Инсургент Дивергент-2

Сергей Стасенко
Автор: Сергей Стасенко

Первую часть трилогии посмотрел год назад. Впечатлила. Не скажу, что идея нова, но подача оригинальна. Трилогия снята по романам молодой очаровательной писательницы Вероники Рот. Удивительно, так как обычно девушки не подымают столь серьезные темы в романах. Тем более жанр антиутопия довольно сложен для восприятия и депрессивен.

Сюжет первой картины разворачивается в закрытом городе Чикаго. Остатки мира, пережившего глобальную войну, сохранились на этом маленьком клаптике земли. Общество разделено на пять фракций: «Эрудиты», «Бесстрашные», «Искренние», «Отреченцы», «Дружелюбные». По достижению совершеннолетия Беатрис Прайор, проходя тест, обнаруживает, что ей подходят сразу несколько фракций.

Таких людей называют дивергентами. Общество с опаской относится к ним, так как они умеют принимать нестандартные решения и вообще нестандартно мыслят. Беатрис скрывает этот факт от властей и вступает во фракцию бесстрашных. Сюжет разворачивается стремительно. Бет проходит обучение и тяжелейшие испытания. В итоге она входит во фракцию, но коварная глава «Эрудитов» стремится захватить власть в свои руки и организовывает заговор. Лишь дивергенты могут помешать Джанин (глава эрудитов) подмять власть под себя.

Во второй части трилогии («Инсургент», Википедия утверждает, что это то же, что и повстанец) Бет, помешав планам Джанин, оказывается в убежище дружелюбных с остатками своих разгромленных товарищей из бесстрашных. Новая цель Джанин узнать, что скрывает уникальная коробка, которая была найдена в доме погибших в первой части родителей Бет.

Коробку в состоянии раскрыть только дивергент. Но, кроме Беатрис в Чикаго нет более сильного дивергента. На Бет и ее товарищей начинается охота, которая приводит нас к разгадке этой самой коробки. И так ли человечество одиноко, живя за стеной «защищенного» Чикаго?..

Фильм яркий и эмоциональный. Сочетание экшна и триллера великолепно передали атмосферу закрытого общества. Это не «1984» Оруэлла с его катастрофическими описаниями уродства цензуры. «Инсургент» скорее романтическое видение антиутопического сознания. Проблема свободы личности. Люди разные и подмять их под какие-либо нормы – пустая трата времени.

Смотрите классные фильмы :)