Сон

Анна Ряслова
Сон.
            Дом на улице Ленина начал тлеть. Из-под крыши идёт дым. Ночь. Несмотря на позднее время несколько детей сидят на лавочке. Мне говорят, что у белокурой девочки умирает мама, а отец за  ней ухаживает.  Девочка не хочет возвращаться домой. Ее старший брат тоже. Дети очень грязные. Я понимаю, что их нужно помыть и накормить, но силы меня оставляют. Пытаюсь хотя бы помыть девочку.
            ...Я захожу в свою квартиру. Внезапно гаснет весь свет из-за тления на крыше. Нужно брать самое необходимое и уходить. Я говорю это маме. Она не верит.
            Сохранить жизнь...
            Я иду к соседям, чтобы узнать, как у них. Дверь открывает бандитского вида мужчина и говорит, что они уехали, забрав все деньги. Из-за полуоткрытой двери я вижу участки открытого огня. «Сейчас только один выход от сюда. Напротив детского сада есть место, где до каждого дома 200 метров. Когда произойдет взрыв, хотя бы поймешь, куда бежать.» Мужчина признается мне в любви, хватает меня, я пытаюсь вырваться. «Конечно, ты не можешь ответить мне взаимностью.» Он стреляет моей маме в колено.
           «Думаешь, я убью тебя? Ты ошиблась.»
           Я возвращаюсь домой. Беру паспорт, сигареты и таблетки. Повторяю маме, что надо уходить. Она не верит. Прячет мою сумку с вещами. Я ухожу без сумки. Выйдя во двор, я вижу, сколько вокруг домов, рядом с ними деревья. Начинаю вспоминать, что делать при пожаре. Звоню 01, но у них занято. Хочу устроиться добровольцем, однако силы оставляют меня. Потом я иду и вижу людей в военной форме, которые вырубают стоящие рядом с домами деревья. Понимаю, что тоже могу им помочь, но наваливается апатия и равнодушие. Я нахожу место, о котором говорил мужчина. Вижу, как из-под крыши соседнего дома идет дым. Вдруг меня находит мама.
- Ты сумасшедшая. Собирайся немедленно домой. Я вызову тебе скорую.
- Мама, посмотри на крышу. Ты видишь дым?
- Что это?
- Скоро все дома взорвутся. Надо забирать Дашу.
Мы приходим в квартиру. Будим Дашу. Не заперев дверь, мы выходим во двор. Даша испугана, я говорю ей успокоиться. Весь двор заставлен мешками с вещами. Люди в панике забирают самое ценное из квартир. Дым из-под крыши становится сильнее. Мы уходим без вещей, чтобы сохранить наши жизни. Я поднимаю взгляд на небо и вижу, как небо озаряется сигналами бедствия. Надо идти к воде. Вход на плот стоит 25 тыс рублей с каждого. Мы видим ухмыляющиеся лица богатых детей. Внезапно люди на берегу берут камни и забрасывают ими богатых. Мы на плоту. Звонит папа, мы сообщаем ему адрес, где мы находимся и говорим, чтобы он немедленно приезжал. Он говорит, что приедет...