Говорит Никита

Антонина Глушко
 
(от 2-х до 7-ми)
Антонина Глушко
               
Проезжаем на машине мимо  аэродрома в Уссурийске. Увидел вертолеты с опущенными лопастями (те напоминали длинноухих зайцев, с опущенными ушами).
-А почему вертолеты грустные? - спросил Никита. 

Собираемся уходить из дому, тороплюсь. Наклонилась, застегиваю босоножки.
-А у тебя сзади на юбке, ширинка не застегнута, - заметил ребенок.

Никита с интересом рассматривает на площади Уссурийского вокзала статую Ленина, с  протянутой вперед рукой и  зажатой в ней кепкой,  вторая рука вождя, сжатая в кулак  отведена назад.
- А почему он кулак в руке держит? 

Никита заболел и кашляет.
-А  я кашляю соплями,  - пожаловался он.
 
Едем в Уссурийской электричке. Никита смотрит в окно. На повороте  видит  "хвост"  вагонов.
-Ух, ты! Как много поезда!

Никита застрадал  лицом. У него  заболел живот.
-Что случилось? – спросила я.
-Я смотрю, а он болит, - показывает руками на живот.


Идем по Светланской. На встречу отряд моряков.
-Я тоже буду моряком, и буду носить бескорыску. (2г.8мес.)

У меня скакнуло давление. Вызвали «Скорую».  Никита стоит рядом с диваном, на котором я лежу.
-Ты не умрешь? – спрашивает он с участием.
-Нет, мой родной, - успокоила я его бодрым голосом.
-Когда я вырасту, куплю "Скорую помощь" и буду тебя лечить, - заявил ребенок. (4г.)  (Сейчас он  кардиохирург краевой больницы).

Сидят с братом за столом, обедают. 
-А Алеша под стол обедает, - проябедничал Никита на старшего  брата, когда тот  уронил на пол  крошки хлеба. (3г.4м.)

Пришел  « Дед Мороз»  (его переодетая тетя), чтобы  поиграть с Никитой у ёлки подарить ему подарки.
-А он не кусается? – прячась за меня, спросил  малыш, увидав Д.М.
-Нет, я добрый Дедушка,  не кусаюсь, - успокоил его «Мороз». (2г. 6м.)

Идем с Никитой по улице. Впереди нас  движется нетрезвый  мужчина, которого  швыряет лицом  едва ли до самого асфальта.
-А что дядя искает? – спросил малыш.

Я занята, чем-то озабочена, что-то не получается.
-Так-так, сказал бедняк, денег нет, а выпить хочется, -  рассуждаю я,  глядя на свою работу.
-Мне жалко бедняка, - говорит Никита.
-А почему?
-Он хочет пить, а денег у него нет.

Никитина тетка (та, что Дед Мороз) ждала ребенка. Все мы придумывали имя будущему  новорожденному. В этом принимал участие и Никита.
В то время шел Бразильский сериал «Просто Мария». Он аккуратно смотрел его вместе со мной.
-Если родится девочка, - заявил Никита. – Назовем просто Мария,  если мальчик – Хосе Игнасио. А если дядя, то назовем  Виктор Корено, он  будет ее (теткиным) мужем. (4г.2мес.).

Заполняет школьный дневник. Я его тороплю, - Пиши быстрей, опаздываем.
-Я что ли  быстрописец? (7 лет).

Образовывает  слова с местоимениями от слова «Вить».
Никита пишет:               Я витю
                Он витит
                Они витут
                Мы витим…
Я спрашиваю:
-Никита, а  что такое «Вить»?
-Не знаю, - ответил ребенок. Видать учительница не пояснила слово. (7 лет).

Прочла Никите сказку, где встретилось слово «Завируха».
-Никита, а что такое завируха?
-Это когда снег завирухает, - пояснил он. (6лет).

Летим с ним в самолете. Он  смотрит в «окно».
-А  когда мы полетим? – спрашивает Никита, рассматривая в иллюминатор  «неподвижное»  крыло самолета.
-Мы летим и давно, - говорю я.
-А почему тогда самолет не машет крыльями? -  не поверил он мне. (3г. 5м.)

В гостях у дедушки. Никита  с моей сестрой сидят за столом и едят клубнику, принесенную из сада дедушкой.
-Зина, - спрашивает Никита  (ему 2г. и 8м. и как все, мою сестру он тоже называет  «Зина»).- А у  тебя  есть ХАХАЛЬ?
-Нет, - смеется сестра. – Давно уже нет.
-А у нас есть.
ХАХАЛЕМ  Никита  называл сахар.  А дедушка не посыпал им клубнику, потому и спросил 
 
Прошел первый  школьный день. Встречаю Никиту  у ворот школы.
    -Ну как, понравились уроки? – спрашиваю его.
    -Понравились,  - отвечает он.
    -Какие получил знания? – продолжаю общение.
    -Знания не раздавали, может учительница забыла, раздали только "Азбуку", – пояснил мой школьник.
 
    Никите 4 года.
   -Расскажи мне страшную сказку, чтобы я не боялся, -  попросил  Никита, засыпая.
   -Жил-был страшный престрашный Бармалей... - начала я.
   -Нет, не так, - поправил он меня. – Надо сказать: жил-был Бармалей, а то он мне не понравится.
   -Но ты же просил страшную сказку, - возразила я.
   -Я не хочу страшного Бармалея,  а то забоюсь его.  Ты просто мне  расскажи  страшную сказку.

До трех лет(тайно) сосал соску (пустышку). Родился недоношенным, не было грудного вскармливания  и  часто болел.
Соску  называл «тлютлюшкой».  Пользовался ею лишь когда засыпал.  Пошли к дедушке в гости, а соску забыли. Никак не может заснуть. Дед отправился в аптеку за соской. Но тех не оказалось  и купил обычную, бутылочную.  Обдали кипятком – дали. Почмокал, потом вытащил ее изо-рта,  и  протягивая  соску нам,  осуждающе сказал:
-Разве это тлютлюшка? (2г.7м.)

Никита делает уроки, изменяет  по лицам глагол  «Не шепчись»: - Не шептайся, не шептись, не шептаюсь.

.................................

Все Никитины "завирушки" я вносила в тетрадку-дневник,  которым  "приманывала" его к написанию им самим "секретов", загадок, стихов к картинкам. ЦЕЛЬ: выработать у ребенка хороший почерк.

Однако этого не получилось. А из этой затеи вышла  забавная история, уже в военкомате, где Никита заполнял анкету.

-Ты случайно,  не врач? - поинтересовался военком, рассматривая бумагу.
-А как вы догадались? - спросил Никита.(В анкете отсутствовала графа-работа).
-По почерку, ничего не разобрал, - пояснил майор.   

Антонина Глушко