Самая бесшумная подлодка ВМФ Севастополь Ч. 7

Юрий Литвак
     Начало - http://www.proza.ru/2015/02/25/2142 (Части 1 - 6)


     Как только закрылись чугунные ворота особняка за Хаммером Кацнельсона
 (депутата) и машиной сопровождения, Осип Маркович Вандермах (дальше - Ван)
 пригласил всех в машину.

     Ребята (охранники) быстро принесли из комнаты-сейфа в фургон автомашины
 довольно тяжёлый сундук со слитками и камушками-самородками. Чувствовалось,
 что куда-то все опаздывают. Ван не отпускал от уха мобильник: Выехали, уже
 выехали! Через семь минут будем на пгичале. Всё в погядке! Всё с собой! Не
 забыли. Вас сколько человек? И нас четвего, войдём! И - ящик! Поможете в
 катег спустить. И, отгоните там зевак. Всё, мы подъезжаем.

     Фургон остановился в полуметре от трапа причала, у которого с заведённым
 двигателем качался на волнах катер Вана.

     Все быстро спустились внутрь катера, погрузили ящик, и судно значительно
 потяжелев, отошло от причала. Пассажиров в катере было человек десять и один
 в военной форме в звании капитана третьего ранга ВМФ.

     Водитель катера с кем-то говорил по громкой связи. Его оппонент пожелал
 всем удачного плавания и сколько-то футов под килем., а шхуне - попутного
 ветра и полных парусов.

     Впереди показалась сирота - красная одинокая шхуна. Катер умело
 пришвартовался по левому борту, и все поднялись на палубу.

     Новые люди, которых Ван так и не представил, занялись осмотром всего
 судна. Задавали вопросы Ефиму(Бобу) и Питу про снасти, приборы, рулевое
 управление, про ходовую часть, состояние мотора и наличие горючего в баках.

     Уже самостоятельно, без помощи Пита и Кока,- приподняли якоря. Старший
 этой группа доложил офицеру о готовности шхуны сниматься к переходу в Крым.
 Капитан обвёл всех своим суровым взглядом, и достал рацию: Мы - готовы!
 Слева по борту шхуны, там наш катер. Аккуратно! Только рубку! Примите ящик
 с катера и бросьте трап. Мы на мостик подымемся с катера. Не отпуская рацию,
 капитан скомандовал: Быстро - всем на катер! На шхуне остались 6 человек от
 новой команды. Подняли какой-то свой флаг. Тот, с черепом и костями, Ефим
 оставил себе на память.

     Шхуна вновь встала на якоря, уменьшилась болтанка, и все пять человек
 спустились за борт шхуны на палубу катера.

     В это время, метрах в пятидесяти от шхуны закипела вода и из моря
 медленно стала подниматься чёрная кабина-рубка с небольшими окнами мостика
 подводной лодки "Алроса".

     Катер отчалил от шхуны с медленно стал подходить к подлодке. Показались
 матросы в оранжевых спасательных жилетах, которые быстро подхватили ящик и,
 придерживая трап и трос перил, помогли всем быстро перейти на лодку.

     Посадка на подводное судно заняла не более пары минут. Задраены люки.
 Какое волнение охватило бывших пиратов и бывалого коммерсанта! А, когда на
 них одели такие же оранжевые жилеты,- они потеряли дар речи. Наступила
 тишина. По радио раздалась команда к срочному погружению, и чёрная субмарина
 "Алроса" быстро ушла под воду. Растерянных "туристов" проводили в кубрик.

     Через несколько минут появился знакомый капитан в сопровождении ещё
 одного морского офицера с тремя звёздочками на двух просветах чёрных погон.
 Познакомились, пожав друг другу руки.

     Из рубки сообщили: на шхуне подняли якоря и паруса, и она взяла курс на
 Севастополь. Пираты заволновались: что со шхуной? Ми шо её уже подарили?
 За просто так? Ефим допрашивал своего друга детства. Ти мине объяснишь или
 я не знаю что сделаю с собой. Шо со шхуной? Если мы её таки продали, то хде
 тогда наши деньги? И за скоко? Ти Ёська, чё молчишь?

   - Успокойся Фима. Я те умоляю, вашу ггебаную "пожагную" шхуну, сделав вам
 большое таки одолжение, купил Севастопольский Яхтклуб. О цене будем ещё
 говогить по их возвгащению в Севастополь. Я им сказал - не меньше миллиона.

   - Ты чё, Ёся, совсем нюх потерял? Щас миллион стоит импортная малолитражка,
 а это - корабль с мачтами и мотором, с парусами и глубоким трюмом без крыс.
 Одни якоря, чего стоят! Позолоченные! Их сняли с королевского фрегата Замбии.

