Стриптиз наоборот

Алексей Горшков
С 1972 года моя профессиональная деятельность была связана с международной организацией СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи). Несколько лет работы на этой стезе запомнились, прежде всего, интернациональной дружбой. В качестве советского эксперта, мне приходилось часто бывать в странах СЭВ и зачастую общаться с одним и тем же кругом лиц, вот так и завязалась крепкая мужская дружба. Но поскольку я обещал вам забавные истории, то к этому и перейдём.
Что, на мой профессиональный взгляд, представляла из себя деятельность СЭВ? Главным образом — это были бесконечные совещания экспертов, проводимые в разных странах; куча рабочих документов, порождавших комара, а в большинстве случаев, вообще бесплодных; и пышные банкеты по случаю завершения очередного «плодотворного» совещания. А вот по части банкетов, между принимающими сторонами было настоящее (негласное) состязание — кто больше пыль в глаза пустит!
Например, немцы, возили советскую делегацию на гусиную охоту на Балтийское побережье: болгары устроили советским экспертам шикарный уикенд в одном из лучших отелей Золотых песков (я за два дня из белого, превратился в черного); венгры устроили грандиозный банкет в здании Парламента на берегу Дуная; поляки....
Впрочем, о поляках стоит рассказать отдельно. Поляки организовали совещание экспертов стран СЭВ в знаменитом курорте Закопане (горы Татры). Сбор всех делегатов был в столице Верхней Силезии, городе Катовице, до которого все должны были добираться самостоятельно. Мне пришлось из Варшавы до Катовиц ехать на поезде (часовая, скучная поездка). В Катовицах, хозяева собрали, как грибники, всех делегатов в одну «корзину», то бишь автобус и мы все, несмотря на наступившую ночь, вынуждены были ждать наших болгарских друзей. Тщетно прождав их до четырёх утра, хозяева решили отвезти нас в Закопане, где накормили, не то «поздним ужином», не то «ранним завтраком» (скорее, ужином, потому что было много польской пшеничной водки), и разместили в деревянных персональных коттеджах. Это было межсезонье, поэтому туристов (горнолыжников) не было и коттеджи пустовали....
К обеду явились наши болгарские друзья и заявили, что они заблудились. Но мой болгарский друг, с которым мы в Софии выпили не один литр ракии, «шепнул» мне, где болгары провели ту ночь. Оказывается, болгары всё заранее обдумали и разработали план!  Они сообщили полякам одно время прибытия в Катовице, а сами приехали туда обходными путями и в совершенно в другой время. А как добрались до Катовиц, так сразу побежали в ночной клуб со стриптизом. Вы не поверите, но в социалистической Польше уже в начале 70-х годов в ночных клубах официально был разрешен стриптиз! И это была единственная страна-член СЭВ, где можно было «насладиться» стриптизом. Вот горячие болгарские мужики и не упустили своего шанса!
На этом можно было было поставить точку, но если вам интересно узнать, что из себя представлял в то время польский стриптиз, то я расскажу. Стриптиз «по-польски», кто-то очень удачно назвал «стриптизом наоборот»!  На подиум выходила совсем обнаженная стриптизерша и очень медленно начинала одеваться. Несомненно, это польское «ноу-хау»!
Ну вот и всё, что мне запомнилось «о том совещании экспертов». В горах было очень холодно и ветрено, я простудился, как и многие из моих коллег, мы лечились польской водкой, и я, спьяну, чуть не соблазнил шестнадцатилетнюю красавицу польку, горевшую желанием «познакомиться» с русским мужчиной, в чём искренне раскаиваюсь....
Я ещё непременно расскажу вам о том, как эксперты стран СЭВ веселились в Чехии и в Москве, а пока, до скорой встречи!

08.04.2015 АГ