Старые методы забудьте, коллеги!

Гарри Зубрис
Новый начальник управления блистал импозантностью: так должен смотреться руководитель нового призыва – усы пострижены, как у Илена, бывшего министра иностранных дел Англии, галстук повязан рекламно-призывно…
- Коллеги! Друзья! Единомышленники! Я имею право так обращаться к вам. У некоторых я был на практике и в интернатуре, со многими начинал ещё в медучилище, дружил… - он всмотрелся в притихший зал, - с тобой, и с вами… - подарил кому-то улыбку… - А сейчас мы все единомышленники: думаем, как будем дальше работать и… будем ли? – в зале воцарилась минута молчания.
- Если быть откровенным, - я буду с вами совсем откровенен, - расстановка кадров решит всё. Самая главная новость: зарплату всем без исключения прибавят. Будут платить достойно. Всем. Да, и гинекологам тоже, Адам Гумерович, не волнуйтесь. Я только приехал с первой коллегии, она состоялась в Забугрянске, - вы читали об этом или видели по телевизору. Я сидел рядом с Сергеем Степановичем из Морянска, в седьмом ряду… Было много интересных выступлений, говорили много главного, ещё больше нового и нужного. Знакомились с новыми лекарственными формами. Расфасовка, упаковка, все цвета радуги, реклама… Не все поняли новое! Например, Тарас Иванович из Буряковска меня удивил. Показал мне цинковую мазь – тюбик! – глаз не оторвать, бельгийский. Шепчет мне: «Так у нас в Каланчаке в 17 раз дешевле…» Вот так мы плетёмся в хвосте событий и инвестиций! К нашему стыду, коллеги!
- Есть огорчительная новость, - в зале ниже склонились головы, - денег нет, следовательно, повышать зарплату будем проверенным и испытанным методом экономии за счёт внутренних ресурсов: отпуск без содержания – первое! Знаете, какой пример привёл начальник управления кадров главка (он ещё в Наркомздраве службу нёс) – когда надо ускорить курс корабля к спасительному берегу, сбрасывают балласт. Вот и мы будем так поступать: сократим часто болеющих, пенсионеров-правоискателей – они будут недовольны, но им не привыкать: всегда недовольны, всё вспоминают, когда хлеб был по карточкам. Тех, на кого есть две жалобы – предупредить, на кого три – всё, сиди дома, нам не надо пугать клиентов. Пора забросить термин «пациент», надо взять на вооружение термин «клиент». Пациент – это из фантастической бесплатной медицины, клиент – это из медицины будущего, когда за всё будут платить. Я предложил новый термин «клициент». Поймите, клициент – это тот, кто платит, но не всегда и не всем… Надо говорить с клициентами, чтобы они сразу платили, так сказать, благотворительно, добровольно, охотно, щедро, чтобы хватало на всё – и на ремонт, и на бензин, и на интерьер, экстерьер, и на цветы, чтоб вам комиссию встретить, например, или санстанцию, скажем…
- А если жаловаться будут, Автандил Донатович? 
- Я же говорил, две жалобы – предупредим, а потом – иди домой, раз не умеешь работать без жалоб. Наш новый стиль – работа без жалоб. Ясно?
В зале было так тихо, словно из него вынесли покойника…