Четыре шага. Повествование 04

Александр Мой Брат
               
               (внуку А.С.-младшему исполнился один год).

      Дверной звонок  (на общей с соседом двери) почему-то не работал, эти дистанционные электронные звонки Китайского производства всегда работают по какой-то своей определённой  системе, но мы-то живём не там, а в России. Руки у всех заняты  (сумки,  пакеты  с продуктами из магазина),  на пол бы поставить, так… надо бы мозги включить.  В общем, выкрутились, правда  пришлось побеспокоить соседа,  у него звонок тоже китайский, но, видно, сегодня  была  очередь его звонка отрабатывать за двоих…  Дверь из общей прихожки  (непосредственно в квартиру) с утра не запиралась, ведь к трём часам дня ожидали прихода гостей. 
      В коридоре  квартиры нас уже встречал  внучёк Санька - младший. Когда мы вошли,  он уже выбегал из большой комнаты, и это надо видеть, как малыш бегом перемещается на четвереньках, мелькая голыми пятками. У самых наших ног он, включив тормоза,  лихо остановился, уселся на свою  попку  и задрал  голову, чтобы лучше рассмотреть  вошедших.
    - Ххе-е-е! -  приветственно проговорил Санька - младший и, расплывшись очаровательной улыбкой, снова встал на четвереньки, а через пару секунд он уже был у противоположной  стены.  Поднявшись на ноги и держась за неё одной ручкой, он снова повернулся к нам  своим  счастливо  улыбающимся  личиком, ведь пришло столько знакомых  людей, и снова проговорил:  - Ххе-е-е! - будто приглашая…
        Из пригорода  в город нас привёз зять Серёжа на своей машине.  В одиннадцать мы были уже у двери их квартиры и,  как ранние пташки, приняли активное участие  в заключительной  подготовке праздничного стола. Правильнее было бы  сказать, что бабушка Вера сразу пошла на кухню помогать Жене  (маме Саньки- младшего), зятя Серёжу мы отправили в спальную комнату на пару часов отдохнуть (он был с ночной смены), ну а мне, как самому старшему из мужской половины, было предложено  заняться ребёнком. Рассказывать  про удивительное время,  проведённое с внуком в этот день, думаю,  не стоит  (книгу написать - будет мало), но один случай  (на мой взгляд, самый  важный  для Саньки - младшего) я всё-таки  расскажу.
      … В какой-то момент внука заинтересовали мои наручные часы на кожаном ремешке. Ранее он с ними уже был знаком и ремешок жевал с больши-и-им  удовольствием (зубы всё ещё  резались).  Как только часы оказались у него, они тут же были опробованы на вкус, те ли - оказались те!  Я  поставил малыша на ножки и, убедившись, что занятый часами, Санька - младший  стоит достаточно крепко, отпустил руки и сделал шаг назад.  Ребёнок  был так увлечён ремешком  (обе его ручки были заняты часами),   он даже не заметил, что стоит сам,  без поддержки.
    - Санька-а-а!  Иди ко мне.  Ну, давай...  шагай  ко мне ножками.  Ты моё Солнышко! Ножками, ножками! Давай! - Проговорил я в надежде, что ребёнок  сделает шаг, другой, и протянул к нему руки, на случай если он начнёт падать. Чудо произошло!  Отвлекшись на мой голос, малыш, продолжая жевать ремешок, протянул одну ручонкуку ко мне и…  неуверенно, пошатываясь, но целенаправленно сделал свой первый самостоятельный  шаг, потом второй…
     - Женя!  Женя, иди скорее сюда!  Смотри! Твой сын  пошёл! - Громко позвал я дочь. Женя выскочила из кухни и замерла, прижав  руки к груди. Это была картина!  Малыш, не обращая внимания  на мамку, всё так же увлечённый  ремешком,  с протянутой ко мне ручонкой сделал третий, а затем  и четвёртый шаг.  Видно только тут до него дошло, что его положение в пространстве не совсем обычно. Откинув в сторону часы, он  протянул обе ручонки уже к матери и, улыбаясь во весь рот, проговорил своё коронное - «Ххе-е»,  но,  не дотянувшись, плавненько  опустился на попку, именно опустился, а не шлёпнулся…
                --------------------------------------------------------
        Саньке - младшему в этот день исполнился  ровно год и именно в этот день он сделал  четыре своих первых самостоятельных,  и  таких важных  для него шага…

                28 марта 2015г.