Рассказ простейшей

Валентина Зимина
               
          «Путь от амёбы к человеку казался философам очевидным прогрессом –
           хотя неизвестно, согласилась бы с этим амёба».
                Б. Рассел

             На Планете наступила тишина.  Планета закуталась в километровый ледяной плащ и тихо вращается в космическом холоде и темноте. Впервые за миллиарды лет она спокойна, никто больше не тревожит её утробу, вырывая из неё газ и нефть, никто не взрывает и не травит её. Она не вздрагивает землетрясениями, извержениями вулканов.
            И всё это потому, что напрочь исчезли её двуногие цари природы.
Когда-то в последние свои времена  они досверлились и до нас – простейших. Мы живём на самом дне великого океана. Двуногие выяснили , что нам миллиарды лет, что мы существовали задолго до их появления на Планете. Но окончательно изучить нас им не удалось, потому  что они исчезли, а мы остались.
          Ох ,любознательные были, считали себя венцом природы, а нас – глупыми, примитивными, потому и назвали – простейшие, вот ведь как.
        А теперь мы, простейшие,  единственные, кто может припомнить их историю. Да, только мы.
Живём мы и вправду  просто: едим – «чав- чав», размножаемся – «буль-буль» – и анализируем информацию. Это наше любимое занятие.
             Двуногие даже предположить не могли, что их погибельную историю будем создавать мы – простейшие.
          Откуда у нас информация? Её миллиарды лет приносила нам вода, проходя сквозь нас, она оставляла сведения обо всём, что происходило на Планете.
  А так как жизнь у нас спокойная, размеренная, малоподвижная – то и развилась у нас привычка анализировать то, что мы получали и делать правильные выводы, которые выражались в том, что чем больше мы узнавали, тем меньше возникало у нас желание что-нибудь менять. А когда ничего не меняешь – то не будет лучшего, но и не постигнет худшее. Чем не философия жизни. Вот и стало осмысление – нашим основным развлечением или, как они говорили, смыслом существования.
          Время двуногих царей природы закончилось,  пришло наше время – вспомнить их поучительную историю.
           Когда двуногие появились на Планете, доподлинно неизвестно. Они и сами всё время спорили по этому поводу, как, впрочем, и о своём происхождении. Кто-то утверждал, что их создал Высший, другие выдвигали более правдоподобную версию – якобы произошли они от обезьян, которые внезапно, без всякой видимой причины, жутко поумнели. Но в этом мы, простейшие, сомневаемся, потому что обезьяны оказались не в пример более послушными созданиями Высшего и никогда не рыпались без всякого повода и смысла.
          Сначала и двуногие были боязливыми и даже трусливыми, и то, что они венец природы, им даже не приходило на ум, который в те времена был ещё девственным. Вид у них был довольно жалкий: одежонка из шкур убитых ими братьев меньших, на ногах обувка весьма примитивная.
Когда гремел гром и сверкали молнии, двуногие прятались в глубокие пещеры , в которых проживали. Шло время , они расползлись по всей Планете, что позже поставили себе в заслугу. А лучше бы сидели в одном месте, меньше бы проблем было для всех. Начали двуногие строить жилища, завели домашних животных, стали  выращивать растения. И чем меньше они зависели от природы, тем больше плевать на неё хотели.  Хотя на словах-то всё было иначе. То они её превозносили до небес и сгоряча даже обещали в неё вернуться. Но такого впоследствии так и не случилось. Тогда от слепого преклонения перед ней, природой- матушкой, перешли они к воспеванию себя любимых как лучших её произведений. И с этой мысли и началось их великое оскотинивание, которое они почему-то называли прогрессом.
              Создав всё, что было им необходимо для жизни, они пошли дальше – их мозг стал изобретать всё, что только зарождалось в нём, чудеса посыпались как из решета. Они придумали государства и отгородились друг от друга границами. И всё мечтали о единении. Только никак не могли понять, что же их объединяет: вроде у всех всё одно и то же – кушают, какают, размножаются,  потом умирают. Но такого сродства им было мало. Тогда они стали искать, что же их отличает друг от друга, и тут услужливый умок дал им множество подсказок. Тут тебе и язык , и культура, и религия,и менталитет. Чего только не придумали, чтобы возненавидеть друг друга окончательно.
           Странные создания: думали об одном, делали другое – и всё время мечтали о несбыточном, отчего посещало их плохое настроение.
