Роддом часть первая

Урал Юлдашев
Роддом
     Я анестезиолог роддома. Попал туда случайно, просто вакансия была только там.  Вообще, после учебы в Москве, я мечтал о работе в большой хирургии, об операциях на сердце с искусственным кровообращением и других значительных вещах. Тогда я решил: – «Поработаю немного, а потом все равно устроюсь в большую хирургическую клинику». Но все получилось иначе и я до сих пор работаю в роддоме, как сейчас говорят – в «Перинатальном центре».  Наверное, все дело в отношении к работе – я плохо не умею работать, поэтому выкладываюсь всегда,  несмотря  на то, что случай может быть не такой тяжелый.  По этому вопросу я всегда вспоминаю, как-то прочитанные, выводы социологов,  полученные при анализе больших масс населения. Что удивительно, оказалось, что закоренелых бездельников от пяти до семи процентов всего трудоспособного населения земли, а квалифицированных  работников, не умеющих плохо работать примерно десять – пятнадцать  процентов.  Остальные середняки. 
      Сегодня я проспал.  Когда последний раз проснулся – было семь часов, «Посплю еще полчаса», - решил я, но  проснулся в восемь.  Наскоро одевшись, я выбежал на остановку автобуса, но работу я все же опоздал. «Придется сочинить про автомобильные пробки» - решил я, однако ничего придумывать не пришлось. Шеф, увидев меня, сказал:
  - Не волнуйся, за тебя на наркоз пошел Валера Иванович, а ты поедешь в командировку в Талдыкорган, оттуда с утра отправили машину.  Я звонил твоей жене, она сказала, что ты уже выехал на работу, но я думаю,  что ты застрял в пробке на том повороте дороги от аэропорта. Я не ошибся, твоя жена права?  Я на мгновенье задумался и сказал:
 - Моя жена всегда права,  к сожалению. Можешь представить, как мне трудно, - я посмотрел на своего заведующего поверх очков и приподнял бровь.  Он рассмеялся:
- Сочувствую. 
Командировка
     В Талдыкорган со мной отправили молодого врача Рината Мажитовича «Для полевых испытаний» - так было сказано. «Что же, всем надо учиться, надеюсь, ему пойдет на пользу», - подумал я. Машина из Талдыкоргана приехала  после обеда. В тот день с утра шел небольшой мокрый снег,  и это сделало свое дело – стало скользко. Сейчас стоял конец ноября, было еще так не холодно,  и я подумал о перевале «Архарлы», - «Как там сейчас, не слишком ли скользко, случайности нам ни к чему». Но перевал проехали хорошо, машина «Скорой помощи», микроавтобус «Фольксваген»,  шел резво, водителем  был немногословный мужчина средних лет, глядя на него я снова подумал о бездельниках и профессионалах и успокоился.   Приехав на место, нам пришлось разбираться с установлением причины осложнения и лечебными вопросами, потом пациентку взяли на экстренную операцию. Обратно выехали после полуночи, в Алматы нас повез на своей «Тойоте» родственник этой больной, молодой парень. Перед выездом я подошел к нему:
 - Ты джигит еще молодой, наверное, горячий, поэтому я тебя прошу – не гони.  Тот ответил:
- Ага, меня уже предупредили, не беспокойтесь, все будет путем!» Мы заправились на выезде из города,  и водитель нажал на газ.  Я сидел на заднем сиденье, сняв куртку и кепку и, расслабившись, слушал музыку, а молодые люди обсуждали достоинства различных моделей легковушек. Мой молодой коллега собирался купить «тачку» и активно интересовался  этим вопросом от цен до технических тонкостей.  Я подумал, - «Слишком много моделей машин, голова идет кругом от их разнообразия, а как выбрать, чтобы было удобно, красиво и недорого?  Может,  именно поэтому, я до сих пор не покупаю машину –  много хлопот по обслуживанию,  общению с ментами, исполнению желаний домочадцев, - да мало ли чего!    Однако моя жена думала иначе, поэтому регулярно подступала ко мне с вопросом:
- Когда, наконец, мы купим машину? На это я всегда находил какие - то, весомые и не слишком, аргументы, но понимал, что придет время и мне придется сдаться.  Я вздохнул, вспомнил, что позавчера годовалый внук упал с дивана  головой вниз,  ночью поднялась   температура, была рвота – признаки сотрясения мозга. Пришлось вызывать скорую помощь,  ребенка положили в детскую нейрохирургию, сейчас ему уже лучше.  Потом я незаметно задремал и проснулся от восклицания:
- Смотрите, лиса! – Ринат показывал  вперед, небольшой зверек  хотел перебежать дорогу, но раздумав,  юркнул  обратно в кусты. Пока мы обсуждали это маленькое происшествие, доехали до указателя  на котором,  отсвечивала в свете фар,  большая надпись - «Уштобе».  Водитель задумчиво произнес:
-Где это я ошибся поворотом на Алматы?  А мой молодой коллега решительно сказал:
- Я чувствовал, что мы едем не туда, так как, когда заезжали в Талдыкорган, то поворота не было.
- Ну, я разворачиваюсь, едем до пригорода, там и заправлюсь, - сказал водитель, и мы поехали  обратно.  Дальше дорога в Алматы была  спокойной,  я снова задремал и не заметил, как проехали перевал.  После  Капчагая остановились  по малой нужде,   машину поставили на обочине дороги, кругом было тихо, снег перестал, на чистом небе мерцали звезды. Ринат встал впереди, в свете фар его струйка казалась серебристой,  водитель пристроился у кювета на уровне середины машины, а я позади, недалеко от бампера.  Оглянувшись на звук, я увидел, что подъезжает грузовик с прицепом, вдруг машина  вильнула,  и прицеп стало заносить в нашу сторону. Каким-то чудом я отпрыгнул, прицеп, шурша колесами,  проехал рядом, потом вскользь  ударил по заднему бамперу нашей машины. Нос машины  чуть не наехал на Рината Мажитовича, тем не менее,  он очнулся первым,  подбежал ко мне и помог подняться, а затем стал трясти меня и спрашивать:
- С Вами все в порядке?  Придя в себя, я сказал:
- Я в порядке, - и не услышал своего голоса, потом повторил: - в порядке, не тряси, давай посмотрим машину.  «Тойота» стояла  на самом краю  кювета,   задний бампер и фонарь были разбиты.  Увидев повреждения, водитель развел руками и воскликнул:
- Хорошо еще никого не придавило,  и хорошо,  что поставил на ручник.  Потом снова начал осматривать  свой автомобиль  и, периодически  цокая языком,  спрашивать:
- Ну, и  где же мне теперь  найти шофера этого грузовика, кто-нибудь запомнил номер?