Подарок Канио

Снежана Пысларь
          ...В один из хмурых осенних дней я вышла из дому ни свет, ни заря, в надежде добраться на работу без сюрпризов. Села в первую попавшуюся маршрутку.
 
Ее водитель внешне походил на оперного Канио. Но сказать ему об этом я, конечно же, поостереглась. А вдруг он сорвет с себя воображаемый парик и завопит на весь салон «Ridi, pagliaccio»!!!  Никогда ведь не знаешь, чего ожидать от кишиневских водителей.

И все же «Канио» удивил нас тем, что плавно, бесшумно и в считанные минуты доставил до центра. При этом, проезжая по старым улочкам, он благоговейно замедлял ход.
Выйдя из маршрутки, я горячо поблагодарила его -  впервые за последние десять лет дорога на работу вызвала у меня только положительные эмоции. «Канио» опешил. По всей видимости, фраза «не скотину везешь, приятель» шокировала бы его в разы меньше.

...Прошло две недели.
- Стадион Динамо? – буднично, как старого друга, спросил узнавший меня «Канио».
- Ага, - ответила я.
- Вы, никак, в футбол по утрам играете?
- Разумеется! И суббота – самое подходящее для этого время!

Выйдя из маршрутки, я обнаружила, что к замечательному путешествию мне прилагался «бонус» в виде шести минут свободного времени. (Тот, кому время от времени приходится «одним прыжком» преодолевать дистанцию в несколько кварталов, прекрасно меня поймет). Медленно шагая  по живописным улочкам, я вспомнила все сочиненные мною в далекой юности «андерсеновские» истории о жителях этих уютных старинных кишиневских особнячков...