Голограмма

Кузнецова Ян Ольга
Голограмма

Я иду сквозь застывшие эпохи, с любопытством озираясь вокруг себя и вглядываясь в такие странные лица людей, живших до нас. «А что, в самом деле, ты мой предок?»  - хочется спросить кавалериста с горящим отвагой и  ненавистью взглядом; застыл во времени кадр, где прапра- взмахивает рукой, отдавая приказ во время какой-то битвы, вот он на коне — как цветная голограмма. С кем-то он бьется. С кем... Зачем?...
У человека практически не осталось естественных врагов — если не шататься по прериям, конечно. Не ходи на территорию росомахи, и она не будет подвывать неподалеку, мешая собирать рыбу, выкинутую на берег приливом. Северяне на происки росомах сетуют, например.
...Вернусь к теме. У человека в природе почти не осталось естественных врагов. Но он не пасует, естественный отбор устраивает сам себе. Сам себе враг. Способов — легион. Внутренние противоречия, осложняющие бытие. Утомительные свары, от мелких склок до масштабных войн. Чтобы тебе не докучали претензиями, есть только один способ — быть сильнее.
...Вот голограмма прапра- прошлого. Для него эти люди были врагами. А для них — он. Возможно,  с кем-то из потомков его врагов я сейчас дружу. Или наоборот, испытываю необъяснимую неприязнь к человеку с первого взгляда. А может, демоны смеются, и я — и он, и его враг, потому что его дочь и сын врага, столь им ненавидимого, в свое время поженились, не зная о папенькиных страстях. И вот они, внутренние противоречия. И вот они, разные «я». До чего же вы разные, «я».
У тех, кто будет жить позже, рассеянные взгляды. Их мир тоже не не таков, как наш, но кажется заманчивым. Прошлое заманчивым не кажется, никакое из них и нигде.
Эпохи застыли на миг нарочно для меня, как стоп-кадр фильма. Мне дали посмотреть, чтобы увидеть. Протру глазки и пора просыпаться. «Пора просыпаться, пора просыпаться», - настойчиво говорит будильник на телефоне голосом человечьим, но металлическим. Такой голос из какого хочешь сна выманит. Пока, видение!