Небылица

Анатолий Бешенцев
               Небылица     ©                Внуку Феде

Кто не способен выдумывать небылицы,
у того один выход – рассказывать  были.
                Люк де Клапье Вовенарг,
                французский   писатель

Время – спать, и под подушку
Я, как детскую игрушку,
Сказки Пушкина кладу:
Всё там есть: и про старушку,
Про дворец и про избушку,
Про попа и про Балду;

Может, явится, Гвидоном,
И подскажет мне, с поклоном,
О секрете слов простых,
Может, мне подарит клоном,
Не считая то уроном,
Свой шедевр, лиричный стих.

Как мечталось – так случилось,
Всё лицо его лучилось
Верным признаком добра:
«Окажу – сказал он – милость,
Подсоблю, волной чтоб билась
И в твоих твореньях Ра…»                *

«Мой учитель и подсказчик,
Словом как владеть – образчик,
Гениальности скинь грим:
Ты – поэт, и ты – рассказчик,
Я же – твой душеприказчик…         **
Как творить – поговорим?..»

«Не пиши витиевато,
Не пиши замысловато:
Проще слог – понятней мысль,
Ровной поступью солдата
По строке предельно сжатой,
Буква к букве,  –  речь ложись…»

Просыпаюсь… вот так чудо! –
На листе слов всяких груда:
Вразнобой себе лежат…
Я построил, бедно-худо,
Их отсюда и досюда,
В строй шагающих солдат,

И теперь они – в походе
К тем местам, где леший бродит,
Кот учёный, на цепи,
Сказки новые заводит
(Небылицы этой вроде),
Бесконечные, как «пи»…                ***

*  Ра  –  название  реки   Волги   у   древних   славян

**  ДушеприкАзчик  –  лицо,  которому  завещатель
      поручает  исполнение  завещания

***    Пи – бесконечное  число  3,1415…  (отношение
          длины той окружности, по которой «ходит кот»,
          к  длине  её  диаметра)

             28 января 2009 года