Заметки иммигрантки продолжение. Больничные будни

Лина Дрождак
В марте сделали операцию по установлению титанового протеза вместо тазобедренного сустава. Я уже дома. Хожу на костылях, с которыми,  увы, не расстанусь в течении 3-х месяцев. Операцию перенесла тяжело, потому что ,как выяснилось, обладаю повышенной чувствительностью к боли. 3 дня в реанимации была в полуобморочном состоянии от обезболивающих, но все прелести послеоперационного периода еще ждали своего часа... 4 дня в обычной палате не забуду до конца жизни. После 7-и дней пребывания в клинике перевезли в реабиталиационный центр, где находилась 3 недели, где учили заново ходить и где, собственно, проходило основное лечение.
Ну, что можно сказать о клинике и о лечении?- Просто великолепное! Мед.персонал настолько вышколенный, что диву даешься. Находишься все 24 часа в сутки под пристальным вниманием, за твоим состоянием постоянно наблюдают, готовые в любую минуту помочь. И все это абсолютно бесплатно. Угостишь шоколадкой-рады без памяти.
Палаты оснащены новейшим оборудованием, дающим возможность мгновенного контакта с сестрой. На стене огромный плоский телевизор(пульт у каждого под рукой). Палаты на двоих или троих человек. За небольшой официальный доплаток можешь взять отдельную палату. Кругом стерильная чистота,включая туалеты и души.Все в плитках самых веселых расцветок. Поскольку послеоперационный период требует огромного количества жидкости, каждые 4 часа тебе ставят пластиковую бутылку с чаем с лимоном и требуют, чтобы к моменту подачи свежего чая, старый был выпит. Доктор постоянно акцентирует на этом внимание. Обед заказываешь сам ежедневно из перечня предлагаемых блюд. Постель меняется ежедневно! Да,забыла добавить,что в палате свой умывальник с огромным зеркалом и встроенные шкафы,поэтому палаты получаются свободными и светлыми. Весь послеоперационный период, а длится он до отправления  в реабилитацию, сестрички каждое утро тебя заботливо моют тёплой водичкой, точнее обтирают, перебинтовывают ноги( чтобы не образовались тромбы), бережно поворачивают , меняя постель и  водят в туалет. Всё очень спокойно и терпеливо.
 Все кровати в палатах регулируются вверх-вниз( а изголовье можно поднять до 90 градусов) прикрепленными к рядом стоящей тумбочке пультом. В отделении- тренажерный зал, куда ты можешь ходить, когда тебе вздумается, после инструктажа физиотерапевта,т.е. с тобой проводят обучение, а потом говорят: «Хотите быстрей выздороветь-занимайтесь не менее 5-и раз в день.»  После этого с тобой ежедневно занимаются, но не на тренажерах, а только фиксируют, насколько хорошо идет разработка суставов. Если не занимаешься-результат налицо,но это уже твое личное дело. В отделении для пациентов есть бесплатный комп., который стоит в читальном зале. Я передружилась со всем мед.персоналом и могла сидеть ночью за их собственными компами-в регистрационном отделении. Выход самих пациентов и гостей совершенно свободный, никак временем не ограниченный. Можешь ковылять на улицу в сад-парк, который окружает по периметру центр реабилитации,гулять, сколько душа пожелает, режима, как такового, не существует, за исключением утра, когда врачебный осмотр и час занятий с физиотерапевтом.
Пациенты-сплошь старики и старушки, начиная от 65-и и заканчивая 85-ю годами,я была самая молодая. Все меняют себе либо колено либо тазобедренный сустав. Представляете? До ста лет планируют жить! Со мной бабуля лежала- 83 года. Она на ночь зубки в стакан вынимала, полуглухая, так вот-она полгода назад поменяла себе сустав на левой ноге, а сейчас-на правой. Живые такие, подвижные старички, а у нас пожил до 60-и лет и хватит уже, задержался на этом свете( если,разумеется, нет богатеньких детей,могущих оплатить твое лечение), да только из-за одного этого стоило уехать из России!  Операция ,в целом, тянет на 6-8 тысяч долларов плюс дальнейшая реабилитация, которая стоит не меньше.Муж ушел на сутки дежурить, я одна. После больницы еще были обезболивающие-так жизнь медом казалась, скакала ,как коза.  Лежу второй день бревном, постанываю и поскуливаю от невыносимой боли. Доченька заказала по интернету велосипед-тренажер ,надеюсь, в понедельник привезут, начну заниматься, и боль уймется,наконец. Как же мне плохо, злюсь на весь свет. Главное, чтобы вдруг организм не взбунтовался против инородного тела, хотя после войны солдаты десятилетиями носили в себе осколки, и ничего. Врачи не дают гарантию ничему. Перед операцией подписываешь соответствующую бумагу, поэтому определенный риск есть всему.