Наука жизнефункционирования

Роман Мтт
Жизнь - это постоянный конфликт. Космос пытается научить Жизнь быть тише и спокойнее, но она не принимает его правил игры. Она еще слишком молода, чтобы принять его авторитет - простые законы физики, без углубления в квантовые процессы, не говоря уже о волновых явлениях и прочих серьезных вещах - это не для амбициозной Жизни.

Жизнь так устроена, что развиваясь, постоянно начинает сама себя поедать. Она эволюционирует: развивается, размножается, репродуцирует себя в самых невероятных формах, стараясь стать индивидуальной. И эти же реплики сами себя и губят - вечно воюют за место под звездами в теплых поясах планетарных систем.

Самый сложный конфликт - это конфликт, в котором участвует несколько систем одновременно. И завершение войны никогда не обозначает мир - это всего лишь отсрочка до следующей бойни. Сегодня ты притесняешь соседа - значит, против тебя ополчатся другие соседи – ведь ты несешь угрозу не только тому, кто с тобой рядом, но в запале можешь нарушить и территорию, и интересы других соседей. Разве тебе не хватает собственных ресурсов, чтобы развиваться? Так Жизнь становится "опытнее", "способствует собственному выживанию и развитию".

Она игнорирует Космос и думает что умнее - умнее спокойного, вечного и бесконечного пространства, которое пульсирует, живет, течет, изменяется и создает все по своим непонятным "бестолковым" правилам. И Жизнь он создает в том числе.

Вся биологическая жизнь, по сути, она безмозглая, ибо не учится пользоваться тем, что у нее в достатке под ногами и вокруг нее, а всегда ищет больше света, (т. е. топлива, еды, тепла и т. д.). Сначала на соседней планете, потом в соседней системе, а далее стремится захватить весь сектор или несколько - насколько хватит безумной фантазии. Понятно, что никто из продуктов Жизнефункционирования не хочет жить на заледенелых окраинных планетах - вот и ищут счастья недалеко от границ теплых освоенных миров, занятых ранее более проворными колониями или секторальными объединениями, а в реальности - теми же продуктами Жизнедеятельности.

А что потом? Экспансия ни чему не учит: они также выжрут и загадят новую территорию, как и все предыдущие. Жрать - вот их основная суть. Суть мяса, которое пожирает мясо. Они не поддерживают баланс: гадят и жрут, жрут и гадят. Вот основной смысл их жизни.

Примитивизм создаваемых Жизнью существ определяет их сознание. Они научились покорять пространства, превращать вещества в энергию и управлять большими массивами времени. Но все их развитие зациклено на поиске ресурсов, которые им не принадлежали и которые они так и не научились использовать эффективно. Массированные затраты для достижения сверхвселенских целей, по их мнению, приводит только к расширению зоны поражения Космоса Жизнью.

Космос не просто так раскрывал свои тайны - многие дети Жизни гибли. Но поводыри со своими доктринами и стратегиями оставались, заставляли добывать новые ресурсы и превращать их в энергию движения, преодоления и мнимого созидания. Под любым предлогом они вмешиваются в устоявшиеся экосистемы, как планетарного масштаба, так и целых секторов. И все им мало...

Почему? Нечем больше заняться, кроме как расширять свое присутствие? Добыча новых знаний стала неактуальна или пошла не по тому пути? Все это заканчивается катастрофой и Жизнь - укрощенная Космосом, израненная, оставшаяся в мизерных количествах, начинает новый виток своего псевдоразвития. Растет и ширится, но не умнеет.

И все-таки Космос гуманен - он просто дает Жизни еще один шанс в бесконечной череде попыток стать Чем-то. Не просто колонией на очередной планете, не просто дает уголок для "всепоглощающего" покорения себя (как смешно становится, когда понимаешь, что Бесконечность невозможно ни постичь, ни покорить, ни преодолеть). Космос открывает по-новому свои знания, и тем самым сохраняет Жизнь, пытаясь приобщить ее к своей Гармонии. Но Жизнь упорно не хочет принимать правила и законы элементарной физики. Вот и тычется Жизнь слепым котенком в препятствия и постоянно набивает себе шишки. Такая она смешная, эта безмозглая Жизнь...

"Откровения элитаров", эпизод 1.4