Начало - http://www.proza.ru/2015/02/25/2142 (Части 1 - 6)
Как только закрылись чугунные ворота особняка за Хаммером Кацнельсона
(депутата) и машиной сопровождения, Осип Маркович Вандермах (дальше - Ван)
пригласил всех в машину.
Ребята (охранники) быстро принесли из комнаты-сейфа в фургон автомашины
довольно тяжёлый сундук со слитками и камушками-самородками. Чувствовалось,
что куда-то все опаздывают. Ван не отпускал от уха мобильник: Выехали, уже
выехали! Через семь минут будем на пгичале. Всё в погядке! Всё с собой! Не
забыли. Вас сколько человек? И нас четвего, войдём! И - ящик! Поможете в
катег спустить. И, отгоните там зевак. Всё, мы подъезжаем.
Фургон остановился в полуметре от трапа причала, у которого с заведённым
двигателем качался на волнах катер Вана.
Все быстро спустились внутрь катера, погрузили ящик, и судно значительно
потяжелев, отошло от причала. Пассажиров в катере было человек десять и один
в военной форме в звании капитана третьего ранга ВМФ.
Водитель катера с кем-то говорил по громкой связи. Его оппонент пожелал
всем удачного плавания и сколько-то футов под килем., а шхуне - попутного
ветра и полных парусов.
Впереди показалась сирота - красная одинокая шхуна. Катер умело
пришвартовался по левому борту, и все поднялись на палубу.
Новые люди, которых Ван так и не представил, занялись осмотром всего
судна. Задавали вопросы Ефиму(Бобу) и Питу про снасти, приборы, рулевое
управление, про ходовую часть, состояние мотора и наличие горючего в баках.
Уже самостоятельно, без помощи Пита и Кока,- приподняли якоря. Старший
этой группа доложил офицеру о готовности шхуны сниматься к переходу в Крым.
Капитан обвёл всех своим суровым взглядом, и достал рацию: Мы - готовы!
Слева по борту шхуны, там наш катер. Аккуратно! Только рубку! Примите ящик
с катера и бросьте трап. Мы на мостик подымемся с катера. Не отпуская рацию,
капитан скомандовал: Быстро - всем на катер! На шхуне остались 6 человек от
новой команды. Подняли какой-то свой флаг. Тот, с черепом и костями, Ефим
оставил себе на память.
Шхуна вновь встала на якоря, уменьшилась болтанка, и все пять человек
спустились за борт шхуны на палубу катера.
В это время, метрах в пятидесяти от шхуны закипела вода и из моря
медленно стала подниматься чёрная кабина-рубка с небольшими окнами мостика
подводной лодки "Алроса".
Катер отчалил от шхуны с медленно стал подходить к подлодке. Показались
матросы в оранжевых спасательных жилетах, которые быстро подхватили ящик и,
придерживая трап и трос перил, помогли всем быстро перейти на лодку.
Посадка на подводное судно заняла не более пары минут. Задраены люки.
Какое волнение охватило бывших пиратов и бывалого коммерсанта! А, когда на
них одели такие же оранжевые жилеты,- они потеряли дар речи. Наступила
тишина. По радио раздалась команда к срочному погружению, и чёрная субмарина
"Алроса" быстро ушла под воду. Растерянных "туристов" проводили в кубрик.
Через несколько минут появился знакомый капитан в сопровождении ещё
одного морского офицера с тремя звёздочками на двух просветах чёрных погон.
Познакомились, пожав друг другу руки.
Из рубки сообщили: на шхуне подняли якоря и паруса, и она взяла курс на
Севастополь. Пираты заволновались: что со шхуной? Ми шо её уже подарили?
За просто так? Ефим допрашивал своего друга детства. Ти мине объяснишь или
я не знаю что сделаю с собой. Шо со шхуной? Если мы её таки продали, то хде
тогда наши деньги? И за скоко? Ти Ёська, чё молчишь?
- Успокойся Фима. Я те умоляю, вашу ггебаную "пожагную" шхуну, сделав вам
большое таки одолжение, купил Севастопольский Яхтклуб. О цене будем ещё
говогить по их возвгащению в Севастополь. Я им сказал - не меньше миллиона.
- Ты чё, Ёся, совсем нюх потерял? Щас миллион стоит импортная малолитражка,
а это - корабль с мачтами и мотором, с парусами и глубоким трюмом без крыс.
