически дед проверял коллекцию на «профпригодность», помогала ему в этом внучка. В тире седой генерал учил Наташу стрелять по мишеням, а на открытых стрельбищах – по специальным летящим тарелочкам. В тринадцать лет Наташа уверенно держала в руках огнестрельное и холодное оружие, и, в случае необходимости, могла бы постоять за себя в драке.

О неумелом обращении с острым ножом напоминал только длинный тонкий шрам у основания большого пальца левой руки. Наташа порезала руку в одной из первых поездок, метая ножи, но, будучи всего восьмилетней, не проронила ни слезинки, только закусила губу, когда ей обрабатывали порез и делали перевязку, чем удивила всех взрослых мужчин и сына одного из них, четырнадцатилетнего Стаса.

С детства в девочке проснулись качества лидера. Четкое виденье цели, умение поставить перед другими задачу и повести их за собой позволило ей в четвертом классе стать звеньевой, в пятом – председателем совета отряда, а в шестом войти в совет школьной пионерской дружины и, помимо Клуба интернациональной дружбы, возглавить еще работу с октябрятами. Наташу не на шутку заинтересовала трудная задача – быть вожатой, воспитывать маленьких ребят, развивать в них характер, силу воли, смелость и решительность.

***

ЛЕНА

Ленка не походила ни на одну из своих трех подруг. Она была совершенно другой…

В детстве тихая и застенчивая, не уверенная в себе, она очень нуждалась в защите. Причиной стало позднее появление Лены на свет. Ее мама после рождения старшего сына Леонида перенесла две неудачные беременности. Спустя девять лет, когда Борис Сергеевич и Ольга Вениаминовна, страстно желающие детей, уже отчаялись и поставили на своей мечте крест, всевышний послал им ребенка.

Беременность прошла относительно спокойно, и через восемь месяцев к всеобщей радости родилась слабенькая, немного не доношенная, но такая желанная и долгожданная девочка.

С пеленочного возраста воспитание Лены в семье было основано на том, что она центр вселенной. Поздний ребенок, часто болеющая, она быстро привыкла к тому, что не только родители, у которых совсем не было времени на семью, но и дед с бабушкой, и старший брат потакают всем ее капризам.

Взрослые и сами не заметили, как их любовь и забота перешли условную черту, после которой превратились в излишнее баловство. А Лена, почувствовав свою исключительность, начала умело манипулировать родными.

«Когда мы проходили эту тему, я болела… а когда вышла в школу, сразу попала на контрольную», – объясняла она отцу с матерью дрожащим голоском и взмахивала длинными ресницами. Те замолкали, не смея и дальше ругать своего ребенка за двойку.

«Дедушка, бабушка, я не помыла посуду и не убрала в своей комнате потому, что нам задали много уроков… и в художественной школе нас сегодня задержали», – капризно обращалась она к бабушке Элеоноре Францевне и деду, вечно недовольному и брюзжащему Вениамину Леонтьевичу. Дед из грозовой тучи моментально превращался в ясное солнышко, а бабушка вставала к раковине или бралась за пылесос.

«Я – твоя маленькая сестрёнка, ты должен мне во всём уступать, наши папа с мамой всегда тебе так говорят», – назидательно выговаривала она старшему брату, и Леонид, во избежание нагоняев от старших, сразу же прекращал начатый спор.

Еще в первом классе болезненную и слабенькую Лену освободили от физкультуры. Кроме того, по просьбе родителей учительница никогда не назначала ее дежурной ни в классе, ни в столовой. На продленку девочка тоже не оставалась, сразу же после уроков ее забирала бабушка, приводила домой, кормила обедом и везла в художественную школу.

Лена слишком мало времени проводила с одноклассниками, по вечерам и выходным особо во двор не выходила, поэтому друзей у нее не было. Дружбу со сверстниками ей с успехом заменял придуманный ею самой фантазийный мир с нарисованными любимыми героями из мультиков и сказок.

Когда девочка училась во втором классе, ее родители получили новую квартиру в самом центре Москвы, и перед новогодними праздниками Борис Сергеевич, Ольга Вениаминовна и Лена переехали. Леонид, в сентябре поступивший на первый курс, остался жить с бабушкой и дедом, так ему было проще добираться до института.

Квартира Элеоноры Францевны и Вениамина Леонтьевича, к счастью, находилась недалеко от жилплощади детей и внуков, поэтому бабушка могла контролировать внучку и дальше.

Переведя Лену в новую школу, мама сразу же договорилась и насчет физкультуры, и насчет дежурств, а заодно предупредила учительницу, что от слабенькой, часто болеющей девочки не надо требовать многого. Прошуршав ярким целлофаном подарка, та пообещала взять новенькую под свою опеку.

В просторной светлой квартире Лене понравилось. Из двух комнат, предназначенных для нее и брата, она сразу же заняла бОльшую, с балконом и чудесным видом на проспект. Семнадцатилетний Леонид, живущий у бабушки и деда, спорить с восьмилетней сестрой не стал.

