Гипермаркет Real

Алексей Честнейшин
Я проснулся в июльский полдень,
Я пошел в гипермаркет Real.
Если верить надписям «Путь свободен»,
Мне гарантирован был благополучный финал.
Но когда я прошел за стеклянные двери
В тот отдел, где всегда продавалась мечта,
Я увидел, хотя в это трудно поверить, –
Мне осталась одна пустота.

И мне кажется, я вижу пустые лица.
Мне кажется, я чувствую холод огня.
И пустые окна в пустых столицах
Отражаются в глубине меня.
И я чую, наступает иная эра –
Трансэстетики света, девальвации нас.
И я вижу – перед нами как пустыня terra
Incognita и горний ГЛОНАСС.

Здесь можно идти и влево и вправо
В социальных идеях политических партий.
В СМС-голосованьи победил Варрава,
Спасителю приз зрительских симпатий.
Ведь то, чего нет – это огромная сила,
То, чего нет – это великая власть,
Иллюзия того, что когда-то было,
Имитация того, что называют страсть.

Задача №1: постараться выжить.
Задача №2: не сойти с ума.
Задача №3: заглянуть чуть выше –
Туда, где в лед преображается тьма
Задача №4: понять, что ожил,
Что в мире не бывает ни «твое» ни «мое»,
Что мы с тобою в сущности одно и то же –
Вселенная, смотрящая в себя самое.