Приключения Паутинки. Глава 2

Александр Михельман
Вот ночь и накрыла своим крылом чёрным окрестности.               


Я потянулась сладко. (Опосля трапезы, прилегла я в постельку, да на перину пуховую, укрылась одеяльцем тёплым, и проспала остаток дня. Ночью-то поспать не придётся.)            


Подошла к двери, подёргала. Заперто, естественно. Благо меня запертой дверью не остановить. Прислушалась. Если и имелась охрана, вела она себя тихо.               


Я хихикнула.


Если с той стороны притаился страж,  моё появление его совсем не обрадует.               


Подошла я к зеркалу, потёрла брошку свою. Сосредоточилась и… изображение в зеркале изменилось! Вместо юной красотки явилось вмиг  нечто – тоже вроде дева (вполне симпатичная, высокая, стройная, с хорошей фигуркой и милым личиком) только вот тело моё теперь целиком состояло из паутины! Причём, из паутины разных видов. Например, волосы, что пышной шапкой украшали голову мою, были явно сотканы из пушистой паутинки паука Cribellate. Тело (судя по тому, что к нему не лип разного рода мусор), состояло из той паутины, из которой пауки прядут радиальные нити своей сети. А ладошки, колени и ступни были смазаны клейкой паутиной, кою используют для концентрических, ловчих нитей.               

Я послала воздушный поцелуй своему изображению. Направилась не спеша к двери.      


Между дверью и полом имелась щель тонкая, да только тело моё способно было растягиваться, потому-то без труда проскользнула я в ту щель.               

Ох, и повезло мне, стража за дверью не было! Всё же не хотелось мне, чтобы кто-то поднял шум. Предпочла бы я удрать потихоньку, нежели пробиваться на свободу с боем. 


К сожалению, имелась у меня проблема серьёзная – нужно было отыскать одежду мою и оружие. Только куда их дели? Наверняка на склад какой-нибудь убрали. Хуже, если кто-то моё имущество присвоил. Вряд ли сожгли, одежонка моя добротная вполне, а, уж оружие, альвийские руны делают его обладателя необоримым воителем!               


И, конечно же,  просто так рыскать по дому мне не позволят, тем более что тело моё белое, слишком заметно. Разве что…  Ладони и колени мои были покрыты, клейкой паутиной, потому без труда я взобралась по стене на потолок и именно так, по потолку, пустилась в путь.            
               


****               


И, конечно же, в доме чужом, заблудилась я. А, время то бежало и бежало. Утро вот-вот сменит ночь, а, значит, обнаружат меня, этакое чудище мерзкое и, что дальше будет, даже побоялась и представить. Да и если обернусь я вновь обычной девой, по головке не погладят. Мало того, что убежала из своей комнаты, так ещё просочилась сквозь запертую дверь. Каким таким способом? Знать или воровка или колдунья! В любом случае, мне не поздоровится. Или повесят или сожгут. А, значит, следовало мне поспешить с поисками! Теоретически, склады должны были располагаться в подвальных помещениях, либо в многочисленных хозяйственных постройках во дворе. Начать я решила именно с подвала. В случае чего, там укрыться проще.               


Дверь, что вела вниз, охранял страж, да только сей воитель спал сладким сном.               


Не обеспокоив его, я влезла в зарешёченное оконце. Спустилась вниз.               


И где я оказалась? Коридор длинный,  и множество дверей окованных с обеих сторон коридора. Да я ж в тюрьме очутилась. Да, здесь имущества своего я не найду.               


Хотела я, было, вернуться, да только пришла мне в голову мысль славная. А, ведь если освободить узников, что томятся в сем узилище, да помочь им наружу выбраться, тюремщики, обнаружив с утра, что птички улетели из клетки, наверняка, шум поднимут превеликий. И такая неразбериха начнётся, что о девушке – беглянке, вроде меня, никто и не вспомнит, кинутся воины правителя беглецов догонять, да ловить. А, уж домоправительница, если и обнаружит, что меня нет на месте, побоится беспокоить господина своего такими пустяками, как сбежавшая наложница. А, пока заняты будут все поимкой преступников, я так далеко убегу, сроду не сыщут!               

Похвалив себя за сообразительность, я принялась обследовать камеры одну за другой.      



Да только, камеры были пусты! Либо правитель был человеком исключительно милосердным, либо с преступностью в землях его давно покончено, либо было сиё узилище привилегированным, для особо опасных узников, так сказать. Уже совсем было отчаялась я, когда в последней справа комнате, обнаружила я таки, сидельца, в оковы закованного. Был только, узник сей, стар и сед. Тельце у бедолаги истощённое. Такой «герой» ни то, что сбежать не сможет, хорошо, если в пыль не рассыплется при попытке подняться.               

