Сокровенная миссия татар на страже Тартарии

Русс Рахметов
Данный текст не претендует на научность и представляет исключительно субъективное мнение автора, основанное на его собственных наблюдениях и собственном, отчасти индуктивном, анализе. Публикуется на правах гипотезы.
 
В старые-стародавние времена, когда наша Великая Империя, изрядно подрастеряв былое величие и могущество, а с ними и солидную часть территорий, носила гордое название, состоящее из одних только заглавных букв, моя абика (бабушка по-татарски) показала мне фотографию моего прапрадеда тысяча восемьсот каких-то лохматых годов. На ней надпись «г. Верный». Прапрадед на фотографии был запечатлён в компании своего брата-близнеца, рядом  жёны  в строгих мусульманских одеждах, делающих их тоже практически близняшками. Оба могучие, бородатые, суровые в традиционных татарских цилиндрических тюбетейках и …
В красивой, даже на старинной черно-белой фотографии, казачьей форме с башлыками, лампасами, при шашках и кинжалах.
Я спросил:
- А что, абика, бабай солдатом был?
На что мудрая, повидавшая много на своем веку бабушка, предусмотрительно ответила:
- Нет, балам. Не был. Это для фотографий так принято было наряжаться.
Признаюсь, я тогда своими семилетними мозгами плохо про дедушку подумал: «Будет ли настоящий мужчина ради картинок в чужую одежду наряжаться? Я бы ни за что не стал!»
Не знал еще я - босоногий мальчишка, что не всем и не всю правду можно и нужно знать и, тем более, доверять такое знание. Не знал, что по-всякому может обернуться знание о том, что мои татарские пращуры пришли на эти земли с оружием в руках, освобождая земли и народ от ига и геноцида по приказу (тогда ещё) Российской Империи – Великой Тартарии, вставая на стражу новых границ, вместе с будущими потомками. Не знал, что не всегда полезно и безопасно знать правду о своих предках. А бабушка, рожденная в революционный год,  пережившая все без исключения послереволюционные этапы и периоды, вплоть до ельцинщины, знала…
Ведала она, показывая мне ту фотографию, что смотрит на десятилетия вперед, далеко за горизонт собственной жизни? Рассчитывала на то, что детская память сохранит тот эпизод? Сохранилась ли фотография прапрадеда? Не знаю. Но детская память архивировала, сохранила в каких-то дремучих закоулках сознания и через сорок лет выдала мне - уже зрелому мужчине, отцу и главе семьи, несущему бремя ответственности за память предков перед собственными потомками и народом.
Фланируя по интернету, навещая татарские страницы, несколько лет назад, на закате (надеюсь) мимолётной (хотелось бы) эпохи вседозволенности, пытаюсь разобраться в терминах «мишарь», «тептяр», «кряшен», с непритязательной целью удовлетворить собственное любопытство. Стал чаще и чаще встречать информацию о воинственности и воинской службе татар, что само по себе, на мой взгляд, гармонично вписывается в традиционный бойцовский дух земляков. И не древней полу-мифической воинственности полу-вымышленных монголо-татар. А о более-менее современных татарах-тюрках на службе Империи в относительно недавнем обозримом прошлом. И, из разрозненных, отрывочных, "экономных" фактов, весьма любопытная складывается у меня картина.
И так, по порядку.
Не будучи историком, не владея их методами и приемами, не имея времени и желания на освоение, буду исходить из собственных доступных инженерно-экономических аналитических способностей и возможностей.
Дано:
1. Фотография прапрадеда (см. выше).
2. Проживание отцовской линии моего рода и многих татарских родов в китайском приграничье испокон.
3. Проживание многих поколений материнской линии моего рода и такого количества татарских семей на Кавказе, что татарскими считались не только авылы, но и целые уезды (районы).
4. Татарские авылы, на первый взгляд в произвольном порядке разбросанные вдоль границ Империи (при том, что Казань, метрополия татар, расположена практически в центре), географически аккурат рядышком и промеж пограничных казачьих станиц. На расстоянии одного небольшого конного перехода – час хорошим аллюром.
4.1. Кавказ, Бессарабия, прикаспийское Поволжье;
4.2. Омск, Челябинск, Семипалатинск в доекатерининские времена;
4.3. а при ее правлении вошедшие в Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан для освобождения от джунгарского нашествия и спасения от джунгарского геноцида;
4.4. Эстония, Латвия, Финляндия, Польша (по центральному ТВ несколько лет назад даже главу татарской диаспоры в Польше показали в классической национальной тюбетейке и с казачьей шашкой!!!);
4.5. Дальний Восток, Манчжурия;
4.6. Сибирь, Забайкалье;
4.7. и само собой Хабаровский край (думаю, теперь, вопрос о том, откуда у казачьего атамана Хабарова Ерофея Павловича татарская фамилия - лишний…)
5. Научные и околонаучные произведения о татарских суб-этносах (мишари, тептяри, нагайбаки, кряшены)  на ратной службе Российской Империи – Великой Тартарии в составе, на правах и с привилегиями Всероссийского Казачьего Войска.
