Черноволосая французская любовница, 1923

Сергей Апостол
                О. М.
1

Черноволосая
французская любовница
не скроет сердца
грустную гримасу.
    Мне снова время
    дальнее припомнится:
    Париж, весна
    и звезды Монпарнаса!
И прошлое –
как святочный кораблик,
плывущий сквозь туман
по тихой Сене
    в иные
    неизведанные дали,
    предстанет взору
    необыкновенней.

2

Черноволосая
французская любовница,
ты помнишь
ливни летние, шальные?
    Мне разлучаться
    так с тобой не хочется –
    ведь мы еще
    такие молодые!
В ночном кафе
в печали нервно куришь,
поглядывая
искоса на двери.
    Скажи,
    ведь ты меня не позабудешь,
    все сбудется,
    во что мы свято верим!..

3

Черноволосая
французская любовница,
так страстны
и безумны поцелуи!
    За мною смерть
    во мраке хмуром гонится,
    я не хочу
    тебя обречь на муки.
В последний раз
напьюсь туманной сини
печальных глаз,
ты даришь мне удачу...
    Зовет меня,
    как сына мать,
    Россия,
    моя душа о ней поет и плачет.

1923