Сплюнула я презрительно и собиралась уж искать дальше, когда открыл старец глаза свои и произнёс тихим голосом:               

– О, дева, молю тебя, освободи меня. Не смотри, что я слаб и болен, за помощь достойно награжу я тебя…               

- Ох, да чем ты мне помочь то можешь? – хмыкнула я, – впрочем.               


Что мне, сложно было помочь старичку? Разорвала я оковы его, своими руками сильными, будто были они не из стали откованы, а из соломы скручены.               


Поднялся узник, потёр запястья стёртые. Улыбнулся мне по-доброму.               


– Ох, дева, не пожалеешь ты, что помогла мне. Я ведь волшебник, Добестосом звать, - произнёс старик, - мы с родом нынешнего правителя уже три века воюем. Точнее, воевали, пока я не попал в плен. Пятьдесят лет провёл я в этой камере, несчастным узником. Проклятые оковы не позволяли мне колдовать. Теперь свободен я и готов,  выполнить три твоих желания.               
– Ух, ты, – я потёрла руки, – экая удача, что забрела я в тюрьму эту. А, желания мои просты весьма. Для начала, прошу, верни мне одежду мою и оружие.               


– Легко, – Добестос хлопнул в ладоши, и оказались в моих  руках свёрток с одеждой и оружие.               

- Чудесно! – превратилась я снова в девушку, переоделась быстро, нисколько не стесняясь присутствия волшебника, – а, теперь второе желание моё, сделайте, пожалуйста, так, уважаемый волшебник, чтобы оказалась я как можно дальше от земель славного правителя. Желательно, столь далеко, чтобы и за год до них не добраться было!               

- И это могу я устроить, – снова хлопнул Добестос в ладоши и…               


И, не успела и глазом моргнуть, как оказалась в лесу не знакомом.               


– А-а-а, третье желание? – растерянно произнесла я, – ну-у-у-у, старый обманщик, желание последнее зажилил. Впрочем, впрочем, ладно, чего обижаться, коли славный волшебник и так решил все мои про…               

- Ты, проклятая ведьма, верни меня немедленно обратно! – прорычал высокий могучий мужчина, стоявший передо мной. Лезвие его меча ткнулось мне в горло.               


– Это вы мне? – я отступила на шаг назад, – простите, но, вы явно ошиблись. Я не ведьма и колдовать не умею совершенно. И я понятие не имею, кто вы и откуда взялись здесь. (Узнать бы, где я сама-то очутилась! В какой части Земного царства располагается это самое «здесь».)               

– Только не говори, что ты ни разу не видела меня, я – Правитель! – гордо заявил гигант.             



– Правителей в этом мире много, – я пожала плечами, – какой областью вы правите? Ну, хоть имя своё назовите, что ли.               

– Правлю я Аквилавией, страной лесов и полей, – Здоровяк явно был удивлён моей не осведомлённостью, – что касаемо имени, род мой столь славен, что старших сыновей мы всегда называем просто – «Правитель». Таким образом, это не только моё звание, но, и имя.               

– Сочувствую, – хихикнла я, – представляю, как вас мама в детстве кликала – Правик? Правушка? Моё вот имя – Девекка.               



– Ты, ты как со мной разговариваешь? – гигант скрипнул зубами, – я – владыка целой страны, ты должна склониться предо мной и униженно молить о прощении, а, ты, а, кто ты вообще такая, Девекка?               

- Просто обычная странница, к вашим услугам, господин мой, – я поклонилась насмешливо, – а, вы, я так понимаю, тот самый великий и ужасный Правитель, что повелел хватать без разбору всех путниц, что имеют несчастье посетить ваши земли и тащить в ваш гарем?!               

- Я в своём праве, – великан холодно улыбнулся мне, – эти женщины должны быть счастливы, что я снизошёл до них. Не каждой в этом мире, выпадает такая великая честь, как удостоится внимания самого правителя.               

– Ну, я чуть было не стала одной из ваших наложниц, и, знаете ли, я не чувствую себя счастлвой, – заявила я.               

– И потому мы возвращаемся к тому, с чего начали, – прорычал грозный гигант, – каким образом ты перенесла меня сюда и как собираешься вернуть домой?               


Меч вновь упёрся в моё горло.               

– Да, говорю вам, я не причём. Даже приди мне в голову мысль отомстить вам, уж точно не стала бы я вас… стоп, какая же я глупая, это всё поганец Добестос! – я хлопнула себя по лбу, – уж он-то больше всех заинтересован был в том, чтобы избавиться от тебя, то есть, я хотела сказать от вас.               

– Добестос, – взревел Правитель, – откуда ты знаешь врага моего? Как получилось, что сей монстр, освободился и обрёл силу свою?!               


