Н. п. Глава 9. Вновь с Леонардо

Карин Андреас
/Леонардо да Винчи, «Голова женщины»/

Необычное путешествие. Глава 9. Вновь с Леонардо

Солнечные лучи проникали сквозь узкие щели между половинками занавесок и падали на правую стену спальни. Девушке, спящей безмятежным сном, они не мешали. Свернувшись калачиком, она лежала отвернувшись к противоположной стороне.
Сона проснулась от телефонного звонка, повернулась на спину и потянулась к мобильнику, лежащему в кресле.
Звонил Вова:
— Я тебя разбудил?
— Обычно я рано встаю, но сегодня мне некуда торопиться, — сонным голосом ответила девушка.
— Извини, что позвонил чуть свет. Если приеду к полудню, тебе удобно?
— Какой сегодня день? Ты не на работе?
— Сегодня пятница, но у меня не нормированный рабочий день, зависит лишь от заказов. Очень прошу не делай пока уборку, приеду и мы вместе наведем чистоту. Обещаешь?
— Да, хорошо, можно и в полдень.

Вова пришел, как обещал, с антресолей достал пылесос и принялся тщательно убирать в квартире.
— Ты не доверяешь мне уборку своей бывшей жилплощади? – рассмеялась Сона.
— Переезд произошел неожиданно быстро, я не успел убрать в комнатах и забрать личные вещи. Хочу проверить не забыл ли чего-нибудь в углах спальни, — смутился Вова. – Да, к тому же, не могу забыть твой обморок. Кстати, ты посетила врача?
— Нет. Зачем? Наверное, всё случилось от слабости.
Попутно Вова проверил содержимое тумбочек, нашел какие-то вещи, уложил в пакет.
— Вот видишь, отыскал нужные мелочи, заберу с собой.
— Кофе будешь?
— Можно я поставлю?
— Да, даже интересно. Девушки говорят, что у мужчин кофе получается вкуснее.
Уверенным движением Вова открыл дверцу верхнего шкафа и, смеясь, оттуда достал конфеты:
— Я так и знал, что ты их еще не обнаружила, ты ведь не любопытная.
— Не открывала верхний шкаф, потому не заметила конфет, хотя в нижнем — нашла всякие специи.
Вова быстро приготовил кофе, разлил в красивые чашки и подал девушке, сидящей на табурете в кухне.
— Какой ароматный напиток! — похвалила Сона, едва отпив глоток. — Теперь знаю к кому обратиться, если захочу выпить вкусный кофе. Кем работаешь, если не секрет?
— Не секрет, ремонтирую всякую бытовую технику — работы хватает.
— То-то смотрю в квартире все очень аккуратно сделано — ты мастер своего дела и хозяйственный.
Вова заулыбался, ему стало приятно.
Зазвонил его телефон, он говорил недолго.
— Меня вызвали на работу, — пробормотал недовольным тоном, — в выходные придется выполнить срочный заказ, а я надеялся отдохнуть.

Удрученный парень заторопился. Сона выглянула в окно спальни и увидела, как Вова направился в сторону гаражей, расположенных в конце дома напротив.
Сев на диван, она включила телевизор. Он показывал лучше, чем тот в прежней квартире. Проверила все каналы, но передачи не заинтересовали.
Обедать одной не хотелось, лишь слегка перекусила – съела бутерброды с сыром и виноград.
Неожиданно ее обдало жаром. Она в ванной ополоснула лицо, пришла в себя и вернулась в гостиную. Принялась внимательно изучать книжные полки и пришла к выводу, что Вова забрал только техническую литературу. На сей раз ее внимание привлекла книга с детективными рассказами. Устроившись с ногами на мягком диване, она зачиталась допоздна. Стемнело, буквы сливались перед глазами.
Сумерки за окном навевали сонное настроение. Отложив книгу, прошла на кухню. Ужин готовить не стала, выпила стакан кефира и направилась в спальню.
«Надо вспомнить, чем закончилась история с платьем там — у Леонардо».
Мечтательная девушка легла в кровать и впала в забытье...