Сразу после переезда родители занялись хозяйством, они расставляли мебель, разбирали многочисленные коробки, тюки и чемоданы и наводили красоту. А скучающая Лена вдруг решила выйти во двор, где сразу познакомилась с Юлей, Оксаной и Наташей.

Новые подружки оказались настолько веселыми, а настоящая, не нарисованная игра в снежную королеву и снежных принцесс захватывающей и увлекательной, что Лена забыла и про свою болезненность, и исключительность. Она, как и девочки, хватала снег голыми руками, катала комы и громко хохотала с открытым ртом, не боясь простудиться.

Когда появились хулиганы, Лена испугалась, и поначалу застыла в стороне, но затем, повинуясь какому-то внутреннему зову, вдруг смело шагнула в один ряд с настроенными по-боевому девочками.

Наташина прабабушка Евгения Ивановна, как и обещала, ничего не рассказала взрослым. Пока нагулявшиеся на морозе румяные подружки уплетали домашние пироги и запивали их чаем с мятой и чабрецом, она застирала кровавые пятна на шубке и шарфике Лены и привела в порядок испорченные вещи других девочек. Пришедшие за дочкой Борис Сергеевич и Ольга Вениаминовна познакомились и с новыми соседями, и с подругами дочери. Уходили они домой, нагруженные домашними пирогами и банками с вареньем.

Как ни странно, Лена тем вечером даже не кашлянула. И на следующий день девочки снова отправились гулять вчетвером. Так зародилась их дружба.

Когда начались занятия в школе, оказавшаяся в параллельном классе Лена потребовала, чтобы родители перевели ее в один класс с новыми подружками. И история повторилась. Ольга Вениаминовна, прихватив очередной подарок, направилась в школу. А учительница, прошуршав модным пакетом, клятвенно пообещала, что Лена будет освобождена от физкультуры, и ни в коем случае не будет привлекаться к общественному труду. Но этого не потребовалось.

В день дежурства Юли и Наташи Оксана как всегда осталась с ними, чтобы помочь. Тогда все трое удивленно уставились на Лену, «ты разве не останешься?», удивились девочки. И Лена осталась. Уборка класса оказалось очень увлекательным занятием. Сначала девчонки подмели класс, полили цветы и протерли подоконники. А потом они играли в учительницу и учеников, по очереди изображали одноклассников у доски и громко хохотали.

В следующий раз, когда наступила очередь дежурства Оксаны и Лены, Наташа и Юля остались с подружками за компанию. И снова во время уборки не замолкали девчоночьи звонкие голоса, и царило веселье. Дежурить Лене понравилось. Потом было еще более увлекательное дежурство в столовой, а в третьем классе Лена начала ходить и на физкультуру.

Про капризы Лена забыла еще в самом начале отношений. Когда она по привычке попробовала прикинуться слабой, чтобы добиться своего давно проверенным и эффективным способом, он вдруг дал сбой. Подружки не только остались равнодушными к ее нытью, они вообще не обратили на это внимания. В их компании все были равны, и капризничать было не принято.

Если девочки обедали друг у друга в гостях, то потом они все вместе убирали со стола и мыли посуду. Если зимой кому-то из них поручалось выбить половик, то во двор выходили все четверо. Они вместе гуляли, вместе ходили в театры и кино, и, конечно же, вместе учились.

То, что никто не считает ее отстающей, Лену окрылило, и она с удовольствием приняла правила дружбы. Ответственные подружки сразу же взяли над Леной шефство, они быстро подтянули ее по математике, русскому языку, чтению и природоведению, и в будущем бдительно контролировали ее учебу. Лена была не против. Оставив в прошлом свое нытье и капризы, она, тем не менее, осталась такой же дезорганизованной и рассеянной, могла потерять ключи или забыть в раздевалке сумку с рисованием. Регулярные напоминания подружек про сменную обувь или форму для физры были как нельзя кстати.

Казалось бы, что общего нашлось у серьезных и дисциплинированных девочек и Лены, что они сразу же прикипели друг к другу. Подружки и сами не ответили бы на этот вопрос. Несобранная, безответственная Лена вместе с тем была общительна, легка на подъём и обладала великолепным чувством юмора.

А еще в новой компании очень кстати пришлась ее дипломатичность. Иногда во избежание конфронтации и ссор Лене приходилось сначала усмирять, а затем и примирять своих принципиальных твердохарактерных подружек. Девочки и не думали ссориться, они привыкли именно так обсуждать какие-то вопросы. Но в такие моменты Лена очень боялась, что их отношениям пришел конец. Дружба для нее стала священна.

Лена прекрасно рисовала. Львенок и Черепаха, Бременские музыканты, Русалочка, Золушка, – скоро все стены в комнатах девочек были увешаны ее рисунками. Родители Лены и Юли, часто бывающие заграницей, пачками привозили дочерям детские книги и комиксы. Девочки дотошно рассматривали картинки, фантазировали и придумывали новые персонажи, а Лена легко изображала все придуманное на бумаге.

