Говорит Никита
(от 2-х до 7-ми)
Антонина Глушко
Проезжаем на машине мимо аэродрома в Уссурийске. Увидел вертолеты с опущенными лопастями (те напоминали длинноухих зайцев, с опущенными ушами).
-А почему вертолеты грустные? - спросил Никита.
Собираемся уходить из дому, тороплюсь. Наклонилась, застегиваю босоножки.
-А у тебя сзади на юбке, ширинка не застегнута, - заметил ребенок.
Никита с интересом рассматривает на площади Уссурийского вокзала статую Ленина, с протянутой вперед рукой и зажатой в ней кепкой, вторая рука вождя, сжатая в кулак отведена назад.
- А почему он кулак в руке держит?
Никита заболел и кашляет.
-А я кашляю соплями, - пожаловался он.
Едем в Уссурийской электричке. Никита смотрит в окно. На повороте видит "хвост" вагонов.
-Ух, ты! Как много поезда!
Никита застрадал лицом. У него заболел живот.
-Что случилось? – спросила я.
-Я смотрю, а он болит, - показывает руками на живот.
Идем по Светланской. На встречу отряд моряков.
-Я тоже буду моряком, и буду носить бескорыску. (2г.8мес.)
У меня скакнуло давление. Вызвали «Скорую». Никита стоит рядом с диваном, на котором я лежу.
-Ты не умрешь? – спрашивает он с участием.
-Нет, мой родной, - успокоила я его бодрым голосом.
-Когда я вырасту, куплю "Скорую помощь" и буду тебя лечить, - заявил ребенок. (4г.) (Сейчас он кардиохирург краевой больницы).
Сидят с братом за столом, обедают.
-А Алеша под стол обедает, - проябедничал Никита на старшего брата, когда тот уронил на пол крошки хлеба. (3г.4м.)
Пришел « Дед Мороз» (его переодетая тетя), чтобы поиграть с Никитой у ёлки подарить ему подарки.
-А он не кусается? – прячась за меня, спросил малыш, увидав Д.М.
-Нет, я добрый Дедушка, не кусаюсь, - успокоил его «Мороз». (2г. 6м.)
Идем с Никитой по улице. Впереди нас движется нетрезвый мужчина, которого швыряет лицом едва ли до самого асфальта.
-А что дядя искает? – спросил малыш.
Я занята, чем-то озабочена, что-то не получается.
-Так-так, сказал бедняк, денег нет, а выпить хочется, - рассуждаю я, глядя на свою работу.
-Мне жалко бедняка, - говорит Никита.
-А почему?
-Он хочет пить, а денег у него нет.
Никитина тетка (та, что Дед Мороз) ждала ребенка. Все мы придумывали имя будущему новорожденному. В этом принимал участие и Никита.
В то время шел Бразильский сериал «Просто Мария». Он аккуратно смотрел его вместе со мной.
-Если родится девочка, - заявил Никита. – Назовем просто Мария, если мальчик – Хосе Игнасио. А если дядя, то назовем Виктор Корено, он будет ее (теткиным) мужем. (4г.2мес.).
Заполняет школьный дневник. Я его тороплю, - Пиши быстрей, опаздываем.
-Я что ли быстрописец? (7 лет).
Образовывает слова с местоимениями от слова «Вить».
Никита пишет: Я витю
Он витит
Они витут
Мы витим…
Я спрашиваю:
-Никита, а что такое «Вить»?
-Не знаю, - ответил ребенок. Видать учительница не пояснила слово. (7 лет).
Прочла Никите сказку, где встретилось слово «Завируха».
-Никита, а что такое завируха?
-Это когда снег завирухает, - пояснил он. (6лет).
Летим с ним в самолете. Он смотрит в «окно».
-А когда мы полетим? – спрашивает Никита, рассматривая в иллюминатор «неподвижное» крыло самолета.
-Мы летим и давно, - говорю я.
-А почему тогда самолет не машет крыльями? - не поверил он мне. (3г. 5м.)
В гостях у дедушки. Никита с моей сестрой сидят за столом и едят клубнику, принесенную из сада дедушкой.
-Зина, - спрашивает Никита (ему 2г. и 8м. и как все, мою сестру он тоже называет «Зина»).- А у тебя есть ХАХАЛЬ?
-Нет, - смеется сестра. – Давно уже нет.
-А у нас есть.
ХАХАЛЕМ Никита называл сахар. А дедушка не посыпал им клубнику, потому и спросил
Прошел первый школьный день. Встречаю Никиту у ворот школы.
-Ну как, понравились уроки? – спрашиваю его.
-Понравились, - отвечает он.
-Какие получил знания? – продолжаю общение.
-Знания не раздавали, может учительница забыла, раздали только "Азбуку", – пояснил мой школьник.
Никите 4 года.
-Расскажи мне страшную сказку, чтобы я не боялся, - попросил Никита, засыпая.
-Жил-был страшный престрашный Бармалей... - начала я.
-Нет, не так, - поправил он меня. – Надо сказать: жил-был Бармалей, а то он мне не понравится.
-Но ты же просил страшную сказку, - возразила я.
-Я не хочу страшного Бармалея, а то забоюсь его. Ты просто мне расскажи страшную сказку.
До трех лет(тайно) сосал соску (пустышку). Родился недоношенным, не было грудного вскармливания и часто болел.
Соску называл «тлютлюшкой». Пользовался ею лишь когда засыпал. Пошли к дедушке в гости, а соску забыли. Никак не может заснуть. Дед отправился в аптеку за соской. Но тех не оказалось и купил обычную, бутылочную. Обдали кипятком – дали. Почмокал, потом вытащил ее изо-рта, и протягивая соску нам, осуждающе сказал:
-Разве это тлютлюшка? (2г.7м.)
Никита делает уроки, изменяет по лицам глагол «Не шепчись»: - Не шептайся, не шептись, не шептаюсь.
.................................
Все Никитины "завирушки" я вносила в тетрадку-дневник, которым "приманывала" его к написанию им самим "секретов", загадок, стихов к картинкам. ЦЕЛЬ: выработать у ребенка хороший почерк.
Однако этого не получилось. А из этой затеи вышла забавная история, уже в военкомате, где Никита заполнял анкету.
-Ты случайно, не врач? - поинтересовался военком, рассматривая бумагу.
-А как вы догадались? - спросил Никита.(В анкете отсутствовала графа-работа).
-По почерку, ничего не разобрал, - пояснил майор.
Антонина Глушко
© Copyright:
Антонина Глушко, 2015
Свидетельство о публикации №215040700272