Мужские слёзы

Шуда Анна
Моя дипломная работа:  сценарий выпуска № 19  для телепроекта «Женщины не прощают», телеканал «Домашний» - эфир от 11 апреля 2012 года), и ссылка на экранизацию


МУЖСКИЕ СЛЕЗЫ


Основные действующие лица:

Катя Лиманская – главная героиня, начинающий автор

Илья Заварзин – главный герой, издатель, «жертва» мести

Лерон (Валерия) – трансвестит, знакомый Кати, который знакомится с Заварзиным на гонках

Дядя Слава – сотрудник ДПС, дядя Кати, который отбирает права у главного героя

Эльвира – косметолог, сотрудница салона красоты, где работает Катя


Реконструкция:


ИНТ. Кабинет косметолога Эльвиры. Илья лежит на спине  на кушетке, по пояс накрыт простыней. Эльвира наносит ему на грудь (которая слега покрыта волосами) воск.

Илья – Нет, знаете, что, девушка. Давайте-ка все-таки со спины начнем. 

Эльвира – Все в порядке. Ложитесь.

Илья – Да Вы поймите: у меня, вот здесь, у меня вот здесь сводит …- пытается приподняться и рукой показать больное место.

Эльвира – Успокойтесь, я знаю свою работу, - Эльвира мягко укладывает его назад.

Илья – Все это как-то странно. – Эльвира берет специальную полоску для удаления волос и прикладывает к намазанной воском груди Ильи.


СНХ Илья ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ С НИЖЕ ОПИСАННЫМ ДЕЙСТВИЕМ: Да, именно в этот день и начались мои несчастья. Можете смеяться, конечно, успешный издатель, современный человек, а в приметы верит. Нет, в тот день я еще в приметы не верил, просто пришел на сеанс массажа. Ну, сами понимаете, сидячая работа – к концу рабочего дня просто даже тяжело шею повернуть.

Эльвира накладывает сверху на обработанную воском поверхность кусок ткани, разглаживает, берет за кончик ткани.

Илья – А что Вы делаете, а?

Эльвира – Успокойтесь, все хорошо.

Крик, Илья вскакивает, начинает бегать по кабинету, хлопая по груди.

Илья – Ой!! Да Вы что?! Да Вы что, милочка?!

СНХ Илья: Администрация мне пыталась объяснить, что это, мол, халатность девушки с ресепшн, что ее накажут со всей строгостью, что она меня по случайности на эпиляцию записала.  Да бог с ней, с этой девушкой. Но ведь потом-то посыпались новые напасти – каждый день со мной какая-то необъяснимая глупость  происходила. Сначала я подумал, что я уже параноик, потом стали закрадываться мысли о проклятии. Но как человек рациональный, я старался завязать все события воедино и найти их источник. Думал-думал и, наконец, мне вспомнился один эпизод.

ШАПКА ПРОГРАММЫ

Стенд-ап: Творческие люди очень ранимы. Особенно важна поддержка и признание, когда автор только  делает  первые шаги. Нет ничего проще, чем обидеть и высмеять начинающего творца. Но весь свой талант он может обратить против Вас.  Месть будет крайне изощренной. 


 З/К: Однажды в издательство, где работал Илья Заварзин, по почте пришла рукопись начинающего автора – Лиманской Катерины. В ее романе речь шла о любви молодого и благородного оборотня к слепой девушке. Мягко говоря, Заварзин отнёсся к этому опусу с иронией. Прочитал от силы страниц десять, посмеялся и отправил рукопись в корзину. Специально для таких случаев в почте Ильи хранился шаблон письма с отказом, который он и отправил горе-автору.
СХР Илья: Вы бы знали, сколько ежедневно мне попадает на стол всяких  «творений». И все авторы, без исключения, считают себя гениями, да еще с претензией на оригинальность. Но эта девушка оказалась настырной, она просто достала меня своими звонками.
СХР Катя: Я с детства мечтала писать. Но я не знала, как это правильно сделать, и куда надо обратиться. Работала в салоне красоты массажисткой, но продолжала писать, правда,  кусочками, так, отрывками.  Но когда набралось приличное количество, я составила единый текст и отправила в издательство. Пока ждала ответа, я себе места не находила – не могла ни пить, ни есть. Волновалась, вдруг моя рукопись не дошла.