Одни якоря, чего стоят! Позолоченные! Их сняли с королевского фрегата Замбии.
- Слушай Ефим, шо я тебе скажу. Ты же вообще хотел свою шхуну подагить или
утопить к чёгтовой матеги. Ти забыл, чего говорил вчега? И потом - лимон
баксов - это совсем не плохая цена, когда кгугом война и санкции. Но, они
столько - не дадут. Будем таки тогговаться.
- Ты, Ёся говоришь- лимон баксов? Не рублей? Так, ето ж совсем другое дело!
За баксы - мы могём! А я думал - миллион деревянных...
Засуетились матросики. Накрыли большой стол белой скатертью, и стали его
сервировать. Салфетки, приправы, салаты, хлеб разный, тарелки под "первое".
Яблоки на десерт и всякое другое.
Зашёл капитан с двумя бутылками местного крымского коньяка "Коктебель",
и выставил их на стол ближе к Вану (Осипу Марковичу). Угощайтесь, мне нельзя.
Я, как говорится, - за рулём! Сказал и вышел из кубрика.
Ван быстро разлил коньяк по четырём рюмкам. Ну, что? ТЕндег прошёл не
плохо, контгакт уже почти заключён. Гешефт (сделка) вышел на финишную пгямую.
Интегесно, шо я с етого буду поиметь?
У меня, напгимег, - давление скачет как кобыла на бегах, и мине нельзя
подниматься високо в небо и опускаться глубоко вниз, на дно. Могу умегеть!
Ты слышишь, Фима? Тебе таки не жалко совсем будет, если у твоего лучшего
стагинного дгуга детства газогвётся больное сегдце? Я думаю, ви пигаты, не
обидете меня. Впегеди, самое сложное - сдать в Банк золото. Наличные за весь
ваш товаг, конечно, вам в Банке - не дадут! У них нет ещё в обоготе таких
денег. Да, и зачем вам сгазу столько денег?
Выпили ещё по рюмке и ещё. Утолили голод и жажду. Совсем забыли, что
находятся под водой почти на самом дне морском.
Зашёл капитан. Ну, как? Подкрепились? Ужинать будем в ресторане отеля
"Севастополь". Сейчас, коротенько: где мы и когда всплывём. От Одессы до
Севастополя по морю 332 мили или 184 километра. Надводные суда идут со
скоростью 24 узла и в Севастополь приходят через 6,5 часов. Мы под водой
придём в Севастополь в два раза быстрее.
В 17:00 нас будет встречать катер на рейде Южной бухты. Там мы с вами
попрощаемся до вечера. Вы пересядете в катер до Графской пристани. А там
будет у вас встреча с новыми местными властями. Их машина уже стоит и ждёт
вас на площади Нахимова. Прибываем через 40 минут. Предлагаю маленькую
экскурсию по судну "Алроса", с посещением главной рубки, перископа и гальюнов
(кто хочет).
"Пираты" дружно встали. Осип Маркович остался в кубрике со своим толстым
блокнотом. Наверное,будет подсчитывать свой доход от сделки.
Итак, ПЛБ - подводная лодка бесшумная. НАТОвские спецы её называют
"Чёрная дыра в океане" из-за её акустической невидимости. Автономность
плавания - 45 суток, дальность похода - 7500 миль. Длина судна - 74 метра,
ширина - 10 метров, экипаж - 52 человека. Глубина погружения - до 300 метров.
По громкой связи прозвучала команда на всплытие. И всё как было в Одессе,
только - в обратном порядке: перешли из подлодки в поджидавший их катер,
матросы перенесли туда же тяжёлый ящик. Катер пришвартовался к деревянному
покрытию "Графской пристани", где встречали гостей двое в галстуках и пара
здоровых парней в тельняшках и белых фуражках с околышем "Севастополь". Парни
взяли ящик.
Поднялись по длинным ступеням почти как Одесской Потёмкинской лестницы
до главной Арки и вышли в город - на площадь Нахимова. Светило солнце. Народ
совсем по летнему одет. Ведь это - самый Юг!
Памятник Нахимову, памятник затопленным кораблям, памятник "Штык" на мысе
"Хрустальном". Групповой монумент - памятник матросу и солдату. Картину моря
украшают своим видом - громадные белоснежные океанские круизные супер лайнеры
Из бухты медленно уходила к причалу подводная лодка - "Алроса".
Скоро продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/14/1157
(Часть 8)