Прозрачное стекло самокритики

Алиса Кэрроловна
*Над водой
Перед ним сидела светловолосая, немного полная, с виду добродушная женщина. Она производила позитивное впечатление.   Правда, не так простовата как тетя Валя, но и не так практично-прямолинейна, как тетя Маша. Да и кто мог знать? Когда ее сыну будет 25 он погибнет в автокатастрофе;  невестка отсудит дачу. Но еще раньше не разрешит видиться с внучкой. В скором времени приехавшая в гости к невестке свекровь выбросится из окна ее квартиры. Будет январь.
Тете Люде Краевой, как и тете Нине, поставили диагноз шизофрения. Весной у шизофреников обострение, тетя Нина, к примеру,  пыталась выкинуть мать из окна, в остальное время тетя Нина милейший, верующий человек.
Ясно одно: тетя Люда Краева была дура;  М.В.,  ее сын, ходил по кругу, с каждым шагом приближаясь к автокатастрофе. Остается одно: позовут, и бежали.
Люди, живущие на первых и последних этажах, боятся высоты и воды, стучащей по тонкой крыше, опасаются дикого сада и пожара в неконтролируемо растущем лесу, боятся массовых захоронений - живущие на первом этаже похоронены вторыми и третьими этажами.
Впрочем, сад все-таки был.  В 60-х дедушка строил дома, и в одном таком, в 100 квартир, поселился с бабушкой и тремя детьми. Под окном росла яблонька (потом от чего-то засохла), и пять-шесть вишневых деревьев. Позовут красные вишни - и бежали, есть готовые выпуклые пуговицы, бегать по изумрудной близкой траве, гонять воришек неспелого крыжовника. А может не так все было, не так весело.
Нарвет, бывало, бабушка смородиновых листьев, идет банки закатывать. Зовущая акация манит свистульками. С обманчивых глубин 4 этажа может быть уже летит пустой полиэтиленовый пакет.
Высоко забралась тетя Люда Краева, 6 - 7 этаж, не дотянуться, не вырастет выше нашей крыши простая мокрица, похожая неуловимо на капусту. Живет слизняк под листиком, сливаясь с природой, на другой стороне дома валяются интересные битые стекла: желтые, изредка синие, красные, а тети Люды Краевой больше нет.
Если косить глаза направо, там черемуха и вечные хитрые одуванчики, из них дядя Сережа варит варенье, наука. Наука спасет мир.
В 1 парадной пусть дремлет скучающая Вика, а я сегодня сделаю "секрет".  Сложу рисунок в вырытой ямке, положу под стекло, вот и весь секрет.
Синее стекло это Света, она стоит на балконе из одуванчиков. Неплохо.
Красное стекло - Вика, желтые - Динка. Еще я знаю числа: 2, 4, 5, 7 будет восемнадцать, три, шесть, девять, тоже будет восемнадцать. Тетю Люду Краеву похоронят за оградой кладбища.
*на транспорте
*в окне

Прозрачное стекло самокритики
Апрель, 2015г.

На транспорте*
Транспорт привозит к Обводному каналу, к дому на углу. Здесь рядом Фрунзенская.
Тетя Наташа очень умная, и спрашивает меня, чтобы я спела. Спеть мне нетрудно: я хотела быть певицей, врачом и космонавтом. Об этом я пою, но тете Наташе не нравиться, я пою в нос. Тетя Наташа злится и кричит, учит меня петь не в нос, требует чтобы я подчинилась. Я перестаю понимать что хочет тетя Наташа, но понимаю что пою в нос. Тетя Наташа, одна в квартире, вызвалась нас проводить. Она выше мамы, в плаще, расширенном книзу. Тетя Наташа так ничего и не спела.
Еще я знаю: не можешь что-то сделать, сделай это быстро. Мы быстро садимся на транспорт, неизвестно когда придет следующий.
Мама и тетя Наташа разговаривают, а я не пою. Я, врач или космонавт, еду в троллейбусе, потому что автобусы я не люблю. Я не люблю Когда мне дышат в спину Тем более когда в нее плюют.
Трамвайные пути путаются в центре города. Мы проезжаем Электросилу и поворот, на углу которого через много лет мне будут выдавливать прыщики. И кому нужно мое лишнее фото, если оно на паспорт.
Где-то там, за спиной переходит дорогу повзрослевшая Вероника, у которой дома в шкафу вещей неописуемой красоты полиэтиленовый зонтик с цветами. Горят фиолетовые шарики смородинового мороженого в вазочках: только что проехали Парк Авиаторов, где в загрязненном пруду утонет мой дядя, мамин младший брат. Взлетит ли маленький приваренный призрак наших надежд: вспомнить, спасти, помочь.
В Парке везде кривые взлетные полоски, эхо войны.
Еще никто не достает из сундуков слова: вакуум, молчание, эпоха. Менталитет.
Еще наша школа не боится английских языков, а боится немецких. Вдруг выйдет замуж за немца? который ее подкарауливает. В голых кустах голый человек портит вид акации.
Наша остановка предпоследняя: вот вышли, идем. На наших глазах прозрачный ангел самокритики - стадион. Прозрачное осеннее чувство уплотняется и стадион покрывается льдом. Я узнаю еще 1 правило: прозрачный, чистый.
Тяжелое время - детство: водят за ручку, подвергают критике, а в конце жизни понимаешь, что никого не удалось уберечь.

В окне*
Где-то там, над булочной, на высоком этаже вскочила на подоконник тетя Женя, чтобы последний раз взглянуть на букву Пе, нашу восьмидесятку. Пока Роза Наумовна, врач, 7 лет учила язык...вот счет:
1.5.16
22
1.13.15
29
7
жизнь шла своим чередом. Мы: я и бабушка, ходили к тете Жене, проводить время, и я завидовала ее жвачкам, которые одинокая тетя Женя припасла в полиэтиленовом пакете для детей своих неизвестных, невиданных нами потомков. Она была улыбчивая. И вот что.
В 4 одинаковых плановых квадратах района, следующих друг за другом, и отмежеванных от Варшавского, недолгой прямой линией Ново-Измайловского проспекта, 80-ка, рядом с которой жила тетя Женя в красивой высотке, третья по счету от... 1 химчистки вкупе с Аптекой, после Кулинарии, где в желе государственного студня растет необыкновенно большая оранжевая звездочка морковки.
Необычно яркие цветные обертки многочисленных жвачек(Чехословакия) потрясли мое клубничное воображение. В булочной, на кассе, такого не было и в помине.
Одиночество, зависть - вот те чувства, которые выталкивают человека через окно. Теперь это ясно.
Что делать тем, кто остался за этим окном, обозреваемых теперь с высоты птичьего полета?
Не владея изощренной мистикой Петроградки, пребывающей в центре города, они покупают вино в зеленых бутылках. Теперь это место место происшествия.
Вот медленно подходит Фима, умственноотсталый безобидный дурачок, любящий поговорить с толпой у дверей. Я сижу на перевернутом ящике из-под пива. Продают квас, которым тетя Женя уже не сможет утолить свою жажду.
Пиво привозят по 16 бутылок, в том самом темно-желтом стекле оно Жигулевское, крепкое мужское пиво со специфическим запахом. Когда редкие автомобили, управляемые неопытными немногочисленными водителями, бьют свои фары, стекла обычно светлее и тоньше; вот наконец открылась дверь магазина.
Пора входить. Тетя Женя, не придеться стоять тебе больше в очереди, ты стала частью деревьев, под которыми мы сидим, прячась от летнего солнца. Бабушка тянет меня за руку.
Я хочу разобраться в жизни, или чтобы жизнь разобралась во мне.