В третьем классе Лена возглавила классную редколлегию. И если в других классах стенгазеты, как правило, за детей рисовали их родители, то редколлегия третьего «А», состоящая только из учащихся, выпускала газеты сама. Как правило, идеи принадлежали фантазеркам Юле и Наташе, прекрасно рисующая Лена воплощала их в жизнь, Наташа ей помогала, на Юле лежала ответственность за текст, а совершенно не умеющая рисовать Оксана была незаменима при монотонной кропотливой работе, например, рисовании букв по трафарету и их разукрашивании.

В четвертом классе девичий коллектив редколлегии разбавился двумя одноклассниками, их звали Денис и Олег. Теперь собрания редколлегии проходили более шумно и весело. Вывешивая утром свежую газету, шестерка делилась впечатлениями минувшего вечера и смеялась, вспоминая забавные моменты.

Одноклассники завидовали и неоднократно подходили к Лене с просьбами принять в состав художников и их тоже. Но состав не менялся вплоть до шестого класса, пока Лена не вошла уже в редколлегию школы.

Но даже не это придавало ей вес. Главным ее козырем была внешность. Если точнее, то даже не внешность, а то, как Лена ее преподносила. От девочек, которые в понятие «женственность» вкладывали только принадлежность к слабой половине человечества, Лену отличала не только классическая красота, – огромные зеленые глаза, пухлые розовые губки и золотистые волосы, но и женская мудрость, как привлечь внимание представителей противоположного пола.

Будучи всего десятилетней, Лена умела повернуть голову или поправить волосы так, что сразу же обращала на себя внимание. В четырнадцать она пользовалась этим уже осознано. Мальчишки-одноклассники по очереди носили ее портфель и провожали до дома. Но внимание подростков мало волновало Лену, она засматривалась на мальчиков постарше.

И только здравые доводы подруг заставляли ее выныривать из мечтаний о головокружительных романах. Все было так до того момента, пока в ее жизни не появился высокий светловолосый десятиклассник с неотразимо наглой улыбкой.

***

СССР, Москва, квартира бабушек и деда Наташи, вторник 23 ноября 1982 года, вторая половина дня

На правах хозяйки квартиры первой нарушить тишину решилась Наташа.

– Девочки, – тихо произнесла она, – сегодня у меня было единственное желание – броситься к Ленке и закричать, что она дурочка, и ей надо послать этого Лёшку куда подальше…

 – И у меня… и у меня… – закивав головами, признались подруги.

– … но меня остановило только одно… – Наташа замолчала, – я побоялась, что со стороны это будет выглядеть, как обыкновенная зависть… – вздохнула она и договорила, – тем более, что это правда. Я очень завидую Ленке.

Юля приоткрыла рот, Оксана перестала моргать и вытаращила на подругу глаза.

– Что вы так на меня уставились? – возмутилась та, – вам самим, что ли не завидно?

– Завидно, – вздохнув, призналась Юля и сразу же развернулась к Оксане, – а тебе?

– И мне, – тихо произнесла та.

– Почему мы решили, что Лёшка – плохой? – спросила Наташа, – а вдруг он действительно влюбился в нашу Ленку? А мы, получается, обыкновенные завистницы…

 – Мы не завистницы, – возмутилась Юля, – он ее не любит, это всем понятно.

– Понятно всЕм, – кивнула Оксана и развела руками, – а доказательств нет… мы ничего не сможем ей объяснить.

– Как, это нет? – горячо заспорила с ней Юля, – а ее плохая учеба?

– Она уже давно плохо учится, – вздохнула Наташа, – и Лешка здесь ни при чем.

– Я Ленку просто не узнаю, – добавила Оксана, – она совсем голову потеряла. Что будем делать? – она посмотрела на подруг.

– Моя мама сказала, что все дело в нашем подростковом возрасте, – со знанием дела выдала Юля, – все дети в 12-15 лет становятся противоречивыми и упрямыми, и начинают себя вести по-дурацки.

– Но мы же не стали другими, – возразила ей Наташа.

– Мы не стали, а Ленка стала, – пожала плечами Юля, – взросление у всех происходит по-разному. К тому же вы сами знаете, какая она.

– Какая? – обиженно вскинулась Оксана, которая общалась с Леной больше Юли и Наташи.

– Какая-какая… – пробурчала Юля, – безответственная, несобранная, а еще наивная.

– Знаешь что? – возмутилась Оксана, – сама ты наив…

 – Так, девочки, прекратите сейчас же, – строго произнесла Наташа, – еще не хватало, чтобы мы с вами поссорились. Ленка, какая бы она ни была, – наш друг, и мы ее никогда не бросим. Давайте немного подождем и посмотрим, как будут развиваться события.

– Давай, – согласились с ней подруги.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/05/15/1965