Весной на птичьем дворе

Катя Иванова 5
 СКАЗКА для малышей. Весной на птичьем дворе.

Желтый цыпленок- Цыпа, вылупился из скорлупы яйца в гнезде старой курочки- наседки Рябы .Таких как она - а эта была  маленькая курочка, было  много цыплят. Старая наседка от радости, что произвела на свет много детишек, громко кудахтала на весь сарай: «Кудах, Кудах! Я такая счастливая, все мои детишки живы и здоровы. Подходите ближе сестры и соседи посмотрите на красавцев- цыплят, поздравьте меня».
-Ой, ой у меня тоже недавно утятки маленькие родились - крякала серая утка. Я так не хвасталась и не кричала на весь птичий дом.
-Тише вы там - тихо шипела  белая гусыня, перепугаете моих, еще не вылупившихся гусят, они только завтра будут выходить из яйца - и стала клювом переворачивать серые в  мелкую крапинку яйца.
- Сейчас подойду и клюну тебя, старая курица - говорила  индюшка. Мои детки такие пугливые и нежные, каждого стука и громкого звука боятся. Могут от страха умереть.
-У меня больше всех детишек - хвасталась курица -Ряба. Скоро придет наша хозяйка и накормит нас вкусной пищей.
Она собрала своих цыплят и повела на улицу, показать им  яркое солнышко, синее небо и теплую землю. Порыться в земле,  найти дождевого червяка и накормить детей- это ее любимое занятие.
 Недалеко от нее,  уже подросшие индюшата с мамой и  грозным папой щипали зеленую травку. Родители- индюки зорко наблюдали за своим потомством и переговаривались между собой.
-Все сюда, ребятки - цыплятки. - кричала курица. Я вам дождевого червячка  нашла. Цыплята собрались вокруг курицы и начали рыться в земле.

Смотрит Ряба,  вышла из сарая утка с утятами и направилась  к пруду. Он был недалеко от их усадьбы.  Идут маленькие утятки «гуськом» за мамой - серой Уткой, переваливаясь с ноги на ногу. Маленькая Цыпа увязалась за  утиной компанией и пошла последней… Ряба была занята червяком и не заметила пропажи одного цыпленка.
Все утятки зашли в пруд и поплыли неторопливо за мамой. Цыпа заходит в воду – все глубже и глубже, и не плывет- плавать не умеет- она же не утка, все глубже и глубже…
 Оглянулась мама- Утка и видит, что маленький цыпленок зашел в воду…вот-вот  с головой уйдет под воду - утонет. Она громко закрякала: « Кря, кря, караул! Цыпленок в воде!» - и поспешила на помощь малышу. Схватила  клювом его за крылышко  и бросила себе на спину:»Держись крепко! Я тебя на сушу довезу и  вынесу!»
Едет  у утки на спине и смотрит по сторонам: «Как красиво на пруду! И я как королева плыву на корабле!».- радуется маленькая шалунья – Цыпа.
Тем временем курица- Ряба заметила, что нет одного цыпленка и стала  громко кудахтать: «Где мой цыпленок- желтенький комочек? Куда он делся? Может, кто видел мою  Цыпу?
Её крик поддержали семья индюков.  Они стали еще громче переговариваться: « Раззява, раззява - мамаша Ряба, не досмотрела за  цыпленом!»
Маленький щенок, сидевший в будке на цепи, услышал шум курицы и индюков и звонко залаял: « Тяв, тяв…тяв-тяв…!»
Такой шум и гам начался на птичьем дворе, что услышала хозяйка и вышла из дома. Смотрит,  курица – Ряба громко кудахчет.
 «Что случилось?» -думает женщина. Смотрит : идет старая утка,  а за ней маленький желтый цыпленок…ведет его на птичий двор серая утка, а утятки сами плавают на пруду.
-Какая ты молодец, серая –Утка, привела цыпленка домой. Он наверное увязался за твоей семейкой, а курица- Ряба не увидела, …захотелось поплавать малышу- улыбалась хозяйка птичьего двора.
 Курица- Ряба подбежала к серой  утки и давай благодарить соседку: «Спасибо, что нашла мою Цыпу! Теперь я буду еще  внимательней  смотреть за детками.»