Любовь мумии

Марина Леванте
      Его попытка улыбнуться всё больше напоминала затяжной прыжок с парашютом, который никогда не раскроется,  и  складки сложенного полотна  не растянутся в  купол, который не даст возможности упасть камнем вниз, а плавно приземлиться, чтобы потом снова и снова дёргать за кольцо вылетающего, словно птица,   стрелой из салона самолёта,  и вновь несущегося со скоростью незапланированного полёта куда-то  далеко навстречу новому и прекрасному.

 А  выражение его  лица теперь напоминало сжатую во всех местах салфетку,  которой кто-то  только что  воспользовался по назначению. И эта мина гуляла по всему пространству интернета, которую,  не стесняясь  некоей жутковатости,  фотографы подхватили и разнесли во все уголки виртуальной жизни. Не спасала  чёрного цвета блестящая бабочка, поддерживающая   в нужном положении его гениальное породистое лицо.  Импозантный пиджак не добавлял шарма  и молодости к его уже  не малым годам, что   давно перевалили  за цифру семь, а  с боку,  от  которой пристроился скромно округлый  голый  ноль. Но,  следуя тому воззванию, не осторожно высказанному когда-то лириком-поэтом  о том, что   любви все возрасты покорны, он продолжал  чувствовать, переживать  и выражать. Но это выражение  его бесконечных эмоций  накладывало ещё больший отпечаток на его,  и так,  сильно покорёженное возрастом лице.

    Он не останавливался. Выплёскивал на   незнакомых ему   людей все  истории своих бесчисленных похождений, с подробным изложением интимных моментов чьей-то личной  жизни.  Славы ему это не добавляло. А наоборот. Велись подсчёты,  нет, не его  поклонницам и дамам сердца, а  опять – таки его   годам. И популярность гения и режиссёра  среди нормальных и  адекватно-восприимчивых  людей, всё больше угасала,  падая куда-то вниз,  по той  шкале, что зашкаливала его возрастную границу за степень его же нормальности.  Усечённость обоих  полушарий мозга   всё больше выпирала из-за его могучего  таланта, скопившегося в этой  полной  неординарных идей   личности.

И вновь не помогала бабочка,  и импозантный вид в надетом костюме от не  менее  известного   кутюрье не делал почти что старость,   юностью.

Купить то, что  неумолимо и нещадно покидало,  оставляя в прошлом даже былые подвиги  на поприще не донжуанства, а банального  распутства, не получалось уже давно. И этому  вживую свидетельствовала внешность, похожая на мумию из склепа египетского фараона.

Последняя попытка самоутвердиться после имеющихся за плечами  четырёх законных браков и семерых детей, не считая бесчисленные связи на стороне,   у Артёма  вылилась в любовь к длинным ногам и к  так не хватающей теперь у него самого молодости.  А девушка Алина, совсем не прочь была улечься в этот склеп, наполненный подаренными ей  богатствами, слепящими глаза гораздо сильнее, чем  солнце, оставившее эту  пару  наедине   друг с другом, почти во мраке  скал, что окружали теперь их жизнь, наполненную иными радостями, не живых, а давно умерших не только  для других, но и для себя,  людей,  которые ловили самые нелицеприятные моменты их выходов  вдвоём, тех, кто  даже в голос,  не скрываясь,  говорил о том, что было видно всем, но только, не было доступно самому  Артёму.

   И бывшие подружки тоже не стеснялись.

         —   Что могу тебе сказать,  удачно вышла замуж его  теперешняя  жена.

          —    Да-да сделала карьеру не актрисы, а поварихи в бизнесе.  Респект её предприимчивости, потому  и старше он её на сто лет,  а ей до лампочки  такой абзац, вообще - то.  Еб # ся тихонько где-то на кухонном столе,  у себя в ресторане и всё у неё хорошо  при этом.

           —     Не знаю-не знаю…  говорит,  любовь,  но, видимо, всё же,   к его кошельку.

