Как девочка Милена спасла Мир от ОБамы

Сергей Тращенко
     — Дедушка, поиграй со мной, — с надеждой попросила Милена — старшая внучка пяти лет, приехавшая в гости на выходные.
 
     На полу балкона, являвшегося дедушкиным рабочим кабинетом, стояла небольшая коробка с Милениными гостевыми куклами, извлечённая хозяйкой из огромного шкафа-купе размером в гардеробную комнату.

     Можно было разложить игрушки на диване, но балкон был наиболее интересным местом для игр, ведь за его сплошным остеклением с седьмого этажа ощущалась свобода, что несравнимо расширяло пространство.

     Дедушка неохотно оторвался от компьютера, взглянул на бабушку, которая что-то готовила на плите и окинул взглядом заоконную перспективу, упирающуюся в горизонт.

     — Милена, взгляни: тебе нравится вид с нашего балкона?

     — Да, я чувствую себя птицей.

     — А хочешь узнать, что находится там, за горизонтом?

     Милена молча кивнула.

     — Тогда доставай своих кукол, мы прямо сейчас отправляемся в космическое путешествие прямо отсюда в Америку!

     — Ура! — обрадовалась Милена, тут же достав из заветной коробки пять кукол: двух «мальчиков» и трёх «девочек».

     — Дедушка, ты будешь играть Кержаковым.

     Это был лучший из «мальчиков», подаренный лично дедушкой, надеявшимся своим подарком заменить вечно разваливающегося на «запчасти» Аршавина — другого кукольного «мальчика». Естественно, имена обоим кукольным персонажам когда-то предложил сам дедушка.

     — Нет, сегодня у нас будет единый экипаж. Кержаков будет на нашем космическом звездолёте штурманом.

     — А кто такой штурман? — спросила Милена.

     — Штурман — это такой человек, который подсказывает капитану корабля каким курсом надо следовать. У меня есть для тебя подарок, — дедушка отстегнул от связки ключей брелок. — Милена, ты знаешь, что это?

     Милена впервые увидела тот самый прибор, на «циферблате» которого нарисована хорошо известная по рисунку на потолке станции метро «Адмиралтейская» «роза ветров».

     —Это компас.

     —Правильно. Когда ты вырастишь, и у тебя появятся первые ключики, прикрепи к ним брелок, и ты никогда не заблудишься. Но сегодня отдадим компас Кержакову, ведь штурман, а штурману надо знать правильный курс. Теперь сориентируемся на местности. Где у нас «север»?

     — На север показывает стрелочка, он там.

     — Совершенно верно. Но нам надо попасть не на Северный полюс, а в Америку. Америка находится на западе. Давай определим, куда нам следует лететь. Для этого надо совместить стрелочку с латинской буквой «N», обозначающей слово «Nord», что в переводе на русский — «Север».

     Милена выполнила рекомендуемые действия.

     — Слово «Запад» на языке штурманов звучит как «West», — продолжил дедушка, — и обозначается на «розе ветров» символом «W». Чтобы быстрее добраться до Америки, наш космический корабль следует строить так, чтобы его нос был ориентирован на запад. Приступаем к строительству. Садись на пол, он тёплый. Твоя скамейка будет кабиной корабля. Сажай на неё штурмана Кержакова, да так, чтобы он смотрел вперёд.

     Дедушка подвесил на руку Кержакова компас.

     — Кто будет пилотом?

     — Маша.

     — Сажай Машу рядом с Кержаковым. Аршавина назначим механиком — он будет следить за правильной работой двигателей. Где у нас двигатели?

     — Вот, — протянула Милена коробку для кукол.

     — Ставь моторный отсек позади кабины. Аршавин будет смотреть назад, так ему будет удобнее выполнять обязанности механика. Ещё необходимы врач и стюардесса. Предлагаю Тамару назначить врачом, а Катю — стюардессой.

     — Куда их посадить?

     — В кабину, конечно, посади по краям. Командир корабля Милена, командуй: «Ключ на старт!».

     — Ключ на старт! — радостно повторила Милена.

     — Есть ключ на старт! — ответил за пилота Машу дедушка, — Теперь спроси Аршавина, как работают двигатели.

