Оглушительное молчание

Янина Рожнятовская
Приводят ко мне девочку 1,9 с семьи алкоголиков.
Нравится мне она, спокойная умненькая, с большими, слишком серьезными, глазенками и светлыми вьющимися волосиками.
С координацией у нее не совсем хорошо. Вчера не удержалась, упала и сильно ударилась головой. Но при этом не заплакала, а только подняла свои зелено-карие глаза и спокойно дала себя поставить на ножки. Спокойствие, которое вызывает ужас!
Говорят, что в палате, где находятся детки-отказнички -тишина. Они не плачут, они знают, что никто не поспешит к ним на помощь, тихонечко играются пальчиками или веревочками.
Смотрю я на это дитя и сердце кровью обливается. С малых лет она усвоила для себя, что этот мир чужой и враждебный, безразличный к ее страданию,что она одна здесь одна и ее боль не важна.
Лана порой долго смотрит мне в глаза. У меня иногда наворачиваются слезы. Может я сильно сентиментальная? А может чувствую боль этого маленького человечка, которая слишком велика для него одного. Боль, которую должен кто-то выплакать! Если не сам ребенок, то кто-то вместо него.
Дети вырастают, становятся взрослыми, самостоятельными, может даже довольно успешными. Взрослыми, с оглушительным криком и морем невыплаканных слез в душе. И дай Бог, чтобы им встретился кто-то на пути, кто сможет своим человеческим теплом растопить лед недоверия и разочарование в их изстрадавшемся сердце. И дай Бог каждому из нас человека с чутким сердцем, внимательному к нашей боли. Да и самим не плохо было бы быть такими людьми. Чтобы в нашем мире стало чуть больше человечности, доброты, детских улыбок и меньше будоражущего отчаянного безнадежного молчания.