Чужой мальчик

Валентина Телухова
У маленькой Даши ночью неожиданно поднялась температура. Ребенок горел, а мама была такой молодой и неопытной, что испугалась и растерялась. Разбудила мужа.
- А? Что? Случилось что-нибудь?
- Случилось. Даша заболела.
- Так что теперь делать?
- Скорую вызывать. Я боюсь, я не знаю, что делать мне в такой ситуации.
- Уже звоню.
Скорая пришла быстро, и врач сказал, что детей до года они должны госпитализировать с высокой температурой в инфекционную больницу. Они обязаны это делать!
Катя согласилась. Муж помогал им собираться. Внешне он был спокоен, но руки у него дрожали.
- Все будет с нашей девочкой хорошо! Все будет хорошо! Все будет замечательно! Врачи свое дело знают! Они нашей девочке не дадут пропасть! Они – люди опытные! Я им доверяю!
Было три часа ночи, но он выгнал машину из гаража и поехал в больницу следом за скорой помощью.
Сонный город был пуст.  Дачники ещё не ринулись на свои загородные участки, а рабочий день ещё не начинался.
В больнице сказали, что у ребенка – вирусная инфекция, и что госпитализация необходима.
Катя обняла мужа и нашла для него слова утешения.
- Звони мне!
- И ты мне звони! Я в командировку не поеду, отпрошусь, я утром заеду к вам. Держитесь!
Андрей прижал к себе свою маленькую доченьку и отдал её своей жене.
Катю с Дашей поместили в бокс. Эта была отдельная палата с двойным входом из коридора и отдельным входом с улицы. Врачи попадали в переходник, там они надевали маску и халат и только тогда заходили в палату.
Через два дня испуганной маме сказали, что можно сильно не волноваться, что предварительный страшный диагноз не подтвердился, и что у малышки – обыкновенная простуда.
- Где вы могли простыть в сорокоградусную жару? Кондиционер есть?
- Есть!
- Переохладились! Вы – не первые. Даша – вне опасности. Дней пять ещё продержим вас, а потом – домой. А сегодня к вам в палату мальчика положим из детского дома. Тоже простыл наш Антошка. Он к нам не первый раз попадает. Ему еще трех лет нет, но он такой умный. Не по годам. Сердцем к нему не прикипайте, у него мама есть. В местах лишения свободы.
Мальчика привела санитарка к обеду. Солнце светило, грело и пекло! От духоты было некуда деться. Даша ползала по большой кровати и требовала неустанного внимания. Температура у неё упала, и она сразу стала улыбаться, играть, вредничать, хватать все вокруг своими ручонками, гукать, кричать «на-на-на» и проситься на руки.
- Здравствуйте! – сказал малыш. – Куда мне пройти?
- Здесь три кровати свободны. Выбирай любую.
- Я у окна. Можно?
- Нельзя у окна, - сердито сказала пожилая нянечка, - належался у окна уже. Простыл! Вот теперь займи место у стены. Надежнее будет!
Мальчик кивнул и уселся на кровати. Он весь нахохлился и был похож на маленького воробышка, который распушил перышки, чтобы напугать противника.
- Меня Катя зовут.
- Тетя Катя, Вы уже большая, - поправил Дашину маму малыш.
Так они оказались под одной крышей.
Мальчик был удивительным ребенком. Он безропотно терпел уколы и пил лекарство, он безропотно ходил на физиолечение, аккуратно ел все, что ему приносили из столовой. Он умел обходиться малым.
Вначале Кате показалось, что малыш с такими ясными голубыми и доверчивыми глазами не очень развит. Он не разговаривал, а только кивал, или отвечал односложно.
Катя ухаживала за ним, как за своей Дашей. Следила, чтобы Антон хорошо покушал, помогла малышу приготовиться ко сну. Удивилась, что у малыша нет с собой сменной одежды, и немедленно заставила мужа привести детскую пижамку, которую они купили своей девочке на вырост.
Андрей привез и пижамку, и несколько игрушечных машин, цветные карандаши, альбом и краски. Он прихватил и несколько плиток шоколада, конфеты, молоко, йогурты и детский творожок.
Антон подаркам не обрадовался.
- Ох-хо-хо! Это все равно не мне!
- Как не тебе? А кому же?
- У нас ничего нет моего, у нас в группе – всё обчее!
- Общее.
- Я не выговариваю! – сердито сказал Антон. – Это звук трудный. Взял машинку, поиграл, она – моя. Положил на полку – обчая. Одели мне маечку – она моя. Сняли – она уже обчая. У меня там ничего моего нет. Мне только тухли вот недавно дали и сказали, чтобы я запомнил свои тухли. Они – не обчие. Они – мои.
Умытый, расчесанный, в новой пижаме Антошка улегся на бок и не стал укрываться одеялом. Было жарко.
Угомонилась и Даша. В палате установилась тишина. И в этой тишине ясно стал слышаться детский горячий шёпот.
- Вот слушай, Дино! Мы опять в детской больнице. У меня опять заболело горло. В палате со мной очень красивая маленькая девочка. Ей всего полгода. Она капризничает немножко. У неё есть мама. Тетя Катя очень хорошая. Она меня залюбила. И у неё есть муж, отец Даши. Он тоже меня залюбил. Он привез мне игрушки и альбом. Я завтра буду рисовать! Уколы делали мне сегодня не очень больно, я потерпел. Я – мужик. Мужики должны уметь терпеть! Так говорит Оксана Степановна, которая меня лечит в детском доме. Скоро приедет за мной мама. Она меня любит и письма мне посылает.
Звуки детского голоса смолкли. Мальчик задышал ровно и спокойно. Катя поднялась, тихо подошла к кровати ребенка и осторожно прикрыла его покрывалом. На большой больничной подушке лежала маленькая игрушка. Это был динозаврик из игрушечного шоколадного яйца.
Так вот почему Антошка не разжимал никогда свой левый кулачок! Он везде носил с собой своего игрушечного друга! Нельзя было его выпускать из рук. Он тогда станет «обчим».
Катя погладила спящего малыша по голове. Он улыбнулся, когда почувствовал эту материнскую ласку.
«Ну, почему не я его родила?» - подумала молодая женщина с тоской, - «он такой родненький!»
Сильное желание взять малыша за руку и не выпускать её больше никогда из своей - захлестывало. По лицу слезы покатились градом. Как водопад. 
«Сердцем к нему не прикипайте. У него мама есть». Катя вспомнила эти слова. Хорошо бы. Но сердцу ведь не прикажешь!
Молодая женщина взяла динозаврика, помыла его хорошо под струей теплой воды, протерла его белоснежной салфеткой и положила на место рядом с Антошкой.
Пусть оберегает!