О пользе мыслительного аппарата в Авиации

Поправкин
В мыслительном аппарате лётчики нуждались постоянно. Начиная с учёбы, и потом этот аппарат был нужен всегда. Зря мой товарищ говорил, что лётчик должен быть тупым и здоровым!
Первый раз мыслительный аппарат пригодился в Академии не очень, чтобы очень удачно
Из Книги 
 Пошли мои однокурсники на втором курсе пива попить на привод – у бани, расположенной рядом с ДК авиаработников. Там продавали пиво и вечером были танцы. Попив пиво, друзья отправились дальше, как вдруг увидели люк без крышки и рядом обрывок  какой-то обшивки. Кто-то сообразил: пойдем вечером, не заметим и провалимся в этот открытый люк.
Сказано – сделано. Один берет эту обшивку спереди, а другой сзади …Грохот и пыль, некипяченые выражения. Тот, кто был сзади, вообще пропал… Обшивкой был накрыт другой открытый люк… (не догадались!)
Я уж и не помню, чего натворил за неделю, но послали меня драить самый грязный туалет…
И так грустно мне стало, не передать. ”Знала бы она, чем я тут занимаюсь”.
Время поджимает, а кроме умных советов старшины - ничего. Даже пемоксоли нет. Но ведь я был в редколлегии, а поэтому сообразил быстро – взял белую гуашь и покрасил ею грязный унитаз. Все были довольны, даже старшина некоторое время…
Потом я уж летать начал. В общем, выглядело все просто, как дважды два – четыре, но чёрт возьми, иногда и пять могло получиться. Именно поэтому, есть такое понятие, как комплексное самолётовождение. Это такое СВЖ, когда место самолёта определяется ни только по приборам и запросом своего места у диспетчера, но и опросом местного населения. (кроме шуток, я ещё застал этот документ, и он меня порадовал)
Иногда там наверху бывают такие ситуации, когда мозг отказывается понимать где лево, а где право. В этом случае дополнительно к тому, что при повороте влево курс уменьшается, я присматривался к сердцу. У меня оно находится слева.
Даже анекдот был, что лётчик потеряв ориентировку вышел на железнодорожную станцию по линии железной дороги, и сделав несколько  заходов над ней, прочитал на здании, что это буфет.
Раз, благодаря моим знаниям мы летели туда и обратно при попутном ветре. Лично у меня такое было один раз почти  за четверть века полётов! Особо это не на что не повлияло, но экипаж был поражён моей прозорливостью.
При ухудшении погоды, иногда ты “падаешь” на аэродром с хорошей погодой.
Таких случаев было много. А один даже в Книге описан
“…летим в Свердловск - Новосибирск. Людина подруга, даже билет поменяла, узнав, что я лечу, чтобы у нас в кабине посидеть.
Летим, уже подлетаем к Перми, и я слушаю погоду Свердловска. А в Свердловске туман, а в Перми тумана не было. Меньше, чем через 20 минут уже рулим в Перми.
– Быстро долетели, говорит Людина подруга.
– Да, мы сели в Перми, в Свердловске погоды нет, туман - говорю я.
– Не может быть - удивляется Людина подруга. Подрулили к вокзалу, где было написано “Пермь“…
В Сибири и на Севере участки трасс длинные и перекрытие радиолокационным средствами не всегда обеспечивалось.
Для уверенности того, что ты на трассе, очень было полезно посмотреть на то, как другие борты летят. Крупные самолёты типа Б-747 в локатор видны до 40 километров!
Я был сильно удивлён, когда штурман с Ил-86 рассказал мне, что когда у них при полёте в США над Атлантикой отказала инерциальная система навигации, и договорившись с Боингом они летели за ним!
Я отлетался и работал в Брифинге (ЦУП). У меня был стажёр. Это были страшные времена, когда для экономии средств наша а/к должна была экономить и для этой цели убрала представителей компании из ряда а/п.
Милан был одним из них. На экране дисплея загорелось время задержки. Я показываю стажёру обходной маршрут, при котором задержка пропадает, но в виду отсутствия представителя в Милане, мы новый маршрут передать экипажу не можем. Иду курить, а стажёр отправляет показанный мной новый маршрут в Евроконтроль! (Что такое Евроконтроль и для чего он нужен, я подробно-понятно-познавательно в Брифинг-Полёт продолжается описал.)
Евроконтроль задержку отменяет и даёт парням разрешение на взлёт. Парни пока я курил, уже взлетели! Они пристроились в хвост нашему же Эйрбасу и благополучно долетели!
В одном из аэропортов у парней что-то отказало, и они попросили дать задержку рейса. Что было и сделано. Компьютер моментально среагировал на ситуацию и  рассчитал свою задержку. В общем,  должны они были вылететь в 40 минут такого-то часа. Наступает этот час. До вылета осталось 40 минут. Они звонят и сообщают, что неисправность устранена и они немедленно готовы вылетать. ( в тот день был футбол и парням очень хотелось на него успеть)
Памятуя о том, что мне нужно отменить старый план полёта и забросить новый с новым  временем и не факт, что компьютер не рассчитает новой задержки, которая может превосходить  по длительности старое время. Я объясняю и ЦУП полностью со мной согласен.
Однако, парни понимают, что на футбол они могут опоздать и снова звонят в ЦУП, с пожеланием вылететь пораньше. Я снова объясняю ситуацию, но парни жаждут футбола. и я вынужден отменить рейс и послать новое время с новым планом полёта. До вылета (который в 40) остаётся всего 25 минут . Компьютер получает новую информацию и пересчитывает время. Теперь оно становится уже 50 вместо 40 минут.(сбывается то, о чём, я говорил) Идёт 25 минута. В этой ситуации вариант только один- звонок другу или Евроконтролю. Звоню в Брюссель и одновременно нажимаю на обновление  информации. Одновременно с обновлением, задержкой 14 минут, вылетом в 39(было 40)
Трубку снимает диспетчер из Евроконтроля. Есть правило, что если задержка менее 15 минут, то мы не имеем права беспокоить Брюссельских коллег.
Я посчитал, что будет невежливо бросать трубку и начал.
-Не будете ли Вы столь любезны, чтобы улучшить положение с рейсом  XXXX
Диспетчер смотрит на ситуацию и удивлённо констатирует, что у них всего 14 минут задержки!
-Но они так торопятся!
Слышу, как мою шутку оценили в Брюсселе  и на табло появляется новое время вылета 35минут. Мне очень хочется, чтобы парни меня не подвели. В 35 минут колёса были в воздухе!