*
Кто-то погладил ее волосы:
— Ты вернулась.
Путешественница во времени открыла глаза – она лежала рядом с Леонардо.
— Значит я смог передать тебе мысли сквозь века. Ты отсутствовала пять дней. Почему так долго?
— Интересно, и у нас прошло столько же времени. Словно живем в параллельном мире. Мне нужно было набраться сил.
Полная луна освещала комнату.
— Переход в другую эпоху такой тяжелый труд? – полушутя-полусерьезно спросил Леонардо.
— За время моего отсутствия, мой дом рухнул, меня нашли в развалинах и лечили, потом обживала новое жилье. Я перешла сюда, потому что хотела узнать что стало с платьем.
— Больше тебя ничего не волновало? — Леонардо смотрел на нее удивленно.
— Искала предлог увидеть тебя. Всё ж как-то неловко перед владелицей одежды – я испачкала новый наряд, истоптала туфли. Взятые на несколько часов вещи пришли в негодность. Не сомневаюсь, их хозяйка была сердита на меня, — Сона смутилась.
— Хочешь знать, как она приняла вещи обратно? – гостья кивнула.
— Я их вернул с извинениями и обещанием сюрприза. Она обрадовалась, услышав про подарок.
— Догадываюсь, на что она надеялась, — пробормотала Сона.

— Мне слуга рассказал, что платье и туфли госпожа отдала служанке, правильнее сказать, швырнула в лицо. Наверно, узнала про смятые простыни на моей постели или застукала наших слуг на моей кровати, что более вероятно.
— Обычно, богачи так поступают – поношенную одежду отдают беднякам.
— Я сделал серьги из серебра, утром подарил хозяйке со словами: «Это мои слёзы по вашим безнадежно испорченным вещам». Брюнетка была счастлива, но недолго. Вечером она похвасталась подарком перед супругом. Он устроил скандал, хотел узнать от кого и за какие заслуги жена получила столь дорогие украшения. Торговец оказался ревнивым и допросил всех. Даже меня вызвал. При мне внимательно рассмотрел побрякушки и вынес решение: «Я потерпел убытки, должен их возместить. Продам подношение, — подавленная супруга пыталась возразить, — жёнушке в утешение дам сумму на новое платье». Ты бы видела их лица – она испуганная и растерянная, он доволен, что заработает денег, — Леонардо рассмеялся.

— Значит твоя хозяйка осталась недовольна, ее следует опасаться.
— Забудь о ней. Как думаешь, ты полностью перешла в нашу эпоху или там тоже присутствуешь?
— Не знаю, судя по рассказу моей подруги, меня нашли в развалинах в воскресенье днем. Когда проснулась в гроте, было очень светло, солнце поднялось высоко. В субботу спасатели плохо искали или я всё еще находилась у тебя – не поняла.
— Кто такие спасатели?
— Специальная служба, чьи сотрудники вызволяют людей, попавших в трудное положение: под развалины дома, в глубокий колодец или бурные воды.
— Я проснулся в полдень, ты только что исчезла, сено еще хранило твое тепло.
— Меня нашли без сознания. Точно не знаю — я головой ударилась о камень или камень упал на голову. Доктор сказал: отделалась легким сотрясением мозга. Если учесть разницу во времени из-за расстояния, насколько могу судить, оттуда исчезаю полностью, хотя, возможно, меня не искали. Жильцы думали, что все успели покинуть дом до обрушения. Разрушение длилось несколько часов. Через сутки подруга попросила возобновить поиски. С помощью собак обнаружили мое бессознательное тело.
— Знаешь, — она добавила смущенно, — когда ты меня любил, я чувствовала, что рядом с тобой вся, полностью — душой и телом.
Леонардо задумался будто взвешивал, стоит ли говорить и решительно заявил:
— Раз ты смогла выполнить один приказ, сможешь выполнить и другой. Сейчас же забираешь меня с собой в свою эпоху!
— Как ты себе это представляешь? – растерялась путешественница.
— В моей комнате ты появляешься в рубашке. Считай, что взяла мое тело с собой, как вещь. Обними меня и всё. Да, кстати, о чем ты думаешь в ту минуту?
— Я в ответе перед человечеством за судьбу гения. Как мне решиться на такой опыт?
— Гений станет еще гениальнее, если узнает и увидит будущее.
— Вдруг кто-то спохватится и заметит твое отсутствие, — гостья перешла на шепот, — станут искать: одежда лежит на постели, а тебя нет?
— Я часто исчезаю на несколько дней и никого не волнует, где пропадаю. А бездельник–слуга обрадуется свободе.
— В нашей эпохе много необычного для вас, много опасностей.
— Не пытайся меня отговорить. Наш век тоже таит в себе не меньше угроз и неприятностей, — он перешел на шепот, — инквизиция например.
— И ревность твоей хозяйки, — в тон ему добавила Сона.
— Придется тебя ублажить, чтобы ты подчинилась мне вся.
Леонардо снял свою одежду и стал ее целовать, поднял рубашку, но решил не снимать:
— Не будем оставлять улик, — на ухо шепнул Леонардо. — Говори, что мне делать, о чем думать.
Леонардо обнял ее сильными руками. Девушка понимала, что вся во власти его обаяния, потеряла волю и такое состояние ей приятно. Единственным ее желанием в тот миг было сделать счастливым гения, потому что рядом с ним она чувствовала себя окрыленной. Быть возле него, все равно где — всё, к чему Сона стремилась в тот момент. Самое главное, ей не терпелось, как можно скорее попасть домой, чтобы не столкнуться с ревнивой хозяйкой особняка.
— Ни о чем не думай. Тебе лучше ни о чем не рассуждать, чтобы не мешать моей мысли. Просто закрой глаза, — гостья не могла ему отказать, подчинилась его требованию и желанию.
— Понял, — согласился Леонардо, закрывая глаза.