- Ну, это долгая история, – я вздохнула, – скажем, так, я хотела покинуть жилище ваше и немного заблудилась. Оказалась в тюрьме и…. И, я не знала, что этот Добестос – волшебник. И уж точно, даже в самом страшном сне не могла представить, что он подложит мне такую свинью. В смысле…. Это я не про вас, честно.               


– Проклятье, – возопил гигант, – земли мои в руках негодяя и всё из-за тебя! Молись, своим богам или демонам, или в кого ты там веришь, несчастная, ибо настал твой последний час!               

- Ну, вот это ты брось, приятель, – я почувствовала, что начинаю злиться, – во-первых, прикончить меня не так то и просто. Во-вторых, вы не у себя дома, так что прекращайте ка орать и размахивать своей железкой. Это там, в Аквилавии вы большая шишка, а, здесь, здесь всего лишь напыщенный невоспитанный здоровяк. И нет у вас ни слуг, ни воинов, ни даже… штанов!               

Только сейчас Правитель обратил внимание на свой костюм. Побледнел бедняга, стал белым, как снег и было от чего! Ведь одет он был, лишь в длинную ночную рубаху и колпак. Даже обувь и та отсутствовала.               

– О, какой позор, – великан закрыл лицо свободной рукой, – мало того, что я оказался вдали от дома и народа моего, да ещё и полуголый!               

- Сочувствую, – я похлопала гиганта по плечу, – но, прости, мне пора по своим делам и вообще…               

- Куда собралась? – рявкнул Правитель, – из-за тебя я очутился здесь, значит, должна ты помочь мне вернуться домой!               

- Должна? – я упёрла руки в боки, – твои люди схватили меня, как какую-то преступницу, затащили на твою виллу, заперли, как будто, я не свободная женщина, а, провинившаяся рабыня. Из-за тебя я оказалась невесть где, и теперь ты же ещё заявляешь, что я тебе что-то «должна»? Всё, чего хотела я от Добестоса, так это чтобы отослал он меня подальше от ваших владений и, особенно, от вас. Я не просила волшебника перемещать вас сюда, тем более, в таком виде. Это ваша с ним война и нечего сваливать на меня свои проблемы!               

- Но, но, как же я теперь? – здоровяк как то сразу сник, и растерянно опустил меч, – меня учили многому, я мудрый правитель, великий воин, блестящий тактик, доблестный охотник, но, вот выживать в лесу я не умею, да и не знаю я, в какой стороне мой дом. Я же просто… погибну! Я, властелин целой страны, умру, как последний бродяга!               



- Сочувствую, – холодно произнесла я, – прощай.               


Развернулась я и даже сделала несколько шагов прочь, да только, только на душе у меня была как-то… погано, что ли. Я обернулась. Правитель выглядел таким растерянным и несчастным, как, ну, как потерявшийся ребёночек. И, в конце концов, я отчасти виновата, что бедняга оказался в таком положении и…               


- Так, – я снова развернулась и подошла к гиганту, – я всё же помогу вам но, у меня есть три условия. Молчите, лучше – одно слово и я сразу уйду прочь! Первое – мои услуги стоят дорого. За то, что провожу я вас, вы заплатите мне полновесным кошельком с золотом.               

– Хорошо, – мрачно кивнул Правитель, – что ещё?               


- Вы будете всю дорогу вежливы со мной, – про¬должила я, - никаких капризов и воплей, вроде «я – Правитель, поклоняйся мне и восхваляй меня, прислуживай мне, как-то положено верной служанке». Я не прошу считать меня равной, я всё же, всего лишь простолюдинка, но, не позволю вам, грубить мне и командовать, ведь я не ваша подданная и не раба.               

– Хорошо, – гигант стал мрачнее тучи, – что ещё прикажешь, слагать в твою честь оды или нести тебя на руках?               

- Вы отдадите мне свой смешной меч, – хихикнул я, – пристало ли мужчине носить оружие, на розовой гарде которого и в нижней части рукояти размещены сердечки?               


- Лучше уж брось меня одного, - прорычал Правитель, – это мой родовой меч и не тебе судить, чем он украшен! Сердечки те вырезаны из драгоценных камней, за каждый из которых можно купить верность целого войска! Скорей я позволю сжечь себя заживо, чем отдам его.               

– Ладно - ладно, – я замахала руками, – пошутила я. Оставьте этот меч себе. Я ещё подумаю, что хочу получить от вас.               

– Ла-а-адно, – гигант пожевал кончик золотого уса, – у нас будет много времени, чтобы придумала ты своё последнее условие. Знаешь ли ты, куда следовать нам?               



- Нет, конечно, – я пожала плечами, – но, мы можем найти того, кто знает. Проводника. И я берусь найти такое существо.