Сорванный урок

Александра Ковальски
***
- А я сегодня урок в школе сорвал! – заявил малой, едва переступив порог квартиры.
- Это как? – не понял я.
- Ребят подговорил, чтобы они как я делали. А то я с ними дружить перестану. Они согласились. И когда эта ботаничка зашла в класс, мы сорвали урок. Ребята сперва стушевались, а потом всем стало интересно играть. И мы так бесились весь урок. Она даже ничего не сказала. Дура! Сидела и ревела, как девчонка, - взахлеб рассказывал сын под неодобрительное ворчание моей дражайшей половины и мое гробовое молчание. – Классно, да?! Мы так уже делали, но она сегодня первый раз заплакала. Только Толька не стал с нами играть. Он никогда не поддерживает нас, предатель. Набычится и сидит в своем углу. Поэтому с ним никто и не хочет дружить. Мы хотели поколотить его после уроков, но он с братом всегда домой уходит. А брат у него старшеклассник и огромный как шкаф. Но ничего, завтра Тольку в туалете поколотим.
- Хватит! – крикнула на малого мать, что аж я подпрыгнул. – Поколотим, сорвали! Что за хулиган растет!!
- Ну, мам …
- Довести учительницу до слез! Ты хоть понимаешь, что ты натворил? Да как ты посмел? - не унималась обычно такая спокойная и невозмутимая Светка. – У нас приличная семья. У тебя серьезные, уважаемые родители. С высшим образованием, ни алкаши, ни наркоманы. Как я теперь на родительское собрание пойду, как стану людям в глаза смотреть? Мать, которая не способна воспитать приличного человека из собственного сына!
- Да она сама виновата, - оправдывался мальчик. – Зачем она нам двойки ставит?
- Да тебе вообще одни колы ставить надо, за твою лень! Негодник и шалопай. – И заметив мое молчание, супруга набросилась на меня. – А ты чего молчишь? Ты же отец!
- Завтра с утра пойду с тобой в школу, по дороге купим букет цветов, и ты публично попросишь прощения у той учительницы! – спокойно сказал я. 
- Ни за что! – отрезал сын.
Я предпочел промолчать.
***
Наш спор продолжился на следующее утро. На отказ сына, я оставил его под домашним арестом, лишив сладостей, любимых макарон, компьютера, телевизора и прочих развлечений. Взамен он прилежно зубрил английский и решал математику. Первый день прошел без истерик. Второй подавленно. На третий жена попыталась передать сыну контрабандную шоколадку, за что была наказана изъятием шоколадки и выносом мусора за меня. Шоколадка, естественно была изъята и съедена с аппетитным причмокиванием, чтобы слышал сын…
 Устав от английского, математики и уединения враг, то есть сын, сдался на пятый день. Он пришел ко мне вечером и коротко заявил: «Черт с вами, пошли завтра извиняться!». Я согласно кивнул.
***
Был понедельник. Занятия в этот день начинались рано. По дороге мы заехали в цветочный магазин, где сынишка выбрал симпатичный букетик хризантем. На мой удивленный вопрос: «Почему не розы?», ответил: «Они эти любит, от нее ими всегда пахнет!»
Виновато опустив глаза и покраснев, как рак, малой вошел в класс, когда все уже сидели на своих местах, а учительница писала на доске дату и тему урока.
- Простите меня, пожалуйста! – попросил хулиган, протягивая учительнице букет. – Это я виноват, что мы Вам урок сорвали. Обещаю, что больше такого никогда не будет.
Учительница взяла букет и, ласково улыбнувшись ребенку, погладила его по голове.
- Хорошо. Если ты обещаешь больше так не делать, ты прощен. Садись скорее на свое место.
***
Мой сын вырос, отслужил и уже окончил институт. Скоро он поведет в первый класс своего сынишку. Но я до сих пор испытываю особенную гордость за моего шалопая, вспоминая его смущенно – виноватый взгляд, когда он впервые в жизни просил прощения за свой проступок у чужого человека.
Учите своих детей, прежде всего, вежливости и хорошим манерам. Поверьте, остальному они научатся сами.