Страница 12

Станислав Гущин
 До вечера полуслепой лётчик провёл в лесу и вдруг услышал голос женщины;
-Фашисты выбиты из села.Я медсестра,пришла проверить,может,кто жив остался после взрыва самолёта,сказала она.
--Я вас слышу-отозвался лётчик,идя на голос,.Только не вижу вас.
-Румынская женщина проводила лётчика в село и сообщила о нём в часть.После осмотра его отправили в госпиталь.Евгений Александрович получил направление к Филатову и до конца войны оставался на лечении.Полностью зрение не возвратилось.Но днём ходил сам,никто даже не мог подумать то,что лётчик почти ничего не видит.
Как-то на турбазе я пилил с ним дрова.При перекуре дядя сказал:
-В сталинских лагерях я тоже пилил дрова.,семь лет с зеками хлебал баланду ни за что ни про что.Понимаешь,Стас?
Понимаю,- сказал я,глядя до него .Вспомнил,как в парадной форме,высокий,красивый офицер в погонах капитана,грудь в орденах,появился  в Ракитном в нашей квартире.Я тогда ,мальчишка,считал,что лётчик долже быть  сделан из железа,а оказалось мой дядя обыкновенный человек.А теперь смотрю на него..Та же стать,косая сажень в плечах,но нет той молодецкой силушки,седина на Весках,не по годам,лицо в глубоких морщинах..Остались прежними лишь глаза-голубые,как небо,честные ,умные,чистые,да и те впалые.
-Любишь смотреть на Фонтана,-услышал я за своей спиной хриплый голос,оглянулся.Передо мной стал черноволосый,пучеглазый,худенький,чуть повыше меня ростом парень.
                12