Шекспир. Сонет 72

Таня Фетисова
Чтоб мир не заставлял тебя рассказывать, перечислять
Мои  достоинства,  которые  твоей  любви  достойны, 
После того,как смерть моя придет, любовь моя, забудь
Меня  совсем, поскольку ты не сможешь  доказать, что

Во  мне  было  что-то  ценное.  Из  благородства  ты
Не придумывай какую-нибудь  ложь, чтоб сделать  для меня
Побольше незаслуженно,воздать хвалы покойному мне больше,
Чем  скупая  правда  сообщила  бы  по  доброй  воле.

О,чтобы твоя подлинная нежная любовь не показалось всем 
Фальшивой оттого,  что ты, любовно меня хваля, неправду 
Скажешь.Пусть мое имя будет зарыто там же,где зароют тело,
И не будет больше жить,чтоб не позорить ни тебя,и ни меня.

Поскольку я стыжусь того, что я произвожу на свет,
И ты стыдиться  должен за любовь к тому, чего нет.


 

оригинал

О lest the world should task you to recite
What merit lived in me that you should love,
After my death (dear love) forget me quite;
For you in me can nothing worthy prove,
Unless you would devise some virtuous lie
To do more for me than mine own desert,
And hang more praise upon deceased I
Than niggard truth would willingly impart:
О lest your true love may seem false in this,
That you for love speak well of me untrue,
My name be buried where my body is,
And live no more to shame nor me nor you:
For I am shamed by that which I bring forth,
And so should you, to love things nothing worth.




подстрочник

Чтобы мир не заставил тебя рассказывать,
какие во мне были достоинства, заслуживавшие твоей любви,
после моей смерти, любовь моя, забудь меня совсем,
так как ты не сможешь доказать, что во мне было что-то
ценное,
если только не изобретешь какую-нибудь благородную ложь,
чтобы сделать для меня больше, чем я заслуживаю,
и _воздать_ [навесить] больше хвалы мне, покойному,
чем скупая правда сообщила бы по своей воле.
О, чтобы твоя подлинная любовь не показалось фальшивой
оттого,
что ты, из любви меня хваля, говоришь неправду,
пусть мое имя будет похоронено там же, где мое тело,
и не будет больше жить, чтобы не позорить ни тебя, ни меня,
так как мне стыдно за то, что я произвожу на свет,
и тебе должно быть стыдно за свою любовь к никчемным
предметам.