*
За окном включилась автомобильная сигнализация и умолкла.
«Я у себя. Он действительно очень тяжелый», — путешественница открыла глаза и попыталась выбраться из-под крупной фигуры мужчины.
Леонардо разомкнул веки, приподнялся, огляделся – обстановка другая, лег на спину и довольным тоном произнёс:
— Получилось, тебе удалось перенести меня. Были какие-то резкие звуки. Какой инструмент или машина их издает?
— Да, ты услышал сигналы, потом объясню.
Большую часть комнаты освещала полная луна.
Сона потянулась, как кошка:
— Процесс проще, чем казался прежде, или переход стал для меня привычным делом.
— У нас расположение комнат одинаковое – луна на том же месте небосвода, может быть, поэтому тебе легко удается переход.
На кресле лежал ее телефон, Сона посмотрела на время, сладко зевнула и сонно пробормотала:
— Еще глубокая ночь, всего три часа, можем поспать.
— Поспать еще успеем, — Леонардо решительно и быстро снял ее рубашку. – Ты сможешь заснуть? У тебя нет других желаний?
Обнаженная Сона, освещенная лунным светом, казалась мраморной статуей. Леонардо нежно провел рукой по трепетной фигуре девушки.
— Создать такое, значит бросить вызов богу, — вздохнул и поцеловал грудь. — Никогда не сдерживай желаний, иначе решу, что я тебе безразличен. Мне любопытно, есть ли отличие в ощущениях в нашей и в вашей эпохах.
Его руки действовали властно, а губы опускались все ниже.
Леонардо посмотрел в глаза затянутые поволокой и потребовал:
— Скажи, что хочешь меня, сейчас и очень!
— Хочу, — прошептала Сона, — ты разбудил во мне желание...


Дневной свет пробудил ото сна, Сона открыла глаза, повернулась и рядом увидела улыбающегося Леонардо:
— Какое удовольствие смотреть, как сладко ты спишь, тихо как ребенок. Глядя на тебя не скажешь, что имеешь такие необычные способности — свободно перемещаешься в пространстве и во времени, понимаешь чужой язык. Ты изучала итальянский?
— Нет, к сожалению, не изучала, хотя мне очень нравится итальянский язык — такой приятный, певучий. Ты говоришь словно поёшь. У тебя необычный, красивый голос. Он околдовывает.
— Ты не далека от истины – слушатели утверждают, что я неплохо пою. Многие считают меня музыкантом.
— Для меня твой голос словно музыка, а речь — песня.
— Ты меня понимаешь, значит умеешь читать чужие мысли. Я к этому шел долгие годы — изучал мимику лица, часами следил за его выражением, сменой эмоций, чтобы догадаться, о чем думает человек, сидящий напротив. Можешь мне что-то приказать?
Сона смутилась и подумала: ‘поцелуй меня’.
— Придумай что-нибудь посложней, — Леонардо поцеловал ее в губы. — Ты просто чудо.
— Чудо всё, что сейчас происходит со мной: я оказалась в другой эпохе, познакомилась с самим Леонардо, провела во Флоренции два волшебных дня, вернулась к себе, мой дом разрушился, но меня нашли, теперь цела и невредима.
Девушка запнулась, опустила глаза:
— Мне дали квартиру, в ней всё есть. Я вернулась к Леонардо и вот он со мной в моей эпохе.
— У тебя мелькнула мысль о бывшем владельце, — строго вставил Леонардо, — договаривай!
— Я осталась без работы, он принес продукты.

