Пробуждение

Алёна Шубина Лис
Игривая мелодия Sex in The City выдернула из сна в 06.40.
Нехотя вылезаю из-под одеяла и пледа, взвизгнув от холода в комнате и ледяного ламината (ламинат, оказывается, бывает таковым). Уютную пижаму с розовым фламинго меняю на спортивные легинсы и майку.
Упор лежа. Стойка на кулачках. Отжимания. Пресс. Приседания. Растяжка.
В ванну.
Тело пробуждается. Я – едва ли. Все еще прибываю в иных мирах.
Запахиваю кимоно, нащупываю в полумраке очки. Вытаскиваю турку из горы посуды. Две кофейные ложки M;venpick с горкой, щепотка корицы, щепотка перца, вода. Плита. Сенсор тихонько пискнул, вспыхнул красным. Смотрю на огоньки, вдыхаю аромат кофе, пытаюсь понять, что делать дальше. Сегодня 1 октября, начало любимого месяца. Дверь в «Октябрьскую страну» приоткрылась, осталось настроиться и проскользнуть в нее. А что там? Узнаю, когда войду. Забулькал напиток в турке.
Белая кружка с черной надписью Coffee. Три ложки сахара. M;venpick плавно переливается из турки в кружку. Пар поднимается вверх, лениво, сонно, погружая и меня в приятное состояние неги и…
Так, не спать.
Байрон проснулся и настойчиво требует есть. Ему все равно, что раннее утро, что октябрь; маленький забавно-ушастый зверек хочет ласки и пищи. Как все просто. Открываю клетку: крысенок ныряет в широкий рукав кимоно, устраивается в нем, высунув мордочку. Садимся за стол пить кофе. Мягкий серый зверек шевелится в рукаве, отчаянно пытаясь дотянуться до кружки и выхватить кусочек желе с тарелки. Вытряхиваю его из рукава обратно в клетку, угощаю лакомку кусочком груши, возвращаюсь за стол.
В квартире холодно, темно. Ветер настойчиво бьется в окно, стучит по крыше, скребется, словно огромный голодный зверь. Почему-то от этого звука становится особенно уютно: хочется снова залезть в кровать, спрятаться с головой под одеяло, обняв плюшевого медведя.
Ноги окончательно замерзли. Бегу в комнату. Пытаюсь найти носочки в шкафу. Заглядываю под кровать. Нашлись.
Вытаскиваю самое теплое платье из имеющихся. Подогреваю его утюгом. Пока платье не успело остыть, проворно вползаю в него, с тоской поглядывая на пушистый плед и гору подушек.
Странно, с приходом холодов все меньше хочется носить что-то черное. Неосознанно выбираются вещи корично-коньячных, бежево-белых, сливочно-кремовых, кофейно-шоколадных, бордово-пряных тонов, согревающих своим видом, своим цветом, своими текстурами.
Хочу шарф цвета осеннего кленового листа и подвеску, эмалевую, тоже кленово-листочную.
«В твоих глазах живет осень…». Фраза из глубин памяти.
Закидываю вещи в сумку, долго размышляя: взять электронную книгу или планшет. Ловлю себя на мысли, как много электронного появилось в нашей жизни за последнее время. Даже привычный шелест букинистических книг сменился беззвучным Kindle. Странно. Столько времени уверять себя в том, что никогда не изменю бумажным книгам, а потом с упоением выбирать электронику.
Всё меняется. А меняюсь ли от этого я?
Вспомнился Выборг. Минимум вещей. Маленький отель. Много кофе, много прогулок на свежем воздухе, солнце, вода, замок, уютные кафе. Телефон на беззвучке. Когда счастлива, телефоны не нужны. И компьютеры. И интернет.
Кажется, годами ранее так говорили про часы… «Счастливые часов не наблюдают». Получается, почти все современные люди несчастны? Или мир изменился, изменились ценности и отношение ко всему и вся? Или я просто хандрю, оттягивая момент выхода из квартиры.
08:20 a. m. Пиджак-пальто, шарф, ботинки. Перчатки.
На работу.