Реконструкция:
ИНТ. Квартира Кати. Катя набирает номер по мобильному телефону. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ Илья в своем кабинете снимает трубку.
Катя – Добрый день, могу я услышать  Илью Заварзина?
Илья – Да, я слушаю.
Катя – Это Катерина Лиманская, я прислала Вам рукопись.
Илья – Послушайте,  сейчас мне вспомнить сложно, но я должен был отравить Вам письмо, там, между прочим, все сказано.
Катя – Но подождите,  я сейчас Вам все объясню.
Илья – Послушайте, девушка, у меня вторая линия.
Илья кладет трубку. Катя недоуменно смотрит на свой телефон, который выдает короткие гудки.
СХР Катя: Я раздобыла телефон директора издательства. Но он даже сразу не понял, кто звонит, повесил трубку. А в письме он отделался дежурными фразами, по поводу того, что надо искать новые сюжеты в каких-то новых  направлениях. Но у меня же там все было доступно и интересно  написано, ну может он что-то не понял или перепутал с кем-нибудь. Вот я сама лично и решила приехать в издательство и поговорить с ним. Меня проводили  к Заварзину.
СНХ Илья: Когда мне позвонили с ресепшена и сказали, что меня хочет видеть Лиманская, я понял, все, эту комедию пора заканчивать. У нас как раз летучка с редакторами была, я на кураже был, ну, думаю, все  – теперь я тебя проучу.
Реконструкция:
ИНТ. Переговорная. Илья рисует какую-то схему маркером на доске перед аудиторией из десяти человек. Постучав, входит Катя.
Илья –  (обращаясь к Кате) - Ну наконец-то. А мы уже заждались. Вас только нам и не хватало, чтобы наглядно проиллюстрировать наше совещание. (Обращаясь к коллегам) – Уважаемые редакторы,  каждый день Вам приходится перелопачивать кучу макулатуры. Наконец, сегодня у вас появилась уникальная возможность, чтобы взглянуть в лицо своему врагу. Вот так  выглядят бездарные авторы, заваливающие вас своими, простите, «произведениями». Основные характеристики графомана на лицо – считает себя очень талантливой, хотя на самом деле пишет бездарно. Запомните этот образ и никогда, слышите, никогда, не позволяйте подобным персонажам появляться вблизи издательства! (Подойдя к Кате вплотную и обращаясь к ней):  - Продолжим или достаточно?
Катя, толкнув Илью плечом, выбегает из переговорной.
Илья – Ну что ж, не захотела. Продолжим. – Совещание возобновляется.
СХР Илья: Не очень красиво, конечно, получилось. Девушка в слезах, выбежала из кабинета. Но, поверьте,  у меня в этих делах огромный опыт. Я считаю, что лучше с самого начала толкнуть  человека в грязь, чтобы он навсегда забыл о карьере писателя, чем потом он будет мучить всех нас своими писульками.
Стенд-ап: Обычно на этом все и заканчивается. Мало кто из творческих людей не слышал фразу: «Повзрослей уже и займись нормальным делом!» Чтобы продолжать писать наперекор всему, нужно действительно верить в себя. И судя по тому, как Катя цеплялась за любые знаки судьбы, ее вера была очень сильна. 
СХР Катя: Такого унижения я не испытывала никогда. Мне хотелось провалиться сквозь землю. Особенно, как вспомню самодовольное лицо Заварзина и эти ухмылки его сослуживцев. А самое главное, как жить дальше, как писать, неужели я бездарность? Опять несколько дней прострации, потеря сна и аппетита. А потом он пришел в салон, на массаж. И в тот момент, когда я увидела его фамилию, я поняла, это не случайность.
Реконструкция:

ИНТ Салон красоты, день. Катя сидит на стуле у ресепшн, Эльвира напротив облокотилась о стойку.

Эльвира – Ну что, подруга, клиентов на массаж много?

Катя – Да было несколько человек, сейчас посмотрю, - берет журнал записей.

