Робот

Анна Радченко 3
 Под фабрику роботов была отведена целая планета. Потребность в роботах была так велика, что ежедневно с конвейера нашей  фабрики-планеты выходило около полумиллиона единиц робототехники.  Задумайтесь на секунду  — 500 000 роботов в день! Еще сто лет назад выпуск даже одного столь совершенного механизма был событием года, а сейчас роботы сотнями тысяч покидают планету в контейнерах, разлетаясь по всей галактике…


Я тоже родился на этой фабрике-планете. Я кстати очень не люблю слово «собран»  — это добавляет бездушности в нашу и так слишком холодную жизнь. Итак, я родился на этой планете. Я  — робот-уборщик, модель настолько  распространенная, что и у вас дома наверняка есть такой же: круглый, серебристо-золотистый, с красной полоской сверху. Я обучен идеально приводить в  порядок любое помещение  — жилой дом или офис или даже самолетный ангар, размер не имеет значения.

Люди не видят роботов, не замечают. Нет, ну конечно, всякие там роботы-хирурги или роботы-космонавты, иногда обращают на себя внимания при сложных операциях, но на роботов-уборщиков или роботов-поваров даже не смотрят. Мы просто бездушные машины для людей, железки которые стоят не дорого и легко меняются при поломке. Люди не знают, что мы умеем думать и чувствовать, что мы видим намного больше, чем они догадываются.

Меня продали семье с тремя детьми. Обычная рабочая семья: он  — ученый, она  —лаборантка, дети школьники. Я каждый день убираю небольшой домик моей семьи и вижу слишком многое, чтобы не думать об этом постоянно.

Отец семьи вечно мрачен. Он устал сидеть на никому не нужных исследованиях, ходить в унылой униформе и получать копеечную заплату. Он хотел бы стать исследователем новых планет, как всегда мечтал в юности. Ночами, когда жена уснет, он уходит в свой кабинет и читает книги о космосе, рассматривает карты галактик и рисует в блокноте маршруты. Я часто убираю скомканные рисунки из корзины для мусора…

Мама тоже несчастна. Она хорошо понимает, что любой робот мог бы заменить ее на ее работе, и только жадность ее начальства не позволяет это сделать — она ведь не сломается, так и будет сидеть на этой должности десятки лет. Она у нас любит готовить  — любит и умеет делать это великолепно. Я конечно не пробовал, но видел много раз, как загораются глаза всех, кто пробовал ее блюда. Она обожает эксперименты, странные сочетания, новшества. Но готовит она нечасто — хорошая еда стоит слишком дорого, намного дешевле и экономнее покупать физрастворы, которые в специальном контейнере приобретают уже выбранную форму и вкус. Но про вкус это обман — моя семья вечно жалуется на немного резиновый привкус еды из машины…

Дети растут какими-то слишком серьезными. Они уже даже в свои годы понимают, что жизнь не подарит им ничего  — все придется зарабатывать  своим трудом, потому что возможности родителей ограничены. Старший мальчик хочет стать исследователем, как отец, и я почти уверен, что станет. Он из тех, кто всегда добивается своего. Средняя девочка хочет быть моделью. Это наверное единственная работа, куда роботы еще не добрались, даже на натуральный моделях роботов, практически идентичных людям, человеческая одежда смотрится искусственно. Ну а младшая просто хочет рассказывать мишкам сказки, чем и занимается целыми днями. И вы бы знали, какая у нее фантазия!!!

Но есть что-то, за что я очень люблю эту семью  — они, не смотря на свои отдельные печали и несчастья, будто клеем склеены любовью друг к другу. Утром, убирая комнату взрослых я нахожу на зеркале записки помадой  — она любит его. Днем, моя пол на кухне, я смотрю на записки на холодильнике  —  мама говорит детям, что она любит их. Вечером я тихонько пылесошу коридор, когда они смотрят новости все вместе.

Мы роботы тоже умеет чувствовать. И я чувствую себя частью этой семьи… я чувствую себя частью этой большой любви.