6. Фамилии и прозвища Хабаров, Ермак, Аненков, Дутов,  Милюков, Чувильд(ей)еев, Турген(ь)ев, Харламов, Каймаков и др. явно тюркского происхождения. Да и диалекты казаков добротно пропитаны тюркизмами.
7. В этом свете предельно ясными для меня становятся причины, почему именно командиру ополчения Кузьме Минину – крещеному татарину – удалось договориться с  казачьими атаманами, осаждавшими поляков в Московском Кремле при известных обстоятельствах, не уходить, остаться и принять участие в кульминации события. А этого, до него, не удалось ни именитым боярам, ни князю Пожарскому (как ни странно, урожденному «пол-татарину» по матери), ни самому Михаилу Федоровичу Романову – будущему Помазаннику Божьему.
Спрашивается:   По какой такой надобности татары и казаки движутся по всему свету параллельным курсом? Как пришли татары в пограничные с Китаем регионы Казахстана и Киргизии? Только ли, с традиционно принятой, торговой и религиозно-просветительской миссией? Сколько десятков тысяч татар нужно для организации торговли и отправления религиозных потребностей в не самом густонаселенном регионе не самой густонаселенной страны?
Ответ становится очевиден. Если большая часть имперского приграничья сплошь тюркоязычная. Если традиционная для татар-тептяр торговля, лучшее прикрытие для ведения разведывательно-диверсионной деятельности. Кроме того, после насильственного крещения казанских татар и отъема земель у не крестившихся в правление Ивана IV - Грозного , был невелик выбор: либо ясак – правительственный налог – позорная дань для нетитульных народов Империи; либо освоение новых земель в составе и на правах демократичных, изначально интернациональных казачьих войск. Таким образом, казанская татарская элита того времени была изгнана с исконных родовых земель, отрезана от источников жизнеобеспечения, лишена народной опоры. Народ обезглавлен. Сильнейший политический шаг.
Не имея ничего кроме трудового и боевого ресурса,   участвовали в боевых действиях – источник богатых трофеев. Такую возможность для татар (тептяр) предоставляла воинская служба. К тому же, на службе имелись специфические татарские выгоды и преимущества, вытекающие из обязанностей, имеющих глубокие корни в боевой истории.
Ещё до времён Чингис-Хана, первые упоминания относятся к участию татар в уйгурских походах,  татары служили в своеобразном штурмовом спецназе – они первыми, на острие конной лавы, врубались во вражеские порядки.  Боевой навык и воинское мастерство авангарда, традиционно называвшегося «татар», совершенствовался до высочайшего уровня.
 Профессионально-национальный татарский героизм не мог держаться и не держался только на идеологии или дисциплине, какой бы железной она не была, а имел под собой серьезный, крепкий материальный базис – первичное преимущественное право сбора трофеев с поля боя. Учитывая цену и ценность боевого вооружения и снаряжения, драгоценностей и прочих ценных предметов, традиционно хранимых «нательно», подобный стимул был необходимым и достаточным основанием для татарского героизма.
Менялись масштабы, очертания, правители и названия Империи, сменялись поколения, но сохранялась традиция. Сохранялась она для татар-тептяр.
Таким образом, я прихожу к (субъективному) выводу. Татары селятся и несут службу в имперском приграничье и, как, нынче политкорректно, говорится, «на дальних подступах к отчизне», в том числе Калифорнии, Аляске, Манчжурии, Уэльсе, Ближнем Востоке, Южной Африке и других географических точках, входящих и не входящих («ещё» или «уже») в состав Империи – Великой Тартарии.
Некоторые мои умозаключения нашли подтверждения в документах и произведениях профессиональных исследователей прошлого. Некоторые, вероятно, ждут своего часа. Некоторые, наверное, не дождутся. Время покажет.
Когда в голове стала складываться более/менее целостная картина, поделился своими мыслями с мамой. Она у меня из Ставрополья (практически Сев.Кавказ (бывший Дагестан)). Есть и там географическая мешанина казачьих станиц с татарскими авылами. На что мама ошеломила меня:
- Сынок! У твоей кавказской абики – моей мамы - была присказка: «Екi братка – бiр парадка». В смысле: «На два братка одна парадка».
Думаю очевидно, что гражданским парадка ни к чему.

Искренне ваш!
Татарин тептярского сословия, потомок стражей Империи,
Руслан Саринов (Рахметов).


21.03.2017г.
В свете свежеполученной информации дополняю и уточняю.
Уничтожение войском Чингис-Хана татар – это та самая полу-правда, которая хуже лжи. Истреблён, был Буйыр-Нурский юрт татар – племя, представители которого отравили Есугая - отца Темуджина (Чингис-Хана). Многие племена татар-тюрок добровольно и другими путями вошли в состав Империи и несли службу в туменах Ч.-Х. 
С прочими полу-правдами, навешенными «приглашёнными специалистами» по российской-тартарской истории на «монголо-татар», с единственной целью расколоть и ослабить мощнейший, непобедимый, несокрушимый союз еще предстоит разобраться. Собрать трофеи и получить контрибуции с правопреемников и выгодополучателей тех «историков» с их «историей».