Потому что - Собаки!

Надя Вафф
На окраине одного небольшого села возвышался красавец лес. Лес, как лес – ничего особенного. Росли в нём грибы и ягоды, на солнечных полянах меняли друга подснежники, ландыши, колокольчики, зверобой да можжевельник. И, как полагается лесу, он был полон лесными обитателями – зверями и птицами.

И вот по лету народился в том лесу маленький Волчонок. Рос быстро. Впитывал с молоком матери волчью долю и волчьи повадки, чтобы вырасти сильным и выносливым, стать настоящим Волком – вожаком новой стаи. А пока был маленьким и доверчивым, дружил со всеми подряд – с зайцами и косулями, ежами и енотами. Но самыми близкими друзьями Волчонка были Лисёнок и Сорока. Волчонку было с ними весело. Лисья нора находилась недалеко от волчьей, а Сорока просто была вездесуща – день и ночь летала по всему лесу, собирала сплетни и разносила их по округе.

Однажды Волчонок ушёл далеко от своего логова и попал на опушку. Вид села, расположенного неподалёку привлёк его. «Сейчас поглядим, кто прячется в этих странных избушках» - подумал Волчонок и потрусил в сторону селения. На окраине подошёл к высокому забору и засунул нос между досок:

- Эй, тут кто-нибудь есть?

- Привет, - услышал в ответ и увидел перед собой «себя», только рыжего, - А ты кто?

- Я Волчонок, - проговорил озадаченно, - А ты?

- А я Щенок!

- Ты тут живёшь один?

- Почему один? У меня много друзей – куры, утки. Есть ещё важная белая птица – Гусь. Но его сейчас нет, пошёл на пруд, что на том конце села. Он мнит себя Лебедем, поэтому каждый день ходит на пруд. А на лугу пасётся Корова.

- Здорово! А я живу в лесу. Там тоже много разных зверей, - Волчонок уткнулся мокрым носом в такой же влажный нос Щенка. – Можно я буду приходить к тебе? Ты будешь со мной дружить?

Щенок не ответил, только маленькая искорка сверкнула в его больших глазах, и Волчонок понял, что с этого момента они стали друзьями.

Шло время, Волчонок подрастал. Он по-прежнему играл с зайцами в догонялки. Наблюдал за лосями, когда они ели мухоморы на поляне. И время от времени наведывался в селение к своему другу Щенку.

Как-то раз, когда Лисёнок и Волчонок резвились на земляничной поляне, мимо пробежал Ёж, с большим грибом на спине.

- Задавака, - сморщил нос Лисёнок вслед Ежу, - весь из себя, не подходи к нему!

- А мне, кажется, что он хороший, - сказал Волчонок.

- Колюч больно, - снова возразил Лисёнок, - с ним нельзя играть!

- Почему нельзя? – переспросил Волчонок, но Лисёнок сделал вид, что не услышал вопроса и продолжил:

- А ты что, в поселение ходишь?

- Хожу, там живёт мой друг – Щенок!

- Фу, ты называешь Щенка другом? Вот не ожидал такого от тебя. Тебе нельзя дружить со Щенком.

- Почему мне нельзя с ним дружить? – Волчонок ничего не понимал.

- Щенок твой жутко завидует Сороке, потому что у неё много блестяшек. И…и… - Лисёнок хотел что-то сказать ещё, но Волчонок перебил его:

- Мне всегда с тобой легко и весело, и я очень тебя люблю, но ты никогда не отвечаешь на мои вопросы. Я пойду, пожалуй, помогу Белке искать орехи.

- Ну и ступай, - обиделся Лисёнок и побежал в другую сторону.

Когда совсем завечерело, на дерево, под корнями которого была волчья нора, села Сорока. Волчонок, проскучавший добрую половину дня, радостно выскочил ей навстречу:

- Привет, белобокая! Какие новости?

- Бардак, кругом бардак! – застрекотала Сорока. – Ёж вонзил свои колючки в лапу Льва. Лев совсем взбесился от боли, требует наказать Ежа… Бардак!

- А может Ёж вовсе и не виноват. Я его сегодня днём видел, он грибы таскал. Тяжело ему: грибы большие, а он маленький.

- А ты? – Сорока хлопнула крыльями и вопросительно наклонила голову, - Опять ходил в село?

- Ходил, - смутился Волчонок.

- Дурак! Какой дурак! Щенок для Волчонка - смертельная опасность. Придёт час, он погонит тебя к красным тряпкам…

- Щенок мой друг! И я всё равно буду ходить к нему в гости!

- Дурак! Бардак! – Сорока вспорхнула и улетела, - Лев в опасности! Все на помощь!

Расстроенный Волчонок забился в нору и лёг спать, подумав, что: «Утро вечера мудренее». Так и случилось. Утром Волчонка разбудила мама:

- Вставай, милый! Солнце уже взошло. По лесу с утра проходили люди, грибы собирали. Обронили странную штуку. Сейчас все звери на поляне «чудеса» смотрят. Беги к ним скорее, если тоже хочешь увидеть «чудо».

И Волчонок побежал…

Зверей на поляне собралось много. Когда Волчонок пробрался к центру поляны, то «чудесная штука» была в руках у Лисёнка. Тот глядел в маленькую дырочку, что была на одном конце волшебной трубы и возбуждённо рассказывал:

- Вижу воду, много воды. Ой, не нравится мне эта вода. – Он покрутил «трубу с чудесами» вправо и снова радостно заголосил, - Хвостик рыженький вижу, как у меня, а на нём бабочка сидит.

- Дашь посмотреть? – Волчонок протянул лапу. Лисёнок глянул на друга, молча протянул «волшебную трубочку». Волчонок осторожно заглянул внутрь, а толпа вокруг заголосила:

- Ну что там? Чего молчишь? Рассказывай…

Волчонок оторвался от «глазка», сунул находку в лапы, стоящего рядом Зайчишки, и опрометью побежал на опушку. Звери лишь недоуменно посмотрели ему вслед и продолжили веселиться.

Вечером, когда Волчонок с мамой, нежились в тёплых лучах, клонившегося к закату солнца, мама поинтересовалась:

- Сынок, а почему сегодня ты не поделился с друзьями своим видением? Ты побежал к Щенку. Почему? Ведь мне всегда казалось, что Лисёнок и Сорока твои настоящие друзья? И что за чудо ты увидел?

- Я увидел там много-много звёзд. Они сияли как глаза Щенка. И я побежал в селение, потому что он единственный мой друг.

- Да, но…

- Потому что мы – собаки! И когда я смотрю в его глаза, я вижу себя! Вот поэтому…

«Всё верно» - подумала Волчица. Она лизнула Волчонка в нос, положила голову на лапы и стала наблюдать, как солнце медленно сползает вниз по стволам вековых деревьев. Волчица знала, что это значит: видеть собственное отражение в чужом взгляде!