Кукла Лена и зубная щетка

Михаил Маковецкий 3
— Кукла Лена, зачем ты чистишь зубы?
— Чтобы изо рта не пахло, христопродавец.
— Запах изо рта — это запах желудочного содержимого. Чистка зубов его никак изменить не может.
— Ну тогда чтобы кариеса не было.
— Кариес — это в значительной степени именно результат чистки зубов. Зубная щетка нарушает целостность эмали. Зубная паста, любая, эффект повреждения эмали зубной щёткой в той или иной степени усиливает.
Домашние животные, к примеру, которые зубы не чистят — и кариесом не болеют. Хотя едят тоже самое, что и их хозяева.
— От твоей очередной еврейской изощренности я что-то впала в когнитивный диссонанс. Тогда скажи мне, психически больная совесть человечества, почему все люди зубы все-таки чистят?
— А что делать? От хорошо относительно определенного и внятного мира все мы глубже погружаемся в эру хаотических потрясений и обновлений. Об этом говорят падение цен на нефть, арабская весна и события на Донбассе. Многолетняя реклама с грязных младых ногтей — есть опиум для народа.
Все эти зубные пасты — это большие, потраченные во вред здоровью деньги. Уж лучше пичкать питательными клизмами перед сном и украшать побрякушками по утрам.
— Ты зачем это собрался пичкать меня питательными клизмами, пожиратель христианских младенцев!? Тоже какие-нибудь старинные иудейские изыски в любви? Я не буду. Ты вообще у меня доиграешься.
— Нет — так нет, я не настаиваю. Хотя и считаю этот отказ большим позором запятнал твой имидж. Я вообще уже нахожусь в том возрасте, когда на пикантные выпуклости еще бросаются, но вздох облегчения уже вызывает отказ, а не согласие. Но учти, потом сама жалеть будешь.
— Вот, блин, хитроумный еврей, шпион старой школы. И не уговаривай.
— Ладно. Хочешь чистить зубы — чисти зубы. Но только голая и в туфлях на высоких каблуках.
— Нет.
— В детстве я был пионервожатым, комсоргом, сдавал макулатуру и переводил бабушек через дорогу. А накануне свадьбы своей первой был укушен собакой за «чувствительное место». И вот она — благодарность!
— Какой породы была собака?
— Пекинес.
— То-то на твоей гладкой физиономии что-то видно следов пережитых страданий. Жаль что это была не кавказская овчарка. Купи новые туфли на высоких каблуках — буду голой чистить в них зубы. В шабат.
— Вот это правильно. Пусть я превращу водку в предмет роскоши, но куплю тебе туфли на самых высоких каблуках, которые бывают. А чистка зубов в голом виде и на высоких каблуках в шабат — тема почти не исследованная. Насколько мне известно, лишь в иерусалимской йешиве Бейт-Орот в самое последнее время стали исследовать этот вопрос. Так что здесь непочатый край для научных наблюдений.
— Род человеческий, встань наконец с колен! Ведь евреи все такие, как этого можно не видеть? Нет бы им стать к станку или сесть за трактор. Это ни-ни. А вот работать над пополнением в семейства — это им всегда пожалуйста. Про таких моя мама говорила: «Как работать — так *уй! А как е**ться — золотые ручки».
— Конечно, твоя мама права, дорогая. Я всегда знал, что твоя мама мудрая женщина. Хотя она и считает Коперника греческим философом. Разрушительная роль Соединенных Штатов и Израиля общеизвестна.
— Я надеюсь ты к ней не подкатывался?
— Я тут волнуюсь и не сплю, глядя на тебя, потому что всю жизнь мечтал обниматься с тиграми и летать с птицами. Вернее, только с птицами. Тигров я готов оставить Путину. А птичка у меня есть только одна. И эта птичка…
— …индюк!
— Нет. Эта птичка ты, кукла Лена.