Иллюзия непричастности

Андреева Елена Владиславовна
 Июль. Жара. Поезд. Плацкарт. Воздушная атмосфера в вагоне соответствует температуре «за бортом»: плюс тридцать пять со всеми побочными эффектами двухдневного железнодорожного путешествия эконом-классом.
 Маленькая Верочка едет с мамой и бабушкой в оздоровительный тур на Черное море. Взрослые, умудренные опытом женщины, не разрешают никому открывать окна: дескать, ребенок может простудиться.
- А вы знаете, что люди не заболевают от сквозняков? А точнее, заболевают совсем не из-за них… – доносится обращенный к ним вопрос.
- Ну, скажете! Глупость какая… Конечно, заболевают!
Через десять минут ребенок начинает кашлять…
 Мораль истории (как она есть): упоенному собственной ситуативной осведомлённостью человеку сложно впустить в свою картину мира что-то новое. Эта закостенелая консервативность и потребность в состоянии личной правоты часто неосознанно оказываются дороже здоровья и счастья даже самых близких людей.
 Преображение истории (другое её завершение):
- А вы знаете, что можно не заболеть от сквозняка?
- Правда? Хотелось бы, чтобы так и было. Расскажите, как это возможно?..

                ***

 Иногда проще прикрыться "очевидностью" происходящего, чтобы не посмотреть вглубь, не заглянуть за привычные очертания форм и увидеть суть, увидеть то, что есть на самом деле, а не то, как на это привык реагировать всезнающий мозг. Разрушительная иллюзия личной правоты человека складывалась тысячелетиями из кирпичиков различных правд и верований, цементируясь вырабатывающимися шаблонами ограниченного восприятия.
 В реальности же нет ни лжи, ни правды, а источником действительности является Слово. Захотев сказать что-либо, следовало бы сто раз подумать о том, что может родиться от сказанного, что именно озвученные слова наполнят силой, какую картину они сотворят. Нет "пустых" слов: один равен одному. Созданная картина до поры до времени может оставаться не проявленной, но она всегда рано или поздно, воплотится.  Все остальные оправдания рожденному слову - искажения.
 Просто осознавайте каждый раз, из какого источника и ЗАЧЕМ, по-честному,  собираетесь материализовать те или иные образы, намереваясь заговорить или написать.
 Все слова о прошлом или о будущем являются творящими. Стоит ли воссоздавать вновь и вновь картины катастроф, землетрясений, войн? Ведь это не "просто описание", это закладка матрицы для новой материализации..