Радостная хозяйка квартиры привычным движением вскочила с постели и быстро надела халат. Леонардо лежал на кровати в чем мать родила. При дневном свете она внимательно рассмотрела его — правильные черты лица, зеленые глубоко посаженные глаза, вьющиеся светло каштановые волосы и аккуратная, короткая борода, высокий, крепкого телосложения.
Сона засмотрелась, Леонардо потянулся к ней – обнял за талию, она попыталась отстраниться:
— Не сейчас, ты не затем сюда собрался!
— Что? Мы куда-то опаздываем?
Леонардо решительно притянул ее к себе и Сона подчинилась...

— Вот уж не думала, что может быть так хорошо, — Сона счастливо рассмеялась и надела халат.
— Красавец — мужчина, тебе срочно нужна одежда, — она села на край кровати. — Знаешь, что самое интересное? Мы в жилище молодого человека. Возможно, в гардеробе найдется что-нибудь подходящее для тебя.
— Чьё жилище? Не твоё? – неприятно удивился гость, глядя на нее с недоверием.
— Произошла странная и запутанная история, но лучше тебе расскажу сейчас, иначе, если вдруг придет бывший владелец, ситуация может стать двусмысленной, — Сона собралась с духом и продолжила. — Я уже говорила, что мой дом рухнул и меня нашли в развалинах.
Леонардо кивнул.
— Городские власти выделили мне другое жильё, но тут вышла вот какая история: в большом доме – на данной жилплощади, жил один парень. Мы находимся в его спальне. Здание крупное – высокое и длинное, в нем вмещается много квартир и живет масса людей. Ты убедишься — рассмотришь со стороны. Владелец комнаты купил себе машину, которую пытались украсть. Ты скоро увидишь много таких конструкций и поймешь, о чем говорю – они дорогие и не каждому по карману. На машине он установил устройство, которое сигналом – громкими звуками, предупредит владельца в случае попытки кражи. Именно их ты услышал в первые мгновения появления здесь.
— Так бывает часто?
— Мы услышали сигнал лишь один раз, владелец успел выключить устройство. Обычно, звуки повторяются многократно. Представь, как это нервирует спящих людей. Воры пытались украсть машину того парня, кто здесь жил, устройство заработало. Раздалась не сирена, а вой, который всех напугал, все жильцы спустились вниз и ругали владельца. Такое случилось в три разных дня. Соседи узнали о том, что мой дом рухнул и мне могут дают новое жильё, а я лежу в больнице без сознания. Тогда они решили избавиться от шумного соседства, подделали документы, поменяв нас местами. Так получилось, будто молодой человек жил в моем рухнувшем доме и ему дали новую квартиру, а я живу в этом жилище.
Сона неловко рассмеялась.
— Из больницы прихожу сюда, оказывается, у меня теперь две комнаты, а в том доме была одна, мебель всякая лучше той, которую потеряла. Тот парень почти ничего не взял, оставил все вещи и много одежды, мужской конечно.
Открыв гардероб, Сона осмотрела полки, нашла майки с коротким рукавом и разными рисунками, выбрала ту, что размерами побольше и положила на кровать. Затем на другой полке нашла плавки.
— Это тот самый атрибут, о котором ты рассказывала? – рассмеялся Леонардо, взяв плавки в руки. – Вот эту нелепость надевают мужчины?
— Да, их называют плавки, потому что в них плавают. Похоже, большие по размеру, может, подойдут. Но сначала прими душ. Тебе же интересно, как моются у нас? Подожди в комнате. Да, и большая просьба, ну просто огромная: не создавай мне проблем, ничего не трогай и строго слушайся меня, пожалуйста, — Сона умоляюще сложила ладони. Леонардо снисходительно улыбнулся и кивнул. – Если тебе что-то понадобится, скажи не стесняясь.

Глава 10 — http://www.proza.ru/2015/04/07/1615