Эльвира – Катя, Люда-то где? – кивает подбородком на стул, на котором  сидит Катя.

Катя – Курит, – машинально отвечает Катя, просматривая журнал записей.

Эльвира – Понятно! Передай ей это.  (Дает Кате листок бумаги) И когда появится, пусть мне позвонит. У меня воск закончился, необходимо заказать.  (уходит)

Катя – Угу –  Катя вдруг замирает.

Из-з плеча Кати видим запись в журнале: Заварзин И. , массаж, 16-30.
Катя, стирает слово «массаж», пишет «Эпиляция груди». Кладет на место журнал и быстро уходит в кабинет.

ИНТ. Коридор салона. Катя выглядывает из-за одной двери. Раздается дикий мужской вопль. Катя прячется за дверь.

СХР Катя: Сначала я действовала импульсивно, пыталась ему мелко навредить. Устраивала ему мелкие пакости:  заклеивала его входную дверь скотчем. Он думал, что это малолетки балуются. Но особенно мне понравился случай с мокрыми ботинками.
Реконструкция:

ИНТ. Входная дверь квартиры Ильи. Илья торопливо открывает дверь квартиры, разговаривая при этом по мобильному телефону.
Илья – Да, привет, все нормально, мама… Да вот дверь новую поставил. Да, вот смотрю на нее – резинка отвалилась. (Илья стоит в дверном проеме, смотрит в верхний угол и трогает свисающую резинку на двери). Да нет, нормальная дверь, немецкая. Да ладно, мам, ладно, хорошо. Ну все.
 Делает не глядя шаг вперед и попадает ногами прямо в поддон с холодной водой, стоящий на коврике у его двери. Он чертыхается, смотрит на ноги, заходит в квартиру, чтобы переодеться и хлопает дверью.


СХР Катя: Ну потом я поняла, что из этого может получиться очень интересная литературная месть. Которую, естественно, надо очень тщательно продумать. Для начала я взяла трехнедельный отпуск.

З/К: Катя начала увлечённо придумывать различные способы мести. Это была только часть её замысла. Девушка начала писать книгу о недальновидном господине Заварзине и о себе – праведной неуловимой мстительнице. Своё новое произведение Катя назвала «Мужские слезы». В этом детективе она решила подробно изложить историю издателя, оскорбившего начинающую писательницу. Все несчастья, свалившиеся на голову Заварзина, тут же попадали на страницы романа. Конечно, как и положено, по законам детективного жанра, причины его неприятностей должны были раскрыться в самом финале.
СХР Катя: Я представила, что я известная писательница, с соответствующим  образом  жизни, пускай хоть  на три недели. Сплю до обеда, гуляю целыми днями, тружусь над книгой в уютном кафе. Сказка. Но только не для господина Заварзина.

Реконструкция:

ИНТ. Квартира. Катя просыпается, на часах 12 дня. Она с улыбкой потягивается.
ИНТ. Кафе. Катя сидит за столиком с нетбуком, что-то набирает на клавиатуре, отпивает глоток, от дымящейся рядом на столике чашки с кофе, улыбается и продолжает набирать.

         СХР Илья:  Но однажды, вообще случилось невообразимое. Я шел с девушкой по парку. Ну, недавно познакомились.  Сами понимаете – взаимные интересы. Тут вдруг подбегает ко мне парнишка лет восьми, бросается в ноги и  кричит: «Папа, папа, а ты что так к нам редко заходишь?!»  За ним семенит его мамаша, я дар речи потерял, девушки моей, конечно, и след простыл.

СХР Катя:  Одна глава так и  называется «Беглый папа», я даже попросила свою подружку с сыном помочь. Он в  ТЮЗе играет. Талантливый мальчик.

СХР Илья:  Еще было несколько случаев, которые пошатнули мой  мужской авторитет и заставили насмехаться надо мной не только коллег, но и совершенно посторонних людей.

Стенд-ап:  Говорят, самое сложное для писателя – найти свою тему. Если ты талантлив и хорошо владеешь языком – написать книгу не  так уж сложно. Проблема – найти хороший сюжет. Схватившись за историю своей мести, Катя подошла к ней с изощренностью настоящего детективного автора.

