Зайкино доверие

Люссия Оберст
Зайкино доверие.

Однажды мудрый старый Лис
Над норкой заячьей «завис»
И там трусишку поджидал…
Но Зайка, будто, крепко спал…
И хитрый Лис решил шмальнуть –
Зайчишку ловко обмануть:
Он очень громко стал кричать -
На помощь Зайку стал он звать...
Услышал Зайка как в бреду,
Как будто, Лис попал в беду...
Он тут же вылез из норы…
Но Лис укрылся до поры,
И в ожидании застыл…
Уж так хитёр красавчик был!
Он в прятки с Зайчиком играл,
За деревом сидел и ждал...

Вдруг Зайку рыжий хвост спугнул!
И он в нору опять нырнул.

- Эй, друг, ты, что в норе сидишь?
И мне на помощь не спешишь? -
Спустился к норке рыжий Лис,
И заглянул в нору он – вниз.
- Ты где там? Что-то не видать
И лапой даже не достать!
Лис лапу протянул в дыру,
Но не попасть ему в нору.
- Пойдём, на воле веселей!
Меня не бойся, будь смелей!
Я научу тебя как жить,
Начнём с тобою мы дружить!
Я ловкий, смелый и не злой,
Умнее всех - вот я какой!
Но Зайка тихо, чуть дыша,
Промолвил в норке, не спеша:
- Мне подсказало вдруг чутьё,
Что Лис болтун, что всё враньё!
На что ответил Лис в ответ:
- Эх ты, трусливей зайца нет!
Зачем мне врать? Я не пойму...
Мне просто скучно одному,
И вот ищу себе друзей,
Чтоб жизнь была, повеселей!
А ты, приятель, век сиди
И жизни сказочной не жди!
А мне – такая благодать:
Могу грибы в лесу искать,
Могу до озера дойти,
Могу весь лес я обойти!
И никого я не боюсь…
Пожалуй, вправду, удалюсь…. -
Сказал так Лис и вдруг пропал...
А Зайка… время подождал
 И вот решился посмотреть -
Из норки вылезти - поесть...
Сначала ушки показал,
Чуть осмелев, он поскакал.
Кругом лесная тишина…
И морда Лисья не видна,
Зайчишка вовсе осмелел,
Аж расхохориться сумел:
- Ну что ж. прекрасно всё вокруг!
И где же ты, мой новый друг?!
Тебя совсем я не боюсь,
И над собой я лишь смеюсь -
Что с Лисом дружбу вдруг завёл!
Но Лис, трусишка, в лес ушёл!
А я поверить даже смог,
Что Лис совсем уж одинок!
Что молодой, что он умён,
Что ловкий, смелый и силён,
Что может жизни научить!
Придётся мне без друга жить…
Зайчишка прытко поскакал,
Но вдруг, споткнулся и упал…
- Вот незадача, самому,
Мне не подняться одному…
И стал тихонько он кричать,
Кого-нибудь на помощь звать...
Но мудрый Лис за ним следил,
И тут же помочь предложил.
- Ну вот, малыш, попал в беду,
Тебя спасать скорей иду!
И страшно Зайке, и никак
Скакать один не сможет так,
Решил довериться он вдруг,
А может Лис и вправду друг?
А Лис заботу проявил,
На спину Зайку усадил
 И мигом к норке повернул,
Домой Зайчонка он вернул...
Трусишка слез, дрожа, весь взмок,
- Спасибо, друг, что мне помог!
И пригляделся к Лису он,
А Лис был вовсе не страшон,
Он мудрый был и много знал,
И слабым всюду помогал...
С тех пор, видать, так повелось –
По вере чудо удалось.