            —       А при чём тут приставка "видимо",  ты его - то видела? Он ей,  в какое родственное колено  годится? Не говоря уже о его страшноватом лице,  про всё остальное уж, просто,  промолчу.  Что  там любить – то  можно?  Его ум, его тело, душу или что? Когда он ей только отец - наставник и не более.  И ведь она об этом помнит,  каждый раз,  как взглянет на эту  рожу  —   помятую и смятую,  словно кулёк от конфет и вспоминает,  кто он есть для неё. А если серьезно, Вика, то не просто противно, а отвратительно,  такой жутковатый мезальянс:  ему  —   ноги до ушей и молодость  к  его старости,  а ей  —    то,  за что это приобрел. Тьфу!

               —     Да, там была какая-то безумная разница,  лет в 30, насколько
                я помню.

              —       Это не разница длинною,  в чью-то жизнь,  это не
                существующая математическая величина. Что про людей  тогда,
                уж,  говорить?

               —   Ира,  тебя пробило на сарказм…

                —    Почему пробило, и с каких это пор, правда жизни стала именоваться сарказмом?  Да, ты себя–то,   представь хоть на минуту   в склепе, с захоронениями всех фараоновых богатств, но при этом крепко обнимающей мумию. Как?  Картинка,  и не маслом.  Это и есть такой брак или правильнее,  союз договорных обязательств. А  ещё,  пососи тот хрен, что я своей собачке   покупаю  погрызть, тоже не плохо, нет? И дорогой ведь, сволочь, этот хрен, засушенный как сухофрукт,  что пёсик мой  грызет, я  даже не могу   позволить себе постоянно доставлять удовольствие такого плана своей любимой собачке.

             —   Кстати, Ира,  к утреннему разговору…  Эта семья гениальных режиссёров и актёров,   тоже ведь  в храмы ходит помолиться за себя и за свои длинные ноги, чтобы служили верой и правдой,  и  свои пухлые кошельки, чтобы не похудели даже в пост.


                ***

        Скабрезные непрекращающиеся шуточки от бывших и даже нынешних, разговоры и пересуды,  разговоры и бесконечная череда новых фото, вместе и без  —   всё,  это походило на  совершеннейший обвал чьей-то совести. Но  не  у тех, что говорили, а у  тех, что позволяли, выставляя напоказ  улыбку мумии,  её же, якобы, любовь, но скрытую в  складках  бесчисленных морщин,  и удерживаемой   в тонусе женой,  в которую вложился,  словно в проект своей никогда не увядающей   молодости, которая на самом деле, не то, чтобы уже не та, а просто сгнила на корню того,  что было.

И то, что было,   Артём никак не мог забыть, и тоже в ту копилку, что  прибывала  бы  за кадром  для других, но бывший гений, оставаясь им же в режиссуре,  писал инсценировки, в которых  был не только он, тем самым подставляя ножки дамам, которые, быть может,  даже не мечтали   не то, чтобы иметь детей от этой мумии с улыбкой, пугающей  теперь уже и собственных  младенцев, рождённых от новых  сделанных им  инвестиций в  уже наставший возраст.

Будто  восставший из ада, из склепа, в котором схоронились эти двое, позабыв,  или попутав   истинные чувства,  не угасающие    при любом раскладе, но только,  если  бы не был  заключён столь неуместный договор не только друг с другом, а и,  в первую очередь, с тем, что многие утратили,    уверовав сначала в наличие  в их жизни  Господа, потом,  придумав свод законов от него же, и тут же с лёгкостью  расставшись с главным качеством людей,  под названием «совесть человека».

     И вот, у одного  не осталось по сути,   такого свойства человеческой натуры,   что б  посмотреть  реальности    в глаза, а вторая позабыла о её   наличии,  доверившись любви от мумии, упав  в её  объятия,  и навсегда оставшись в склепе, будто и её жизнь превратилась в один унылый прах, присыпанный всего лишь тем богатством, которое он отдал не за свою, а чью-то,  молодость и красоту.