СХР Катя:  У него есть дурная привычка – разбрасывать вещи. Однажды в кафе он пошел в туалет.  А я поменяла ему рингтон. Он через пару часов только заметил.

Реконструкция:

ИНТ. Кафетерий.  За столиками немноголюдно. В помещении полумрак.  Илья сидит за столиком. Катя незаметно наблюдает за ним, находясь через один столик. Илья уходит в туалет, оставив телефон на столе. Катя быстро подходит, нажимает несколько кнопок, кладет телефон на место и быстро уходит.

ИНТ. Переговорная издательства. Совещание. За столом сидят десять сотрудников. Илья во главе стола, затем встает и чертит на доске схему.

Илья – Сроки, которые поставлены, они не выполняются. Из-за того, что административный ресурс не работает или не хочет работать в полную меру.
У нас простаивают десятки людей.

У лежащего на столе телефона загорается экран, появляется фото улыбающегося юноши и раздается рингтон – нежный мужской голос произносит: «Эй, пупсик, возьми трубку, звонит твой сладкий!»

Илья – (раздраженно коллегам) Слушайте, что Вы там все время улыбаетесь? Вам смешно? Вот лично Вы заваливаете работу! (Телефон продолжает звонить, но Илья не понимает, что это его телефон). Слушайте, да выключите Вы этот телефон! Да, Вы!

 Коллега, пряча ухмылку, подвигает Илье телефон со словами: «Это Ваш».

Илья  – Что?! (Берет телефон и быстро выходит из кабинета. Коллеги переглядываются и смеются).


СХР Катя: Параллельно я собирала о нем информацию. Оказалось, что Заварзин безумный фанат стрит-рейсинга и порядочный бабник. Я решила сыграть на его страстях.

СХР Илья: Я с детства смотрю Формулу 1. Картингом даже увлекался. Как только купил себе первую машину, сколько я над  ней в гараже шаманил – вложил в неё больше, чем она стоила. Теперь у меня их целых три! Я хорошие  машины люблю, спортивные.

З/К: Заварзин был одним из руководителей самого известного в городе стрит-рейсинг клуба. Несколько ночей в неделю он проводил на импровизированной трассе.  Для него это была возможность пообщаться не только с людьми далёкими от современной литературы, но и провести время в обществе симпатичных девушек.

СХР Илья: Вот там и есть настоящая жизнь. Там всё просто – твоя машина, твой двигатель,  твой соперник и светофор где-то далеко впереди. Ну и, конечно, девушки. Что ещё нужно, после тяжелой трудовой недели.

З/К: Лера и  Катя, дружат с детства. И в принципе, Катя являлась  единственным человеком, которая  всегда относилась с пониманием к причудам подруги. Мужчины сворачивали головы, когда Лера шла по улице, поэтому в том, что Заварзин непременно клюнет, у Кати сомнений не возникало. Оставалось уговорить подругу.
 
Реконструкция:

ИНТ. Кафе. За столиком сидит Катя и стройная девушка в мини юбке и очень ярком макияже.

Катя -  Ну Лерусь, ну пожалуйста, он даже симпатичный!

Лерон – Кать, на что ты меня толкаешь, я ведь девушка приличная!

Катя – Да не ломайся ты, это же для истории надо! И потом, ты не можешь мне отказать. Помнишь, как я тебя в школе от классухи отмазывала?

Лерон (кокетливо) – Он и правда такой симпатичный?

Катя (уверенно) – Можешь не сомневаться.

Лерон – Я подумаю.

Реконструкция:


НАТ. Вечер. Улица. Пром. зона. Несколько машин остались после окончания гонок. Илья в кожаной куртке, подходит к своей машине. На нее обольстительно облокотился Лерон (в женском облике).

Лерон – Эй, я весь вечер смотрела на тебя.

Илья – Да, я это заметил.

Лерон – Покатаемся?

Илья – Покатаемся! Садись, но учти, я катаю очень жестко.