     — Аршавин, как там двигатели?

     — Двигатели вышли на заданный режим работы. Пять секунд полёта, полёт нормальный, — озвучил за механика дедушка.

     — Дедушка, а что спросить у Кержакова?

     — Пока ничего. Космические корабли взлетают вертикально вверх. Когда взлетим, спросим, где там у нас запад? Десять секунд полёта, полёт нормальный…

     — Может, попросим Катю, чтобы принесла покушать?

     — Обедать пока рано, мы ещё не взлетели. Спроси Аршавина, отошла ли первая ступень?

     — А что это такое?

     — Топливо на космическом корабле находится в так называемых ступенях. Сначала расходуется топливо самой нижней ступени. Как только она пустеет, её отбрасывают, чтобы облегчить корабль. Это как колпачок на шариковой ручке, раз — и колпачка нет, а ручка летит дальше, — продемонстрировал дедушка процесс на лежавшей на компьютерном столе авторучке.

     Неожиданно с руки Кержакова соскользнул брелок с компасом. Милена бросилась поднимать штурманский прибор.

     — Авария! — вскрикнул дедушка, — мы потеряли компас. Готовь Кержакова к выходу в открытый космос. Надо поднять прибор на борт, иначе нам не долететь до Америки. Пусть наденет скафандр и полетает вокруг корабля, пока не принесёт компас.

     Милена схватила Кержакова и стала кувыркать над скамейкой, пока тот не «поймал» брелок.

     — Ура, компас у нас! Летим дальше?

     — Да. Кержаков, может быть мы уже прилетели? — спросил дедушка и тут же ответил: — Кержаков доложил, что по его расчётам Америка находится как раз под нами, пора на посадку.

     Корабль успешно приземлился.

     — Что-то не пойму, почему это в Америке оказался Жирик? — дедушка снял с полки мягкую игрушку — жирафа и переместил на пол балкона. Жирафы не водятся в Америке, они живут в Африке. Кержаков, что случилось?

     Милена недоумённо посмотрела на Кержакова.

     — Ой, оказывается, стрелку компаса заклинило. Я вовремя не заметил, и просчитался. Прости меня, командир. Зато мы можем погулять по Африке, — ответил за горе-штурмана дедушка. — Эй, Жирик, где тут у вас растут бананы? Ты длинный, тебе не надо даже залезать на деревья, помоги нарвать наших любимых бананчиков, да побольше.

     Дедушка взял жирафа и пошёл на кухню. Через минуту Жирик вернулся, держа в лапах связку бананов, добытую с помощью дедушки из холодильника.

     — Вот теперь мы готовы к дальнейшему полёту. Берём Жирика с собой в Америку?

     — Да.

     — В таком случае нам понадобятся пассажирский салон для Жирика и багажный отсек для бананов.

     Милена отправилась на поиски в комнату и через минуту вернулась с плетёной прямоугольной коробкой. Усадив Жирика в коробку, доложила от имени Кержакова Маше:
 
     — Салон готов.

     — Взлетаем, — в ответ скомандовала Маша Милениным голосом.

     — Пора обедать, — напомнил дедушка от имени стюардессы Кати. — У нас сегодня на обед бананы. Быстренько разобрали по штучке.

     Требования Кати было немедленно выполнено командиром корабля Миленой и консультантом по космическим перелётам дедушкой.

     — А космические бананы вкуснее земных, — неожиданно произнёс дедушка.

     — Конечно, — подтвердила Милена.

     Пока внучка выкидывала шкурки, дедушка снял с комнатного растения декоративную обезьянку и положил в грузовой контейнер с оставшимися бананами. Когда внучка вернулась, дедушка полез в контейнер.

     — Ой, кто это у нас тут? На корабле безбилетник. Катя, как эта обезьянка пробралась к нам на корабль?

     — Это друг Жирика О’Бама. Жирик сказал, что у его друга в Америке живут родители. Его давным-давно отправили к бабушке на каникулы и забыли. А он хочет вернуться к папе и маме, чтобы стать благородным афро-американцем, а не оставаться простой африканской обезьянкой. Бабушка его не пускает, мол, пусть окончит школу джунглей, станет любимым вожаком какой-нибудь стаи, это, мол, даже почётнее звания президента псевдодемократической страны, которого никто не любит, а только боятся.