             Ума и совести , которыми они должны бы были руководствоваться в своей жизни,  им показалось мало, и для пущей важности создали Богов, которые часто менялись, а двуногие и сами стали думать, что они тоже Боги.
           Во время своего детства двуногие веселились и наслаждались как могли, такими же были их Боги. Наигравшись и пресытившись, они впали в состояние глубокого раздумья о том, чего ради они так долго веселились.
             Они решили стать суровыми, так началась эпоха, которую они назвали средневековьем. До того  появились у них новые Боги, теперь уже по одному, и уверяя друг друга в том, что Бог – один, они дали ему разные имена и начали бить друг друга что есть силы, уверяя, что так защищают своего Бога. Шпили их соборов устремлялись к небу, а лица всё больше склонялись к кормушке.
           После недолгого вхождения в ум ( это называлось Возрождение) наступило новое время. Это когда они от вопросов бытия перешли к вопросам быта. И тут они достигли невероятных успехов. Чего только не придумали их мозги!
              Разогнавшись в своих неумеренных аппетитах, добрались они и до Планеты. И начали её кромсать, потрошить самым непотребным образом. И застонала тогда Планета. А у них это стало называться техническим прогрессом. И длился он до конца их существования.
             А в конце они много кричали , что надо, дескать, беречь природу, Планету, и уже даже Космос, куда они устремились с сумасшедшей скоростью и  с такой же загадили его, как и собственную Планету. При этом они пытались связаться с обитателями вселенной, надеясь на отклик. А там жили совсем  другие дети Высшего. Те видели, что творят планетяне в собственном доме и совсем не собирались вступать с ними в контакт, боясь их как заразы.
             Двуногие цари природы стали жадными до безобразия, хватали ртом и противоположным отверстием  всё, что попадалось под руку. Они разворошили утробу Планеты,  вовсе не думая о том, что если бы поступили так же с ними, это им не понравилось бы. А ведь если внутри планеты что-то есть, то это там не случайно и должно быть только там.
             Одни купались в золоте и не знали, чем себя развлечь. В погоне за удовольствиями они не останавливались ни перед чем. Они открыто богохульствовали и попирали все законы, данные им Высшим. Они зашли в тупик, но по инерции бежали и бежали куда-то, называя это «вперёд». Они начали спариваться вопреки природе, убивать друг друга с особой жестокой изощрённостью. Врать и тут же уверять всех в своей невероятной честности.
          Ум у них окончательно зашёл за разум. И хотя они много сокрушались об утечке мозгов из одной страны в другую, на самом деле главной бедой Планеты стала утечка мозгов у большинства её населения. А те, у которых ещё оставались  мозги и которые пытались предупредить планетян о грядущей катастрофе, казались ненормальными, и, говоря о них, остальные весело крутили пальцем у виска.
          Вообще в конце двуногие много и натужно веселились, пошлость достигла планетарного масштаба.
       Планета пыталась предупредить своих неразумных обитателей наводнениями, землетрясениями, цунами. Она из последних сил пыталась их спасти. Но они сделали все «происшествия» новостями дня, своего рода развлечением за вечерним чаем.
              И как говорится, веселились-веселились – а потом и прослезились. Нет, прослезиться они не успели. Вечная зима наступила внезапно. Она накрыла километровым льдом всё, что они называли своей цивилизацией. Не стало никого – ни умных, ни глупых, ни здоровых, ни больных, ни бедных, ни богатых, ни талантливых, ни бездарных. Они сами стали мошками в жёлтом камне, которыми когда-то любовались.
          Двуногие цари природы  всего лишь экспонаты трагического ледового музея планетной цивилизации. Высший долго терпел, а потом «зачистил» Планету, которая стала угрозой для Вселенной.
           Теперь свободная от двуногих царей Планета спокойно вращается в холодном тёмном Космосе. Над ней не гремят взрывы, её не бурят, не поливают химической отравой. Лёд потихоньку корёжит их кирпич и бетон, перемалывает их соборы и небоскрёбы. Только великие пирамиды пока ещё сопротивляются ледяному напору.
             А мы по-прежнему лежим на дне океана, где проходит наша неторопливая жизнь. Мы послушные создания Высшего, мы не собираемся отнимать у него его функции. Мы просто едим – «чав- чав» и размножаемся – «буль-буль» – и благодарим Высшего за то, что он нам дал жизнь.
             И ещё мы делаем выводы из чужих ошибок, мы богаты – у нас информация за миллиарды лет и возможность её анализировать.
                А ещё мы любим не себя в природе, а природу в себе.

                2013 г.