Русский след происшествий в Лондоне и Вашингтоне

Захарыч 28
Практически во всех мировых СМИ и форумных лентах  активно обсуждаются в основном  две новости:   об ограблении на сотни миллионов евро хранилища Hatton Garden Safe Deposit Ltd, расположенного в знаменитом ювелирном районе Лондона, которое может стать крупнейшим в истории Великобритании, и о техногенном «затмении» в Вашингтоне. 

Как-то так сложилось в последнее время, что в любом скандальном происшествии на Западе именно Запад же тщательно пытается найти российскую первопричину. 

Невольно напрашивается вывод, что катастрофические ситуации именно в такой комбинации (ЧП, но с российскими корнями)  -  доставляют Западу поистине мазохистское удовольствие. 

Ну и почему бы, в таком случае, не организовать с определенным избытком Западу столь востребованные им новостные события. 


В этой связи представляет интерес последняя работа Вотякова Анатолия Александровича с названием «О самом первом христианском святом».   



Публикуется впервые. 

Анатолий Вотяков


О самом первом христианском святом


О самом первом христианском святом мы узнаем из главы 23 Евангелия от Луки.
39. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: Если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40. Другой же напротив унимал его и говорил:  или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41. И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал.
42. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!
43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мной в раю.

До революции народ  чтил самого первого христианского святого, в день, посвященный ему, многие христиане посещали тюрьмы, чтобы угостить узников, чем Бог послал. В наши дни эта традиция утрачена, хотя народ наш менее вороватым не стал. Воровство зашито в нас на генетическом уровне, значит, не все воры одинаковы. Есть среди них люди не менее благородные, чем те, кто никогда ничего не крал, о чем и свидетельствует Евангелие от Луки.

            А что плохого в том, что наши воры из любви, скажем, к своему таланту пользуют свои способности за границей, храня краденное на Родине. Древние Греки все тащили в Грецию и Македонию; римляне – в Италию, английские пираты – в Лондон, американцы обирают весь мир и никому никогда не выдают своих граждан, до нитки обобравших целые страны или континенты.

            Наши воры это – наше национальное достояние. Они не требуют сумасшедших вложений, тогда как польза от них может быть существенной. Надо просто чуть-чуть подправить закон. Если ты украл в России – это преступление, а если ты украл за границей – это бизнес, а бизнесменов мы уважаем, ценим и бережем.

            Учить их надо. Только не надо называть эти учебные заведения школами воровства. Пусть это будут школы бизнеса, колледжи бизнеса, институты бизнеса, университеты бизнеса, академии бизнеса. Мечтаю дожить до тех времен, когда тюрьмы в России опустеют, а успешных российских бизнесменов можно будет встретить в каждой уважающей себя стране.

            Помогать им надо. Все это делают, потому что их «служба и опасна и трудна». Убежал он, скажем, из США – Россия его не выдаст, но, следуя международным принципам: «сколь веревочка не вейся», – осудит и посадит. В древней Греции существовал институт почетного гражданства. Суд имел право осудить почетного гражданина своего города, но условия содержания почетного гражданина оставались почетными. Он имел право покинуть тюрьму, практически в любое время и обязательно в сопровождении полиции, чтобы наемный убийца был лишен возможности убить его или нанести увечье. Не надо стесняться возрождать демократические традиции.

            Не плохо бы наделить наши города дополнительными правами, демократии – побольше, откровенного насилия – поменьше. Это не Россия, не федеральная власть не выдает Интерполу якобы международного преступника, а город, почетным гражданином которого является этот человек. Почему американские городские суды могут осуждать наших граждан на длительные сроки, а мы не можем? Почему, скажем, Магнитогорск не может осудить Абаму за преступления против мира и человечности и, посадив его в «кутузку», разобрать в городском суде его претензии на мировое господство? Доставить в Магнитогорск его будет не просто, однако пройдет время и эта проблема не будет восприниматься как неисполнимая.

            Разве не удивительно, что в России нет ни одного храма, посвященного самому первому христианскому святому?