Узелки памяти

Аэтнер
    С годами множество разной тары со сгущённым молоком заняли свои места на пёстрых торговых прилавках: банки, брикеты, тюбики, бутылки и бутылочки...  Я благодарна тем из дизайнеров и маркетологов, которые оставили давнюю, узнаваемую издалека, ностальгическую бело-голубую геометрию упаковок.  Только взглянув на знакомый с детства сигнальный знак удовольствия, уже предвкушаешь сладость вожделенной покупки, внезапно послав ко всем чертям ворох насущных проблем!
    Какие ассоциации могли бы прийти на ум, если бы этот старинный деликатес додумались упаковать, например, в  розовенькие цветочки?  Это "недоразумение" даже трудно было бы различить в многоликом ассортименте других сладостей.  Конечно, новые поклонники сгущёнки привыкнут к новому дизайну этого товара.  Но тогда может исчезнуть кое-что важное  -  связь времён и поколений, цепочка дорогих воспоминаний, Традиция, наконец.
    Если кто-то до сих пор думает, что моя любовь к  Сгущённому Молоку - это лишь проявление чревоугодия, то...  я, наверное, неправильно что-то рассказала.
    Разве традиционные праздничные блюда, например, рождественский гусь или пасхальные куличи, - это признаки обжорства? Разве талисманы, сувениры и нежно хранимые старые безделушки - это символы стяжательства?
    Нет. Это те вещи, которые позволяют человеку в любое из десятилетий своей жизни чувствовать себя "как дома" в этом непрерывно меняющемся мире. Это маяки в океане, это узелки для памяти...  Без них наша жизнь стала бы бессвязными обрывками непонятной киноленты.
    Кусочки наших воспоминаний, состоящих из дорогих сердцу вещей и привычек, мы вплетаем в цепочку новых событий, превращая происходящие перемены в естественное продолжение привычного для нас  хода вещей...