Анвар Шарипович

Владимир Борисов 6
 


Анвар  Шарипович

Я был один в квартире, когда в дверь позвонили. На пороге стоял Анвар Шарипович, сосед с четвертого этажа. После обмена приветствиями он пригласил меня к себе. Я быстро надел туфли, закрыл дверь,  и мы поднялись к нему. На тот момент в квартире никого из членов его семьи не было. Мы прошли в кухню. На столе стоял большой таз с жареной рыбой.
            -  Володя, вот хочу угостить тебя рыбой, мои не едят,  а мне куда столько.
Пока я гадал, что же это за рыба, он проговорился сам.
           - Это Маринка,  пойманная в Ангрене на последней рыбалке, рыба вкусная, попробуй.
Я не был голоден, но от жареной рыбы отказаться было выше моих сил. Пока я уплетал её, как семечки, он описывал её достоинства и недостатки. Ну, про достоинства рассказывать не буду, рыба поймана в горной реке в чистейшей воде,  а вот про один её недостаток можно и упомянуть.  На внутренней поверхности брюшка находится черная пленка, которую при чистке нужно обязательно убрать, иначе отравление обеспечено.
             Анвар Шарипович работал мастером в цехе, в котором работал и я, правда,  трудились мы в разных группах. В свободное от работы время он являлся председателем общества – Охота и рыболовство. Он организовывал поездки на охоту, рыбалку и на отдых в горах, где так же можно было половить рыбу или собрать алычу. Молодежь, которая в основном составляла костяк в наших поездках,  не так интересовала рыба да алыча, им бы только оторваться на отдыхе,  а вот нам,  женатым и имеющим семью, рыба, да ягоды были подспорьем в семейном бюджете. Анвар Шарипович был человеком не пьющим, да почему же был, он и сейчас жив, здоров,  насколько позволяют ему его годы  но, когда после настойчивых приглашений сдавался, то только на одну рюмку. Иногда он брал  с собой  вино,  сделанное из барбариса,  и угощал им всех. Возле нашего дома стоял его железный гараж,  в котором он содержал всю свою рыбацкую амуницию. Там же лежали палатки, казаны и все, что требовалось для охоты, рыбалки и отдыха в горах.
            Горы - это особая тема. Мне доводилось бывать в Акташе, в Чимгане, в Коржане и в Ангрене, но с ним я бывал в Ангрене и в Коржане. Уезжали всегда в пятницу вечером, после работы. Нашими днями были последние выходные июля и первые августа.  На место приезжали всегда ночью, когда ставили палатки, а  когда спали под открытым небом. За поездку мы платили пять рублей, куда входил проезд и питание. Готовил нам всегда Анвар Шарипович. В нашем рационе были в основном, плов и машкурда, ну и конечно мы прихватывали ещё что-нибудь с собой для перекуса на первое время. В поездках на реку Ангрен ребята умудрялись порыбачить и собрать алычу,  а я всегда был заточен только на алычу. Нужно было перейти реку вброд и там, на той стороне, находились дикие заросли желтой, красной и черной ягоды. Кюслючая эта ягода, но в компоте - королева! В другом ущелье рос даже дикий виноград, но тоже кислый. За ягодой мы ходили поутру, а все оставшееся время купались и загорали.
             В Коржан мы ездили исключительно для отдыха, хотя и там можно было порыбачить  и собрать грибы. Особой фишкой для нас был поход на озеро, которое находилось в часе ходьбы наверх. Озеро это образовалось после сошедшего селя, запрудившего небольшую речушку. Вода в нем, даже в самую жаркую погоду, была ледяной,  и купаться мы не отваживались. Ездили мы с друзьями в Коржан и на своих  мотоциклах, располагались всегда в старом, заброшенном фруктовом саду возле,  бассейна. Здесь находилась бывшая резиденция местных царьков, в наше время уже не посещаемое ими,  может быть они приезжали, но мы их никогда не видели. Палатку ставили под старой яблоней, крепя концы веревок к четырем мотоциклам. Возле бассейна стоял врытый в землю стол с двумя скамейками, за которыми и трапезничали. В бассейн впадал и вытекал из него небольшой ручей с кристально чистой водой. В саду росли груши, урюк и яблони и если мы попадали сюда ко времени, то пользовались урожаем. За резиденцией, представляющей из себя большой барак, следил сторож из местных, с которым мы подружились в свое время. Он дозволял нам пользоваться всеми прелестями этого заповедника. В одну из таких поездок я договорился со сторожем, что в ближайший отпуск приеду сюда со своей семьей. И приехал. Но мне пришлось делать две ходки, в первый раз я завез все вещи и продукты, а второй ходкой привез жену и детей.  Там же в саду, под яблоней, мы установили палатку,  и отдались всем прелестям дикого отдыха. Планировали провести десять дней из нашего отпуска, но не получилось, местная детвора не позволила нам в полной мере насладиться и расслабиться в эти первые, майские дни. Ближайший кишлак  находился в нескольких километрах от того места, где отдыхали мы, но уже на второй или на третий день, утром выглянув из палатки мы увидели их. Они, пацаны, сидели полукругом, метрах в пятнадцати от палатки и ждали, когда мы проснемся. Жена моя имела довольно привлекательные формы и дочь уже вполне сформировалась, а у них перед глазами всегда были только женщины в штанах. Увещевать их было пустым занятием, они просто тупо нас разглядывали. Теперь уже и от палатки не уйдешь никуда, ведь растащат все и мы,  проведя пять дней,  собрались и уехали домой. Но все, же мы успели побывать на озере, где фотографировались и походили по местной речушке.
                - Володя, давай я тебе положу в тарелку рыбы,  и ты угостишь жену и детей. На моих детях природа отдохнула, рыбалку не любят, рыбу тоже.  Забирай.
Старшего сына Виктора,  я  давно не видел,  а вот с младшим, Михаилом мы на связи, но никто из них рыбаком не стал. Мамины гены видимо передались. Мама их,  Клавдия Андреевна, добрейшей души человек, царствие ей небесное!
Надо отметить, что двор нашего двадцать второго дома был притягательным для всей окрестной детворы. Во дворе у нас был лягушатник, маленький бассейн, в котором они и купались. Как-то, во дворе, мы, родители, решили приобрести проектор для показа мультиков детям. Купили так же пленки и крутили им почти каждый вечер.  Как то, через  несколько лет Анвар Шарипович загорелся построить детский городок, изготовив для детей качели и карусель. Заручившись от нас поддержкой и получив разрешение от заводского руководства, он запустил их в производство. Нами во дворе были установлены: большая карусель, качели, гигантские шаги. Конечно,  не всем понравилась эта затея, особенно пенсионерам, когда после школы во дворе собирались дети и устраивали игрища. Детей во дворе прибавилось в разы, они собирались уже со всего квартала. Много лет ещё шла война между родителями о сносе аттракционов. В конце концов,  зло победило, а может быть потому, что наши дети выросли,  и сопротивления не стало.
        -   Спасибо, Анвар Шарипович за угощение! Я пойду.
Не много найдется в нашей жизни людей,  о которых вспоминаешь добрым словом и один из них - это Анвар Шарипович, добрейшей души человек!