Без Христа

Андрей Зуев
               
Как-то вечером, перед сном, почувствовал я жажду. Нет, не духовную, а обычную мирскую. Захотелось пить. А пить-то оказалось и не чего. Обычно я потребляю минералку, да что бы была  не дорогая. А тут – нет ее, и хоть пей воду из-под крана. Слава Богу,  у нас, в Красноярске, эту воду еще можно пить. Не отравишься. Но, все же, охота минералки с газом.  Привык уже. Надо подниматься и шагать в ближайший ларек, отовариваться. Набросил курточку и быстренько спустился с третьего этажа на улицу. Зашел в ларек и приобрел вожделенную бутылочку. Тут же, в павильоне, вскрыл пробку и удовлетворил свою жажду.  Теперь можно и спокойно идти домой.  Но, взгляд мой заметил на газоне, с остатками желтой прошлогодней травы, какое-то шевеление. Было уже темновато, но в свете уличного фонаря я разглядел сидящего на своей пятой точке седого сухощавого мужчину. Он тщетно пытался встать. Было видно, что он выпивший. Вот после очередной попытки подняться на ноги, он опять завалился на спину и, раскачиваясь в этой позе, размахивал руками, пытаясь обрести точку опоры. Я вспомнил себя, не знавшего Бога и так же обуреваемого греховными желаниями, после употребления этого дьявольского напитка, точно так же терял ориентацию в пространстве. Как не помочь «товарищу по не счастью»?  Я ступил на землю газона и подошел к этому человеку.
- Вам помочь? – спросил я и, взяв его за предплечье, утвердил на ровном месте.
-Друг, скажи, где я? Мне надо на Вавилова, - спросил меня мой неожиданный подопечный совсем не пьяным голосом.
-Ты, брат, на Красрабе, а идти тебе надо туда, - я махнул рукой в нужном направлении, - до светофора и направо, -  я  оглядел мужичка  и еще больше проникся сочувствием к его не легкому положению. Он был одет, не смотря на ранний апрель, только в темный пиджак и его седая голова не закрывалась даже чепчиком.  Разговаривал он, вроде, не пьяно, хотя нет. Конечно, чувствовалось, что он выпил, но был спокоен и совсем без агрессии. Язык не заплетался, в отличие от его ног. Вот с ними он овладевал с большим трудом. Я повернул его в нужном направлении и поспешил к своему подъезду.  Прежде чем зайти в подъезд, я последний раз бросил свой взгляд в направлении придорожного сквера. Мужичонка стоял, хотя и на своих двоих, но не  совсем твердых  ногах.   
 Мелькнула мысль проводить его до дома, но в руках была бутылка с минералкой и она мне будет явно мешаться.  Я зашел в подъезд, поднялся на свой этаж, открыл в квартиру и, сбросив башмаки, прошел в кухню где, поставив минералку, подошел к окну. Выглянул на улицу, нет ли там моего знакомого путешественника. Есть! Вон он идет - бредет, качается и, ища опору – размахивает руками. Вижу, он остановился на краю проезжей части. Видимо пытается поймать такси. Кто же тебя, бедолагу возьмет? Нет, думаю, надо помочь человеку, не дойдет же сам! Снова вышел на улицу и поспешил к горемыке. Слава Богу, стоит, не упал.
- Ну, что брат, опять потерялся? Пошли,  доведу до дома.
А этот  «брат» смотрит на меня белыми глазами и не узнает. Вцепился в мой рукав и пытается меня раскачать.  Шутишь, и не  такие шторма качали.
- Я же тебя только, что на газоне поднимал, вспомнил? – он кивает головой, видать вспомнил.
- Спасибо, что помог, я что-то заблудился.
- Не мне говори спасибо, а Господу Богу, я Христианин и мне Господь велел помочь тебе.
Мы тихо шли по тротуару, и я парировал все попытки мужика потерять равновесие. Пользуясь, случаем и вменяемостью моего подопечного, я начал негромко рассказывать ему о Христе и скорой Пасхе. Неожиданно я почувствовал, как мой подопечный вдруг напрягся и освободил свою руку от моих объятий.
- Не надо! Не помогай больше, сам дойду. Без Христа, - мужичек остановился и отодвинулся от меня. Глаза его стали какие-то колючие и не приветливые.
- Вот оно что! «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего  перед свиньями», - вспомнилось мне.  А товарищ-то, со старой коммунистической закалкой. Давал ему Господь шанс, а он его не использовал. Ну, иди своим путем, куда только он тебя заведет.
Я повернулся к атеисту спиной и пошел к своему дому.   По дороге, вспомнил еще одну притчу Христа.  О сеятеле: « И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его». Мф 13:4   А может мое зерно еще прорастет?