Нужный рычаг тормоза. часть 11

Валерий Мухачев
Зелень разрослась настолько, что сквозь толстый поликарбонат стен дневной свет едва проглядывал. Энергосберегающие лампы горели круглосуточно во всех трёх модулях, так что зелень росла и расширялась без перерыва на ночной отдых. Зелень рискнули высадить в грунт Марса, предварительно раскинув теплицу из тех запасов элементов, которые сэкономили, сократив размеры модулей. Ткань, что занимала небольшое место в модуле для хранения продуктов питания, обладала небольшим весом, но прочностью паутины.
Страхи к десятому земному году жизни поубавились, выходили из модуля на простор Марса, забыв зашнуровать ботинки. Инь Ю благополучно родила урода, похожего, как две капли воды, на Йенг Яна и немного на Глаздока. Вопрос - чьё дитя, повис в небе Марса. Оба мужика смотрели на дитя с необъяснимо горячей любовью, и не пытались оспорить авторство.

Трава, которой все питались, всем осточерстела.Мало того, все от этой травы даже немного позеленели телами. Все ждали прилёта друзей с далёкой земли. Хотелось разнообразия пищи, разнообразия жизни. Увы, до встречи с земными братьями и сёстрами время тянулось настолько же медленно, насколько длиннее был год на Марсе.
Джон Джонсон постепенно смирился с ситуацией, в которой он оказался далеко не Губернатором, потому что Украина его просто кинула вместе с Президентом-американцем, и все надежды остались только на ленивую Россию. Бедная Россия готова была делиться последней каплей нефти и последней канистрой газа.
Надо было как-то выходить из сложившейся ситуации. Сидор Сидоров терпеливо ждал, когда подрастёт его сын Глаздок. Однако скоро он убедился, что взятые в запас скафандры не сгодились. Глаздок не смог оправдать надежды папы стать ему полноправным помощником в подъёме тяжестей. Пришлось теплицу устанавливать с неприятным Джоном Джонсоном. Мэри как-то осторожно умерила свою гордость и посадила траву в теплице ей знакомым способом. Родившись в семье ковбоя, она это умела в совершенстве.

Наташа умела только кушать. Учитывая, что ей эта трава не нравилась с первого дня поедания, ей и садить её не хотелось. Она стала умолять Глаздока вспомнить все его прошлые жизни на Марсе и помочь бедной маме найти какие-нибудь семена, которые вытерпят весь этот ночной холод Планеты. Глаздок напялил огромный скафандр на себя. Пришлось Сидору все излишки костюма на Глаздоке подвязать, зашнуровать и подогнуть.
В таком потешном виде Глаздок присел рядом с отцом на вездеход, и они поехали на охоту за семенами. Конечно, у марсиан было много семян земных. Но они сохранялись на тот период, когда трава завоюет просторы Марса. Сейчас высаживать их было просто некуда. То, что трава росла всё время, не обращая внимания, что вершки их поедались, овощи могли лишить пионеров кислорода, когда их пришлось бы полностью уничтожить в пищу. Приходилось терпеть.

Уже на третий или пятый день Глаздоку удача улыбнулась. В безмолвном пространстве пустующей планеты предки подсказали Глаздоку где искать. Перед ними предстала глубокая впадина. Когда они пешком спустились на самое дно, то были изумлены при виде крохотного оазиса! Из глубин тянуло лёгким дымком, который как раз и разогревал ничтожный участок почвы. Здесь росло какое-то деревцо, чахлое на вид, но густо усыпанное маленькими плодами.

Сидор достал большой пакет из кармана скафандра. Глаздок молча обобрал деревцо, наполнив пакет наполовину.

на земле

Совершенно разросшееся население Китая плюнуло на дружбу с Россией и полезло во все щели большой страны. Мода русских женщин создавать с помощью туши раскосые глаза отпала очень быстро. Китайские дети не нуждались в подрисовывании глаз.
Русские мужики почти все вымерли, так что китайские воины покоряли русских красавиц мощью их генетичкого древа без войны.
Появлялись теперь редкие помыслы помочь хотя бы чем-нибудь Марсу. Китайцы считали, что им самим бы кто помог.
Украина, охваченная американской агрессией, пыталась помочь остаткам Америки. Европа была согласна объединиться с Украиной, потому что боялась остаться один- на-один с Россией.
Вся эта неразбериха мешала всем странам заботиться о проекте номер один, которым был Марс.
И в то время, как Марс, страдая и матерясь, выживал на добровольной основе, на земле человечество старательно губило себя.

продолжение - http://www.proza.ru/2015/04/09/1037