З/К: Для Ильи это было далеко не первое «показательное выступление» перед девушками. Визг тормозов и бешенная скорость всегда одинаково воздействовали на пассажирок Заварзина. Лера была в восторге. Однако и сам Илья увлёкся девушкой.  Лера оказалась веселой и интересной собеседницей. Уже через пару часов она пригласила Илью продолжить вечер у нее дома.

СХР Илья: (смущенно) Да, в  квартире у новой знакомой меня ждал сюрприз. Даже вспоминать не хочется (мнется).

ИНТ. Квартира Лерона. На диване сидит Илья. Лерон наливает вино в бокалы, покачивая бедрами, подходит к Илье, подает бокал и садится рядом. Они выпивают, глядя в глаза друг другу. Молодые люди начинают целоваться, но вдруг Лерон отстраняется.

Илья – Ну, давай, продолжай детка.

Лерон – Прежде, чем продолжить дальше, я должна кое-что тебе сказать - я мужчина.

Илья – Это хорошая шутка!

Лерон – Я серьезна, как никогда.

Илья вскакивает с дивана и начинает яростно тереть рукавом губы. Потом замахивается на Лерона, тот в испуге сжимается и закрывает глаза.

Илья – Дрянь! Дрянь! Дрянь!

Лерон – Лучше выпей.

З/К: Пребывавший в состоянии шока, Заварзин забыл об осторожности и схватил бутылку. Не глядя на Лерона, он выскочил на улицу, прополоскал рот и сделал пару крепких глотков.  Не успела захлопнуться за ним дверь, а Лера уже звонила Кате, чтобы в подробностях описать всё, что произошло.
Стенд-ап: Катя уже отомстила своему обидчику. На этом можно было бы уже и остановиться. Но месть не была для нее самоцелью. Книга и возможность творить были для нее гораздо важнее. Подведя историю к развязке, Катя оставила Заварзину право решать, каким будет финал.
СХР Катя: Выслушав Лерона и все записав,  я позвонила своему дяде Славе – сотруднику ДПС. Он в тот вечер работал в центре города. И я была уверена, что Заварзин обязательно будет проезжать мимо дяди Славы. А Вячеслав Николаевич, он сотрудник старой закалки – никогда не упустит шанса наказать нарушителя. А тут еще я звоню ему и говорю, что только что меня чуть не сбил какой-то лихач на дороге. Дальше я ему сказала номер и марку машины.   
Реконструкция:

НАТ. Ночная улица. Машина Ильи. Он стоит с опущенной головой. Рядом с ним стоит сотрудник ДПС . Говорит по рации
Дядя Слава -  На Ленинский 88, эвакуатор. (Илье): - Подпишите.
СХР Илья: До сих пор не могу понять, как я сразу не догадался. Вначале этот транс. Потом гаишник на мою голову навязался. Хотел ему денег сунуть, чуть не привлекли за взятку. В итоге лишили меня прав на полгода. Для меня это была настоящая трагедия!
СХР Катя: Дядя тоже отзвонился, и рассказал о попытке дать на лапу. Нет, ну чем только человек думает! Моему честному дяде Славе и взятку!
З/К: К этому моменту роман Кати уже насчитывал несколько десятков страниц. Перечитывая написанные главы, девушка поняла, что у неё выходит занимательный иронический детектив. Настало время следующего этапа её мести. Катя завела новую электронную почту и выслала готовые главы Заварзину.
СХР Илья: В голове у меня сложились кусочки пазла. Оказывается все ситуации в моей жизни, кто-то специально подстраивает, а потом виртуозно описывает их в своей книге. Надо признаться, если абстрагироваться от того, что герой я, то книга мне понравилась и увлекла своим слогом и подачей материала. Это было талантливо. Но мне надо было вычислить этого писаку.
З/К: Илья начал собственное расследование, пытаясь найти своего тайного врага. Справедливо рассудив, что ниточкой к его злому гению может быть Лерон, он решил разыграть эту карту. Позвонив Лере, он выманил ее на свидание. Пытаясь обаять и разжалобить Лерона, на встречу Заварзин явился с цветами и подарком.
Реконструкция:
НАТ. Улица. День. По улице идут Илья и Лерон в женском образе с букетом цветов:
Илья – Да ты пойми, у меня же жизнь рушится, я же скоро стану неврастеником.

