Мотор Сiч

Сергей Большой
     Приключилась тут у меня неприятность. Возвращаюсь как то с работы,
вставляю ключ в замочную скважину, начинаю открывать. А внутри замка что то
возьми и переклинь,  так его растак. Не хочет ключ поворачиваться и все тут. Я
его влево-вправо дергаю,  вдруг щелк и открылся. Слава Богу думаю. Начинаю ключ
вынимать,- и ни тут то было. Что- то его внутри держит и все тут, и ни туда ни
сюда. Ну, думаю, личинке "кердык" пришел, теперь все ключи менять. Вот
оно,-ядрен батон, хваленое германское качество и пяти лет не проработала. Ну да
ладно, ничего, дело то житейское. Пришлось применить весь арсенал инструмента и
слесарных навыков, чтобы замок, с вставленным в него кличем, наружу извлечь.
Ну да с помощью "топора долота и какой то матери" чего только не сделает
русский умелец. Разобрал я замок, разглядел распавшиеся части и понял, что зря я
немцев ругал. Личинка то исправна и живехонька. Причина в самом механизме
замка, а он еще советского производства. Лет тридцать ему уже было. И стоял он
нужно сказать в таком месте, что и этот срок для него явно рекордный. Нес он
трудовую свою вахту в двери  общего предбанника на четыре квартиры и посему
эксплуатировался нещадно. Так что пенсия ему выходила явная и заслуженная.
 
      Принялся я искать замену. Долго ли коротко ли, а нашел точно такой же
(другой приладить было бы весьма непросто). Все точно в тех местах где следует.
Ручки даже точно такие же. Ну просто копия, прям как "доктор прописал".  На
синей коробке  значилось "Замок врiзний" и стояла эмблема завода "Мотор Сiч" с
гордой птицей неизвестной национальности на эмблеме. Вот думаю удача какая. Они
же вертолетные двигатели делают, наверное и замки у них не хуже выходят.
В общем поставил я его и первые два дня нарадоваться не мог, все работает,-
открывает, закрывает, все плавненько и легко. Только вот  на третий день
прихожу, ключ в скважину вставляю и чувствую дежавю. Та же самая картина, что
третьего дня тому назад. Не желает вращаться сволочь хоть ты его режь.
 
     Ну тут уже все просто. По накатанной снял и разобрал замок, и тут же нашел
неисправность. Штанга, связывающая механизм основного запора с собачкой,
погнулась. Причем изготовлена она была из тонкого железа и выглядела так, что
как она вообще проработала два дня было совершенно непонятно. Слава Богу детали
предыдущего замка я выбросить не успел. Аналогичная деталь в старом замке
выглядела совершенно по другому. Металл в два раза толще и шире, да к тому же
профилированный. Попробовал ее погнуть даже не шелохнулась. Приладил ее на
место погнутой, так встала, как к себе домой и заработала, как надо. Собрал я
модернизированный замок и поставил на место. Работает вот уже месяц.

После этого случая стало мне совсем грустно за Украину. И подумалось,
что хорошо, что больше этот завод не поставляет нам двигатели на вертолеты,-
целее будут наши пассажиры. Ну а в Европу с таким качеством продукции они будут
ползти долго... В общем чувствуется настал в Украине полный "мотор сiч".