     — Дедушка, что это за ерунду ты рассказываешь ребёнку? — вмешалась бабушка — специалист по международным отношениям.

     — Бабушка, если у нас возникнет конфликт, когда мы привезём О’Баму в Америку, мы тебя позовём в адвокаты, готовь нам лучше обед, мы проголодаемся после трудного космического перелёта, — огрызнулся дедушка, вошедший в роль вершителя судеб Милениных игрушек:

     — Ой, что это у нас опять произошло? Аршавин, почему остановились двигатели и наш корабль падает?

     — Кто-то остановил двигатели с пульта управления полётом. Маша, зачем ты это сделала?

     — Я не виновата. Когда я ела бананчик, О’Бама прокрался в кабину и всеми четырьмя ручками начал нажимать красивые цветные кнопочки на пульте управления полётом. Пульт дистанционного управления сломался. Аршавин, на тебя вся надежда, управляй двигателями вручную. Тамара, у тебя есть успокоительное? Надо срочно поймать О’Баму и сделать укол. Ловите проказницу-мартышку, Милена, помогай!

     Милена быстро обезопасила корабль от проказ О’Бамы.

     — Обезьянки бояться уколов, поэтому не будем травмировать психику обезьянки, я поставлю О’Баме клизму, — предложила Тамара.

     — Аршавин, как там двигатели?

     — Запустил, работают на полной мощности.

     — Кержаков, долго ли нам ещё лететь?

     — Прилетели. В этот раз куда надо.

     — Приготовиться к посадке, всем занять свои места и пристегнуть ремни. Аршавин, приступить к торможению двигателями! Кержаков, докладывать высоту полёта через каждые десять секунд!

     — Фу, кажется сели. Жирик, ты куда собрался?

     — Я в главный город Америки. Надо разыскать родителей О’Бамы, и передать им радостную весть о том, что прилетел сыночек. Вот обрадуются! О’Бама рассказывал, что у папы на работе есть чемоданчик с красивой красненькой кнопочкой внутри, на которую нельзя нажимать. А ему так хочется это сделать, все четыре руки чешутся! Он даже пообещал мне, если я доставлю его к папе в Америку, сделать вместо себя вождём Африки сразу после того как ему удастся нажать на эту заветную красненькую кнопочку.

     — Жирик, стой, этого делать нельзя! Эх, удрал! Милена, что будем делать? Нельзя О’Баму допустить к чемоданчику с красненькой кнопочкой!

     — У меня есть игрушка с зелёненькой кнопочкой. Подарим её О’Баме.

     — Милена, ты не понимаешь главного: та самая красненькая кнопочка управляет самой страшной бомбой на Земле. Если О’Бама до неё доберётся и нажмёт — наша планета разрушится.

     — Космонавты, полёт окончен, обед, — вмешалась бабушка. — Дед, чем ты думаешь? Ты ведь с ребёнком играешь.

     — Бабушка, нам никак нельзя допустить О’Баму к чемоданчику с красненькой кнопочкой. Мы спасаем Мир! — ответила Милена. — Маша, ключ на старт! Кержаков, проложить дорогу обратно в Африку. Аршавин, запустить двигатели! Тамара, поставь О’Баме ещё клизму, чтобы до Африки не проснулся и не понажимал нам тут кнопочек. Катя, сегодня будем обедать одними бананами. Дедушка, я люблю тебя!

     — А я тебя. Давай только сначала пообедаем бабушкиными космическими блинчиками. Жирик ведь никогда не был в Америке, а компаса у него нет, как у нашего штурмана Кержакова, он побежит не в ту сторону и заблудится. Мы вполне успеем пообедать, а потом полетим в Африку, посадим О’Баму в зоопарк, подарим ему твою игрушку с зелёненькой кнопочкой, чтобы у него больше не было желания сбежать в Америку, и спасём Мир. Глядишь, и не придётся твоему папе и маме воевать на очередной Мировой войне, как это довелось прадедушке и прабабушке 70 лет назад.

     — А давай потом позвоним прабабушке и похвастаемся, что и мы спасли Мир?

     — Непременно, она будет рада!