   - Слушай Ефим, шо я тебе скажу. Ты же вообще хотел свою шхуну подагить или
 утопить к чёгтовой матеги. Ти забыл, чего говорил вчега? И потом - лимон
 баксов - это совсем не плохая цена, когда кгугом война и санкции. Но, они
 столько - не дадут. Будем таки тогговаться.

   - Ты, Ёся говоришь- лимон баксов? Не рублей? Так, ето ж совсем другое дело!
 За баксы - мы могём! А я думал - миллион деревянных...


     Засуетились матросики. Накрыли большой стол белой скатертью, и стали его
 сервировать. Салфетки, приправы, салаты, хлеб разный, тарелки под "первое".
 Яблоки на десерт и всякое другое.

     Зашёл капитан с двумя бутылками местного крымского коньяка "Коктебель",
 и выставил их на стол ближе к Вану (Осипу Марковичу). Угощайтесь, мне нельзя.
 Я, как говорится, - за рулём! Сказал и вышел из кубрика.

     Ван быстро разлил коньяк по четырём рюмкам. Ну, что? ТЕндег прошёл не
 плохо, контгакт уже почти заключён. Гешефт (сделка) вышел на финишную пгямую.
 Интегесно, шо я с етого буду поиметь?


     У меня, напгимег, - давление скачет как кобыла на бегах, и мине нельзя
 подниматься високо в небо и опускаться глубоко вниз, на дно. Могу умегеть!
 Ты слышишь, Фима? Тебе таки не жалко совсем будет, если у твоего лучшего
 стагинного дгуга детства газогвётся больное сегдце? Я думаю, ви пигаты, не
 обидете меня. Впегеди, самое сложное - сдать в Банк золото. Наличные за весь
 ваш товаг, конечно, вам в Банке - не дадут! У них нет ещё в обоготе таких
 денег. Да, и зачем вам сгазу столько денег?

     Выпили ещё по рюмке и ещё. Утолили голод и жажду. Совсем забыли, что
 находятся под водой почти на самом дне морском.

     Зашёл капитан. Ну, как? Подкрепились? Ужинать будем в ресторане отеля
 "Севастополь". Сейчас, коротенько: где мы и когда всплывём. От Одессы до
 Севастополя по морю 332 мили или 184 километра. Надводные суда идут со
 скоростью 24 узла и в Севастополь приходят через 6,5 часов. Мы под водой
 придём в Севастополь в два раза быстрее.

     В 17:00 нас будет встречать катер на рейде Южной бухты. Там мы с вами
 попрощаемся до вечера. Вы пересядете в катер до Графской пристани. А там
 будет у вас встреча с новыми местными властями. Их машина уже стоит и ждёт
 вас на площади Нахимова. Прибываем через 40 минут. Предлагаю маленькую
 экскурсию по судну "Алроса", с посещением главной рубки, перископа и гальюнов
 (кто хочет).

     "Пираты" дружно встали. Осип Маркович остался в кубрике со своим толстым
 блокнотом. Наверное,будет подсчитывать свой доход от сделки.


     Итак, ПЛБ - подводная лодка бесшумная. НАТОвские спецы её называют
 "Чёрная дыра в океане" из-за её акустической невидимости. Автономность
 плавания - 45 суток, дальность похода - 7500 миль. Длина судна - 74 метра,
 ширина - 10 метров, экипаж - 52 человека. Глубина погружения - до 300 метров.


     По громкой связи прозвучала команда на всплытие. И всё как было в Одессе,
 только - в обратном порядке: перешли из подлодки в поджидавший их катер,
 матросы перенесли туда же тяжёлый ящик. Катер пришвартовался к деревянному
 покрытию "Графской пристани", где встречали гостей двое в галстуках и пара
 здоровых парней в тельняшках и белых фуражках с околышем "Севастополь". Парни
 взяли ящик.

     Поднялись по длинным ступеням почти как Одесской Потёмкинской лестницы
 до главной Арки и вышли в город - на площадь Нахимова. Светило солнце. Народ
 совсем по летнему одет. Ведь это - самый Юг!

     Памятник Нахимову, памятник затопленным кораблям, памятник "Штык" на мысе
 "Хрустальном". Групповой монумент - памятник матросу и солдату. Картину моря
 украшают своим видом - громадные белоснежные океанские круизные супер лайнеры

     Из бухты медленно уходила к причалу подводная лодка - "Алроса".



     Скоро продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/14/1157
       (Часть 8)