Лерон – Мне бы этого не хотелось (зарываясь лицом в букет и вдыхая с наслаждением аромат)

Илья – Ну вот видишь. Хорошо. Тогда помоги.

Лерон – Я не предатель.

Илья – Да ты пойми, я не причиню этому человеку зла!

Илья – Хочешь платье новое куплю? Красивое!

Лерон – Мне пора.
З/К: После неудачи с Лероном Илья решил проверить еще одну версию – а именно сурового сотрудника ДПС, так «кстати» подвернувшегося на его пути. Заварзин решил выяснить, не давал ли ему кто-нибудь наводку. Отец одного из товарищей Ильи по стрит-рейсингу служил в ДПС, к его-то помощи и обратился Заварзин. Получив контакты Катиного дяди, Илья решил действовать хитростью.
Реконструкция:
НАТ. Обочина проезжей части. Илья стоит возле машины ДПС, в которой сидит дядя Слава.
Илья – (нарочито виновато) – День добрый! Я Заварзин. Помните? На днях Вы у меня права забрали.
Дядя Слава – А, Заварзин, ну заходи со стороны. (В машину Илью не приглашает, разговаривают через опущенное стекло).
Илья – Так вот, я хотел бы извиниться, и за то, что нарушил, и за то, что попытался Вам  взятку дать. Вот видите, теперь пришлось в пешеходы переквалифицироваться.
Дядя Слава – Ну и нечего, походишь, а то гоняют, понимаешь, как чумные. Вот и племянницу мою чуть не сбил.
Илья – Племянницу? Какую племянницу?
Дядя Слава – Ну как же, она мне в тот же вечер сама по телефону позвонила.
З/К: Естественно, после этого странного разговора Вячеслав Николаевич позвонил своей племяннице, чтобы сообщить о случившемся. Его рассказ, так же как и донесение Лерона, стал основой очередной главы Катиного романа. Девушка чувствовала, что её история близиться к развязке. Илье действительно удалось узнать имя загадочной племянницы сотрудника ДПС.
СХР Илья: Со всеми этими поисками я уже и забыл историю с тем злополучным салоном, как вдруг мне позвонил  администратор оттуда и предложил профессиональный сеанс массажа, как компенсацию за счет заведения. Мне торжественно сообщили,  мастер завтра выходит  из отпуска и примет Вас вне очереди.
Реконструкция:
ИНТ. Салон красоты «Гармония». Улыбающаяся Катя идет по коридору. Под мышкой у нее распечатанная рукопись ее новой книги. Облокотившись на стойку ресепшн стоит Эльвира.
Эльвира – Привет подруга! Выглядишь отлично!

Катя – Никогда с такой пользой не отдыхала!

Эльвира – Завидую! А тебя, кстати, там клиент дожидается! Ты прямо с корабля на бал!

Катя – Ну, пойду переоденусь!

Эльвира – Давай.

ИНТ. Массажный кабинет. Катя, переодетая в форменный  халатик, (рукопись несет в руках), входит и видит Илью, который сидит на стуле, ожидая массажиста. Они узнают друг друга.

Илья – Вы! Так это Вы!

Катя – А Вы, значит, внимательно читали! Ну что? Хорошо получилось?

Илья (кивает) –  Да.

Катя – Осталось, только последнюю главу написать, про нашу эту встречу! А Вы на массаж? Раздевайтесь, я обещаю, больно не будет!

Илья – Не будет?

Молодые люди начинают громко, до слез, смеяться.

З/К: В этот раз издатель все-таки получил свой законный сеанс массажа. А вдобавок ещё и увлекательный рассказ о творческой кухне Кати. Илья никогда не страдал отсутствием самоиронии и чувства юмора. Поэтому его покорила дерзость и талант писательницы. Массаж ещё не закончился, когда Заварзин предложил Кате издать её роман. Через несколько месяцев детектив под названием «Мужские слёзы» уже появился на полках магазинов.  Примерно тогда же Илье вернули и его права.


февраль-апрель 2012