Рекламный щит

Александра Ковальски
Услышав вой сирены за своей спиной, пропустите «Скорою»,
ибо Вы рискуете подписать кому-то смертный приговор своим равнодушием …

***
Утром, по дороге на работу, стоя в привычной для меня пробке, я снова увидел его. Уже примелькавшийся огромный рекламный баннер на объездной дороге перед поворотом на автостраду. Уродливый желтый гигант – реклама нового супермаркета стала, что называется, прикипевшей, собирался уже начать с ней здороваться, как с лифтером и консьержкой … Но … сегодня, бросив на баннер мимолетный взгляд, я замер и далеко не сразу услышал злые гудки сзади стоявших машин.
Ничего особенного, просто фото молодого, улыбающегося парня и несколько слов …
***
За 20 лет повидаешь всякое. Особенно на такой работе, как моя. Врач – реаниматолог – это не работа, это … призвание. Я откачивал наркоманов и самоубийц-неудачников, вытаскивал с того света полицейских с простреленным черепом и лихачей-мотоциклистов, продлевал жизнь мамочкам, решившим вдруг рожать дома, а не в больнице, как все нормальные люди… Да мало ли что еще … Да, человек смертен и мне не везло. Кто-то уходил и я понимал, что сделал все, что мог, но пришло время… Плакал ли я? Нет. Никогда. Потому что знал, все, что мог, я сделал, но все мы там будем и жизнь – всего-навсего очередь за смертью… Но … пару дней назад …
***
Вызов поступил под конец дежурства. Ещё бы 10минут и уже не наша смена. Судьба распорядилась иначе, и вот наша бригада под вой сирены мчится на помощь. Где-то там ДТП и черепно-мозговая у молодого парня, которого пьяный водитель сбил на пешеходном переходе. Дело знакомое. Я знаю, как нужно действовать, сколько у меня будет времени, чтобы спасти этого парня. Я знаю, что я его спасу. Хладнокровно и спокойно прокручиваю в уме каждую секунду, каждого своего действия.
- А ну пропусти! У нас вызов! – голос водителя врывается в мое сознание. – Там ДТП впереди. На тротуар заехай! … Как я тебе объеду? Совсем больной, да? Там люди умирают! Пропусти!
- У меня тоже вызов! Как хочешь, объезжай. И вообще … пошел ты … - дьявольским равнодушием пронизывает меня ответ таксиста.
От бесполезного воя сирены закладывает уши. Я вижу отчаяние в глазах шофера. Хватаю чемоданчик, и выпрыгиваю из машины на асфальт, бросив водителю:
- Объезжай его как-нибудь, я попробую задержать нашего клиента…
Бегу, петляя как заяц между машинами. Молоденькая медсестричка бежит за мной. А в голове у меня крутится только одна мысль: «Если машину не пропустят, если она опоздает, мы проиграли! Мы не спасем его без аппаратуры…»
Подбегаю, с трудом протискиваюсь через толпу зевак и полицейских, которые больше мешали, чем помогали. Кричу одному из них: «Освободи дорогу для «Скорой»!» «Мне что машины руками раздвигать?» - огрызается он в ответ. «Ты же мент! Пусть пропустят «Реанимацию»!» - просит его медсестра. «Я – полицейский, - придирается тот к словам. – Делай вон свое дело и не мешайся!»
Я боролся, боролся до конца … Но с черепно – мозговой без аппарата искусственного жизнеобеспечения долго не живут … С ней вообще не живут …
На короткий миг, парень открыл глаза. Его взгляд стал осознанным и он тихо прошептал: «Спасибо Вам, доктор, что боролись до последнего!» А потом он, резко вытянувшись, затих навеки…
«Скорую» так и не пропустили. Полицейские ничем не смогли помочь. Они даже не смогли заставить разойтись толпу зевак, восторженно глазевшую на лужу крови на асфальте, на труп, на меня…
Гнев? Злоба? Отчаяние? Я не знаю, как правильно называется чувство, охватившее меня в ту минуту, когда я понял, что проиграл из-за них, из-за их праздного любопытства и глупости. Выпрямившись, я громко крикнул им: «Убийцы! Смотрите! Любуйтесь! Он погиб из-за вас! Потому что вы, сволочи, не пропустили «Скорую»! В его смерти виновен каждый из вас!»
Толпа отшатнулась и рассыпалась, пропуская уже больше ненужную машину «Реанимация»…
***
… просто фотография молодого улыбающегося парня, умершего два дня назад на моих руках и несколько слов, которые я бросил в толпу зевак, не в силах совладать со своей беспомощностью, таким несвойственным врачу-реаниматологу с 20 летним стажем чувством: «Убийцы! Смотрите! Любуйтесь! Он погиб из-за вас! Потому что вы, сволочи, не пропустили «Скорую»! В его смерти виновен каждый из вас!»