Петька и политика

Виктор Прутский
Сосед был очень расстроенный, о чем говорила и его просьба:

- У тебя есть сто пятьдесят  рублей?

Петька любит выпить, а когда нервничает – особенно. А разнервничаться он может по любому поводу, лишь бы выскользнуть из-под  домашней опеки.

- И кто же обидел моего соседа на этот раз?

- Политика, - сплюнул Петька. – И политики. – Он сплюнул ещё раз . – Ты им веришь?

- Конечно, - говорю. – А как же! Кому же тогда верить, как не своим избранникам?

У меня ещё свежо было в памяти, как он морочил мне голову своими планами стать депутатом думы, и я решил ответить тем же.

- Это в большинстве своем  честные люди, которые стараются изменить жизнь к лучшему, - закончил я свою мысль.

- Ты забыл уточнить, чью именно жизнь они стараются сделать лучше.

- Твою и мою. Но сначала, естественно, должны опробовать хорошую жизнь на себе. Как слуги еду пробуют перед тем, как дать хозяевам: не  отравлена ли. То есть они в своем роде камикадзе. Истинные слуги народа.

Петька нервно засмеялся, но тут же стал серьезным.

- Не смешно, - сказал он. – Ты следишь за этим спектаклем?

- Каким?

- Ну, все эти идиотские  инициативы депутатов по запрещению  всего на свете. Они вообще в своем уме?

- Конечно в своем. И никакой это не спектакль, а строго продуманные акции – обратить  на себя внимание  перед выборами. Вроде твоей продажи воздуха…

Петька широко улыбнулся.

- А признайся,  Пантелеич, ты ведь поверил, что я  собираюсь стать  депутатом?

- Каюсь, поверил. Я же простой избиратель, меня легко обмануть. Этим политики и пользуются. Ты вот  фантазируешь ради шутки, а они врут на полном серьезе, а отличить одно от другого бывает трудно.

- Неужели ты  мог подумать, что я хочу оказаться в подобной компании – среди тех, кто живет не по средствам, кто врёт на каждом шагу?

Мне стало неловко. Сосед действительно не заслуживал таких подозрений. Петька, правда, любит выпить, но он не вор и не  лгун.

- Меня, - стал оправдываться я, - ввела в заблуждение твоя великолепная игра. Ты, Петя, просто замечательный актер, тебе бы в Малый театр.

- Это другое дело, - смилостивился Петька. – Артистов я люблю. Так ты полторы сотни даёшь?